Выполнила: Гончарова Ю. Группа: ЛЭК-08 Проверила: Лескова Л.Г. Лисаковск 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Advertisements

Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан Достижение благоприятной окружающей среды – общая задача Семинар по вопросам агропромышленного.
Система управления рисками в области охраны окружающей среды Астана, июль 2009 г. Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Правовые основы охраны атмосферы.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Общая стратегия управления отходами в Республике Казахстан Республиканское Государственное Предприятие «Казахский Научно-исследовательский институт экологии.
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Охрана окружающей среды Агентство РК по статистике Астана, 2009.
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства О текущем состоянии и перспективах развития системы управления.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Президент России Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Транксрипт:

Выполнила: Гончарова Ю. Группа: ЛЭК-08 Проверила: Лескова Л.Г. Лисаковск 2010г.

Глобальные экологические проблемы Казахстана:

Изменение климата, происходящее за счёт увеличения парниковых газов

Разрушение озонового слоя Земли за счёт выбросов ОРВ

Утрата биоразнообразия

Опустынивание и деградация земель

Наличие бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона

Истощение и загрязнение водных ресурсов

Состояние окружающей среды Казахстана на 2010год

Анализ данных наблюдений за состоянием загрязнения воздушного бассейна в городах Республики Казахстан за январь 2010 года показал, что наибольший уровень загрязнения воздуха наблюдался в г.Алматы

Содержание вредных веществ в январе 2010 г. в атмосферном воздухе городов Казахстана остается высоким. К загрязненным городам отнесено 10 городов 1 населенный пункт (Алматы, Усть-Каменогорск, Темиртау, поселок Глубокое, Шымкент, Караганда, Тараз).

Всего из общего количества обследованных водных объектов к "чистым" отнесено 14 рек, 3 водохранилища и 1 канал

К классу "загрязненных" отнесено 8 рек и 2 водохранилища: реки – Брекса, Ульби (ВКО), Нура (Карагандинская область), Аксу, Карабалта (Жамбылская область), Келес, Бадам, Сырдарья (ЮКО), водохранилища – Кенгирское (Карагандинская область) и Шардаринское (ЮКО)

К классу "грязных" относятся озеро Султанкельды и канал Нура-Есиль (Акмолинская область)

Состояние качества воды рек Тихая (ВКО), Илек (Актюбинская область ), р.Кара-Кенгир, Шерубайнура (Карагандинская область) и озеро Бийликоль (Жамбылскаяобласть) характеризуются как "очень грязные", река Красноярка (ВКО) - как "чрезвычайно грязная"

Состояние окружающей среды Костанайской области

Состояние загрязнения атмосферного воздуха по городу Костанай.

В январе 2010 года в г.Костанай ориентировочный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА 5 ) составил 3,2. Из них наибольший ИЗА в атмосферном воздухе наблюдался по диоксиду азота – 47%, диоксиду серы – 26% и оксиду углерода – 20%

В январе 2010 года, уровень загрязнения атмосферного воздуха в г.Костанай, в сравнении с декабрем и январем 2009 года, значительно не изменился. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха в январе не зарегистрировано.

Качества поверхностных вод на территории Костанайской области

В сравнении с январем 2009 года качество воды рек Тобол, Аят, Тогызак существенно не изменилось, водохранилища Каратомарское - ухудшилось. В сравнении с декабрем 2009 года качество воды рек Тобол, Аят, Тогызак существенно не изменилось

Поступление платежей за загрязнение окружающей среды и средств от инспекционной деятельности, а также расходование средств на природоохранные мероприятия в Республике Казахстан в разрезе областей на года Принимаемые меры:

млн. тенге п/пНаименовани е области, города Поступление платежей за загрязнение окружающей среды и средств от инспекционной деятельности Финансирование природоохранных мероприятий Соотношение фактически профинансированных мероприятий к фактическому поступлению (гр.6/гр.4), % План поступления платежей на 2009 год Платежи за загрязнение окружающей среды План финансирования на 2009 год Фактически профинансировано Акмолинская740,0999,2373,2370,437,1 2 Актюбинская9 012, ,2 800, ,47,8 3 Алматинская 629,0 786,8 479,3 478,860,8 4 Атырауская6 956,05 037,62 111,2 31,7 5 ВКО2 153,02 271,24 510,53 581,2157,7 6 Жамбылская516,9 521,9 89,3 17,1 7 ЗКО13 126, ,9233,8228,51,5 8 Карагандинска я 9 219,89 583,9490,1 5,1 9 Костанайская3 127,83 713,71 945,21 944,552,4 10 Кызылординск ая , ,72 414,62 837,616,7 11 Мангистауска я 4 500,04 845,25 837,83 086,863,7 12 Павлодарская4 270,04 435,8212,9212,04,8 13 СКО610,0665,654,6 8,0 14 ЮКО473,8512,7254,9231,845,2 15 г. Астана1 233,0880,06 048,11 652,0187,7 16 г. Алматы400,0449,45 049,34 995,51 111,6 Итого74 732, , , ,727,9

Президент нашей страны поставил задачу создания к 2010 году основных экологических стандартов устойчивого развития общества.

Экологический кодекс был принят в январе 2007 года

Разрабатывался сотрудниками правового отдела Министерства охраны окружающей среды, экспертами - юристами и правоведами работающими на крупных предприятиях Казахстана

Экологический кодекс – это единый законодательный акт, основные задачи которого - обобщить и систематизировать всю нормативно- правовую базу, поднять статус экологических требований и нормативов до уровня законодательного акта прямого действия, внедрить международные стандарты в практику охраны окружающей среды

1.Кодекс приводит действующие экологические нормы в единую систему, устраняет существующие противоречия

2.Кодекс вносит существенные изменения в принятую в Казахстане систему охраны окружающей среды. На смену административно-командным подходам, прежней системе нормирования, приоритету штрафных санкций должны прийти эффективные экономические рычаги, профилактика экологических правонарушений, стимулирование внедрения новых технологий.

3.Кодекс предусматривает необходимый переходный период для предполагаемых изменений, а также закладывает потенциал для дальнейшего развития.

Данный Экологический кодекс призван решить следующие важнейшие задачи:

обобщение и систематизация на законодательном уровне вопросов охраны окружающей среды;

поднятие статуса экологических требований и нормативов до уровня законодательных актов прямого действия;

внедрение международных стандартов в практику работы по охране окружающей среды в нашей стране.

По разрешительной системе: Введено увеличение срока действия разрешений на эмиссию в окружающую среду от 1 года до лет. При этом общее количество рассматриваемых разрешений сократится с 58 тысяч до 18 тысяч, т.е. на 70%.

По желанию природопользователей вводятся, по примеру стран ЕС, комплексные экологические разрешения, в которых нормативы эмиссии будут устанавливаться на основе целевых показателей качества окружающей среды и применения наилучших доступных технологий.

Взамен ранее выдаваемых лицензий будут выдаваться разрешения (на один год или разовые ) на импорт-экспорт озоноразрушающих веществ и содержащую их продукцию, на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ.

Исключено обязательное лицензирование экологически опасных видов хозяйственной деятельности, и, ввиду схожести всех работ и услуг в области охраны окружающей среды, по ним будет выдаваться только одна лицензия с подвидами: природоохранное проектирование, нормирование, работы в области экологической экспертизы и экологический аудит.

Полностью расписан порядок проведения государственного контроля, что соответствует современным законодательным требованиям, при этом значительно повышена роль производственного контроля и описан порядок проведения общественного контроля

Для учета природопользователей и выданных разрешений впервые вводится понятие государственного реестра природопользователей, который будет вестись в тесной связи с реестром налогоплательщиков

По инициативе Министерства создана Казахстанская палата экологических аудиторов, проведен ряд аудитов промышленных предприятий.

Также для приведения в соответствие с международными конвенциями в области охраны окружающей среды в Кодексе впервые введены нормы по ограничению выбросов парниковых газов, по обращению с генетически модифицированными организмами, по обращению с опасными и радиоактивными материалами и отходами, по экологическим требованиям при бурении на шельфе Каспийского моря.

Фундаментом для решения экологических проблем должна стать соответствующая законодательная база. В этом направлении Министерством за последние годы немало сделано, и преемственность действий будет сохранена. Однако большая задача, поставленная Главой государства, по вхождению нашей страны в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, заставляет нас пересмотреть приоритеты и искать новые организационные формы и практические меры по достижению этой цели в экологической сфере.

С момента создания Экологического кодекса начинается контроль со стороны органов охраны окружающей среды за соблюдением природопользователями требований природоохранного законодательства. Ведь качество окружающей среды определяет качество нашей жизни!

Спасибо за внимание!