Выполнила: Гончарова Ю. Группа: ЛЭК-08 Проверила: Лескова Л.Г. Лисаковск 2010г.
Глобальные экологические проблемы Казахстана:
Изменение климата, происходящее за счёт увеличения парниковых газов
Разрушение озонового слоя Земли за счёт выбросов ОРВ
Утрата биоразнообразия
Опустынивание и деградация земель
Наличие бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона
Истощение и загрязнение водных ресурсов
Состояние окружающей среды Казахстана на 2010год
Анализ данных наблюдений за состоянием загрязнения воздушного бассейна в городах Республики Казахстан за январь 2010 года показал, что наибольший уровень загрязнения воздуха наблюдался в г.Алматы
Содержание вредных веществ в январе 2010 г. в атмосферном воздухе городов Казахстана остается высоким. К загрязненным городам отнесено 10 городов 1 населенный пункт (Алматы, Усть-Каменогорск, Темиртау, поселок Глубокое, Шымкент, Караганда, Тараз).
Всего из общего количества обследованных водных объектов к "чистым" отнесено 14 рек, 3 водохранилища и 1 канал
К классу "загрязненных" отнесено 8 рек и 2 водохранилища: реки – Брекса, Ульби (ВКО), Нура (Карагандинская область), Аксу, Карабалта (Жамбылская область), Келес, Бадам, Сырдарья (ЮКО), водохранилища – Кенгирское (Карагандинская область) и Шардаринское (ЮКО)
К классу "грязных" относятся озеро Султанкельды и канал Нура-Есиль (Акмолинская область)
Состояние качества воды рек Тихая (ВКО), Илек (Актюбинская область ), р.Кара-Кенгир, Шерубайнура (Карагандинская область) и озеро Бийликоль (Жамбылскаяобласть) характеризуются как "очень грязные", река Красноярка (ВКО) - как "чрезвычайно грязная"
Состояние окружающей среды Костанайской области
Состояние загрязнения атмосферного воздуха по городу Костанай.
В январе 2010 года в г.Костанай ориентировочный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА 5 ) составил 3,2. Из них наибольший ИЗА в атмосферном воздухе наблюдался по диоксиду азота – 47%, диоксиду серы – 26% и оксиду углерода – 20%
В январе 2010 года, уровень загрязнения атмосферного воздуха в г.Костанай, в сравнении с декабрем и январем 2009 года, значительно не изменился. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха в январе не зарегистрировано.
Качества поверхностных вод на территории Костанайской области
В сравнении с январем 2009 года качество воды рек Тобол, Аят, Тогызак существенно не изменилось, водохранилища Каратомарское - ухудшилось. В сравнении с декабрем 2009 года качество воды рек Тобол, Аят, Тогызак существенно не изменилось
Поступление платежей за загрязнение окружающей среды и средств от инспекционной деятельности, а также расходование средств на природоохранные мероприятия в Республике Казахстан в разрезе областей на года Принимаемые меры:
млн. тенге п/пНаименовани е области, города Поступление платежей за загрязнение окружающей среды и средств от инспекционной деятельности Финансирование природоохранных мероприятий Соотношение фактически профинансированных мероприятий к фактическому поступлению (гр.6/гр.4), % План поступления платежей на 2009 год Платежи за загрязнение окружающей среды План финансирования на 2009 год Фактически профинансировано Акмолинская740,0999,2373,2370,437,1 2 Актюбинская9 012, ,2 800, ,47,8 3 Алматинская 629,0 786,8 479,3 478,860,8 4 Атырауская6 956,05 037,62 111,2 31,7 5 ВКО2 153,02 271,24 510,53 581,2157,7 6 Жамбылская516,9 521,9 89,3 17,1 7 ЗКО13 126, ,9233,8228,51,5 8 Карагандинска я 9 219,89 583,9490,1 5,1 9 Костанайская3 127,83 713,71 945,21 944,552,4 10 Кызылординск ая , ,72 414,62 837,616,7 11 Мангистауска я 4 500,04 845,25 837,83 086,863,7 12 Павлодарская4 270,04 435,8212,9212,04,8 13 СКО610,0665,654,6 8,0 14 ЮКО473,8512,7254,9231,845,2 15 г. Астана1 233,0880,06 048,11 652,0187,7 16 г. Алматы400,0449,45 049,34 995,51 111,6 Итого74 732, , , ,727,9
Президент нашей страны поставил задачу создания к 2010 году основных экологических стандартов устойчивого развития общества.
Экологический кодекс был принят в январе 2007 года
Разрабатывался сотрудниками правового отдела Министерства охраны окружающей среды, экспертами - юристами и правоведами работающими на крупных предприятиях Казахстана
Экологический кодекс – это единый законодательный акт, основные задачи которого - обобщить и систематизировать всю нормативно- правовую базу, поднять статус экологических требований и нормативов до уровня законодательного акта прямого действия, внедрить международные стандарты в практику охраны окружающей среды
1.Кодекс приводит действующие экологические нормы в единую систему, устраняет существующие противоречия
2.Кодекс вносит существенные изменения в принятую в Казахстане систему охраны окружающей среды. На смену административно-командным подходам, прежней системе нормирования, приоритету штрафных санкций должны прийти эффективные экономические рычаги, профилактика экологических правонарушений, стимулирование внедрения новых технологий.
3.Кодекс предусматривает необходимый переходный период для предполагаемых изменений, а также закладывает потенциал для дальнейшего развития.
Данный Экологический кодекс призван решить следующие важнейшие задачи:
обобщение и систематизация на законодательном уровне вопросов охраны окружающей среды;
поднятие статуса экологических требований и нормативов до уровня законодательных актов прямого действия;
внедрение международных стандартов в практику работы по охране окружающей среды в нашей стране.
По разрешительной системе: Введено увеличение срока действия разрешений на эмиссию в окружающую среду от 1 года до лет. При этом общее количество рассматриваемых разрешений сократится с 58 тысяч до 18 тысяч, т.е. на 70%.
По желанию природопользователей вводятся, по примеру стран ЕС, комплексные экологические разрешения, в которых нормативы эмиссии будут устанавливаться на основе целевых показателей качества окружающей среды и применения наилучших доступных технологий.
Взамен ранее выдаваемых лицензий будут выдаваться разрешения (на один год или разовые ) на импорт-экспорт озоноразрушающих веществ и содержащую их продукцию, на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ.
Исключено обязательное лицензирование экологически опасных видов хозяйственной деятельности, и, ввиду схожести всех работ и услуг в области охраны окружающей среды, по ним будет выдаваться только одна лицензия с подвидами: природоохранное проектирование, нормирование, работы в области экологической экспертизы и экологический аудит.
Полностью расписан порядок проведения государственного контроля, что соответствует современным законодательным требованиям, при этом значительно повышена роль производственного контроля и описан порядок проведения общественного контроля
Для учета природопользователей и выданных разрешений впервые вводится понятие государственного реестра природопользователей, который будет вестись в тесной связи с реестром налогоплательщиков
По инициативе Министерства создана Казахстанская палата экологических аудиторов, проведен ряд аудитов промышленных предприятий.
Также для приведения в соответствие с международными конвенциями в области охраны окружающей среды в Кодексе впервые введены нормы по ограничению выбросов парниковых газов, по обращению с генетически модифицированными организмами, по обращению с опасными и радиоактивными материалами и отходами, по экологическим требованиям при бурении на шельфе Каспийского моря.
Фундаментом для решения экологических проблем должна стать соответствующая законодательная база. В этом направлении Министерством за последние годы немало сделано, и преемственность действий будет сохранена. Однако большая задача, поставленная Главой государства, по вхождению нашей страны в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, заставляет нас пересмотреть приоритеты и искать новые организационные формы и практические меры по достижению этой цели в экологической сфере.
С момента создания Экологического кодекса начинается контроль со стороны органов охраны окружающей среды за соблюдением природопользователями требований природоохранного законодательства. Ведь качество окружающей среды определяет качество нашей жизни!
Спасибо за внимание!