\ Изменения в процедурах лицензирования Изменения в процедурах лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в связи с вступлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
Об особенностях проведения государственной аккредитации в связи с вступлением в силу Федерального Закона от – ФЗ «Об образовании в Российской.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
С.Б.Екимова, н.с. лаборатории ЭСО. Государственная регламентация образовательной деятельности Независимая оценка качества образования, общественная и.
Об изменениях законодательства об образовании в связи с принятием Федерального закона 293-ФЗ от в части государственной аккредитации образовательных.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Белгород 2013 года Основные вопросы лицензирования образовательной деятельности в связи с вступлением в силу Федерального Закона от N 273-ФЗ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Транксрипт:

\ Изменения в процедурах лицензирования Изменения в процедурах лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в связи с вступлением в силу Федерального Закона от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Введена глава 12 « Управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности», регулирующая: 1) лицензирование образовательной деятельности; 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности; 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования. 2. Расширен круг субъектов образовательной деятельности, подлежащей лицензированию и государственной аккредитации за счет индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность с привлечением наемных работников. 3. Большой круг вопросов, связанных с лицензированием образовательной деятельности, теперь будет регулироваться напрямую нормами Федерального закона от N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности». 4. Введен институт общественной аккредитации, профессионально- общественной аккредитации образовательных программ. 5.Введены санкции приостановления действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, запрет приема в образовательную организацию.

п.2 ст Закона 1992 года ч. 1 ст. 91, статьи 2, 10ч. 1 ст. 91 Закона 2013 года Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам

п. 2 ст Закона 1992 года ч. 2 ст. 91, статьи 23,31ч. 2 ст. 91 Закона 2013 года Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Образовательные учреждения, научные организации или иные организации по образовательным программам.

Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы 1.Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2.Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 1.Основные общеобразовательные программы - дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; 2.Основные профессиональные образовательные программы- программы среднего и высшего профессионального образования; 3.Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Наименование организации (Учреждения) Имеют право реализовывать Основные программы Дополнительные программы дошкольного образования, программы присмотра и ухода за детьми; дополнительные общеразвивающие программы Общеобразовательная организация (НОШ, СОШ, ООШ) начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, дошкольного образования, программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы Организация дополнительного образования образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы Дошкольная образовательная организация (ДОУ)

п. 18 ст Закона 1992 года ч. 12 ст. 91 Закона 2013 года - лицензирование образовательной деятельности не отнесено к компетенции лицензирующего органа; - для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат не вправе реализовывать; - лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или не отнесено к компетенции лицензирующего органа; - для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат не вправе реализовывать; - наличие у лицензиата неисполненного предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

п.21, 22 ст Закона 1992 года ст. 19 Закона о лицензировании В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии (при введении новых программ или новых адресов), лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документа., Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении им образовательной деятельности осуществляются лицензирующим органом на основании лицензионных требований и условий, установленных Правительством Российской Федерации

При выдаче организации, осуществляющей образовательную деятельность, повторного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.

абз. 2 п. 1,абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 33.2п. 2 ст Закона 1992г. ч. 2 ст. 92 Закона 2013 г. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; - установление его государственного статуса. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

п. п. 10п. п ст ст Закона Закона 1992 года ч. 12 ст. 92 Закона 2013 года При государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: 1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

п. п. 13п. п. 13, 14 ст ст Закона N ч. 13ч. 13, 14, 15 ст ст. 92 Закона N 273-ФЗ Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной аккредитационным органом. В состав комиссии включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений. Аккредитационный орган осуществляет аттестацию экспертов и ведение на электронных носителях реестра экспертов. При проведении аккредитационной экспертизы эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско- правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

п. 6 ст Закона N ч. 6 и 7 ст. 92ч. 67 ст. 92 Закона N 273-ФЗ При проведении государственной аккредитации основных общеобразовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

В случае неисполнения предписания о нарушениях требований федерального государственного образовательного стандарта, в том числе если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок или отчет об исполнении предписания до истечения срока его исполнения не представлен, орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию. В случае выдачи повторного предписания об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

п. 34 ст Закона 1992 года ч. 24 ст. 92 Закона 2013 года 1) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или по отдельным аккредитованным образовательным программам; 2) неоднократное в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования;законодательства 3) истечение срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации); 4) непредставление в аккредитационный орган заявления с приложением необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации 1) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных имеющих государственную аккредитацию образовательных программ; 2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании; 3) истечение срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ – это признание соответствия уровня осуществляющей образовательную деятельность организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок аккредитации, формы и методы оценки, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, устанавливает проводящая аккредитацию общественная организация. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с ФЗ-273 не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: 1)специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации; 2) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования; 3)В соответствии с письмом Минобрнауки от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» Законом N 273-ФЗ не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц - "организация", из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация. 4)При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное». ( письмо Минобрнауки от г. N ДЛ-187/17 )

Постановление Правительства РФ от N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" ; Постановление Правительства РФ от N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановление Правительства РФ от N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»; Приказ Минобрнауки России от N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказ Минобрнауки России от N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; Приказ Минобрнауки России от N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" ; Письмо Минобрнауки от г. N ДЛ-187/17 « В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений» ; Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-101/08 «О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми»; Письмо Минобрнауки России от N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (вместе с "Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") ; Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся" ; Письмо Минобрнауки России от N "О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации«, (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС").

Полномочие учреждения, наименование или форма локального нормативного акта Часть, статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» договор о сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов иных организаций ч. 3 ст. 15 правила внутреннего распорядка обучающихсяст.ст. 28, 29 трудовые договоры и должностные инструкции, в том числе педагогических работников коллективный договор графики работы, в том числе педагогических работников правила внутреннего трудового распорядка штатное расписание ст.ст. 28, , 52

Полномочие учреждения, наименование или форма локального нормативного акта Часть, статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» документ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях ст. 28 отчет о результатах самообследованияст.ст. 28, 29 согласованная с учредителем программа развития образовательной организации ст. 28

Полномочие учреждения, наименование или форма локального нормативного акта Часть, статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» документ о внутренней системе оценки качества образования ст. 28 положение об итоговой аттестациич. 14 ст. 76 документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образцы договоров об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе ч. 2 ст. 29, ст. 54

Полномочие учреждения, наименование или форма локального нормативного акта Часть, статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» документы, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, а также порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися ст.ст. 28, 30 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации ч.3, ст.28

Полномочие учреждения, наименование или форма локального нормативного акта Часть, статья Федерального закона N 273-ФЗ положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ч. 6 ст. 45 нормы профессиональной этики педагогических работников ч. 4 ст. 47 положение о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям ч. 2 ст. 49 правила приема в образовательную организациюч. 9 ст. 55

Полномочие учреждения, наименование или форма локального нормативного акта Часть, статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» положение о восстановлении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации ч. 2 ст. 62 положения о структурных подразделенияхч. 4 ст. 27 положение о профессиональном союзе обучающихся и (или) работников образовательной организации ч. 6 ст.26

Для всех типов образовательных организацийст. 25 ФЗ «Об образовании в РФ» п. 1 ст. 52 ГК РФ Для бюджетных и казенных учрежденийп. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Для автономных учрежденийст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях»

Согласно ч. 2 и 4 ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация может иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности …, и действующие на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Согласно ст. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в организациях должна быть библиотека, в том числе цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

Выявление фактов неправомерного использования помещений ДОУ и школ посторонними лицами, в том числе; -проведение в помещениях ОУ массовых, в том числе увеселительно- развлекательных мероприятий (свадьбы, юбилеи, праздничные вечера) с употреблением спиртных напитков; -проживание сотрудников; -реализация на территории ОУ табачной и алкогольной продукции; -использование территорий ОУ в качестве стоянки; -отсутствие государственной регистрации права управления имуществом, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; -отсутствие необходимых экспертных оценок и предварительных экспертиз, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » ; -использование имущества (транспорта и т.д.); -санитарно-эпидемиологическое состояние учреждения; -другие факты.

\ М.А. Бочко - начальник отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях