СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР БЕЗБАРЬЕРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ Полякова Вероника – ведущий специалист научно - методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Advertisements

Экспертиза специализированных программных продуктов государственных органов Цой Григорий.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Социальная справедливость в условиях электронного государства: проблема цифрового равенства Н.А. Данилов, научный сотрудник научно-учебной лаборатории.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Краснооктябрьского района г.Волгограда.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
Электронная выставка подготовила Кандаурова Л.В. (к семинарскому занятию: Информационные библиотеки на современном этапе)
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
УНПК «Международный университет Кыргызстана» Выпускная квалификационная работа На тему: «Инклюзивное образование детей инвалидов, как фактор их интеграции.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Транксрипт:

СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР БЕЗБАРЬЕРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ Полякова Вероника – ведущий специалист научно - методической и исследовательской службы Национальная библиотека Узбекистана

Информационно-библиотечные учреждения должны активно участвовать в создании условий для реализации культурных, духовных, информационных потребностей адресных групп пользователей, пользователей с ограниченными возможностями Не мы выбираем пользователей, а пользователи выбирают нас!

РЕАЛИИНОВЫЕ ПОДХОДЫ СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР БЕЗБАРЬЕРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРОБЛЕМЫ

РЕАЛИИ Основные юридические документы и правовые стандарты: Конституция Республики Узбекистан Конвенция о правах инвалидов Закон «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» Закон Республики Узбекистан «Об информационно- библиотечной деятельности» Закон Республики Узбекистан «Об авторском праве и смежных правах» Постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации информационно-библиотечного обеспечения населения республики» Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему качественному развитию информационно-библиотечного и информационно- ресурсного обслуживания на базе информационно- коммуникационных технологий на гг.»

МАРРАКЕШСКИЙ ДОГОВОР ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДОСТУПА СЛЕПЫХ И ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ИЛИ ИНЫМИ ОГРАНИЧЕННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ ВОСПРИНИМАТЬ ПЕЧАТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ К ОПУБЛИКОВАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Принят дипломатической конференцией 27 июня 2013 года РЕАЛИИ

На стадии разработки проект Правительственного решения по дальнейшему совершенствованию деятельности библиотек для пользователей с ограниченными возможностями в Республике Узбекистан РЕАЛИИ

В отношении информационно-библиотечной сфере данные решения направлены на: проектирование и строительство новых зданий с учетом доступа к ним людей с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, лифты и т.д.); обеспечения архитектурного дизайна, разработка специальной мебели для людей с ограниченными возможностями; гарантию, что лица с ограниченными возможностями могут реализовать свое право на получение необходимой информации наравне с другими лицами; гарантию лицам с ограниченными возможностями доступа к ИКТ, включая Интернет на равной с остальными основе; гарантию предоставления информации в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы ограниченных возможностей, своевременно и без дополнительной платы РЕАЛИИ

ПРОБЛЕМЫ Внедрение ИКТ (ассистивные технологии) Работа с адресными группами пользователей

ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМЫ Внедрение ИКТ (ассистивные технологии) в информационно-библиотечную сферу социально-экономические факторы; не поддерживаются определенные языки (узбекский язык); устаревание ассистивной технологии; нет конкурирующих разработчиков/производителей, как в других областях электросвязи; не ведутся исследования и разработка ассистивных технологий на местном рынке производителей; нет единой системы закупок; отсутствует информация о существующих ассистивных устройствах (например, об оборудовании, программном и аппаратурном обеспечении) для заинтересованных специалистов и самих людей с ограниченными возможностями

РЕШЕНИЯРЕШЕНИЯ обеспечение открытого доступа для научных исследований и разработок на местном рынке производителей; государственные субсидии на разработку и(или) приобретение ассистивных технологий; освобождение от налогов на импорт или другие финансовые схемы; использование правовых обязательств, которые делают ассистивные технологии доступными; принятие принципа универсального дизайна или дизайна для всех с самого начала, вместо разработки ассистивных технологий впоследствии или отдельно; создание отделения (учебного курса, учебного модуля) по разработке ассистивных технологий в Ташкентском университете информационных технологий Внедрение ИКТ (ассистивные технологии) в информационно-библиотечную сферу

не разработаны единые ГОСТы и Стандарты по доступу к информации, по информационно- библиотечному обслуживанию данной категории пользователей обеспечивалось необходимое качество информационно-библиотечного обслуживания; использовались самым широким контингентом информационно-библиотечных специалистов; обеспечивалось взаимодействие между информационно-библиотечными учреждениями) специалисты информационно-библиотечных учреждений столкнулись с проблемами, связанными с обслуживанием адресных групп пользователей, в связи с отсутствием знаний этикета и специфики обслуживания людей с ограниченными возможностями а также неумением обращаться со специальной техникой ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМЫ Работа информационно-библиотечных специалистов с адресными группами пользователей

создание рабочей группы специалистов по разработке и внедрению единых ГОСтов, Стандартов, Правил, инструкций и т.д. по информационно-библиотечному обслуживанию людей с ограниченными возможностями по республике; разработка и внедрение в учебный план постоянно действующего учебного модуля на базе Учебного центра по переподготовке и повышению квалификации информационно-библиотечных специалистов при Национальной библиотеке и информационно- библиотечных центрах Республики; создание учебного курса (учебного модуля) на кафедре «Информационно-библиотечные системы» по вопросам информационно-библиотечного обслуживания людей с ограниченными возможностями, а также по обучению пользованию ассистивными технологиями в Ташкентском университете информационных технологий и его филиалах по республике РЕШЕНИЯРЕШЕНИЯ Работа информационно-библиотечных специалистов с адресными группами пользователей

расширена учебная и производственная практика; создан учебный модуль; налаживаются связи с общественными социальными организациями; запланирован мониторинг информационно- библиотечных учреждений по республике; создается коллекция аудиоизданий; планируется докомлектование библиотеки специализированным оборудованием Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!