Внедрение новых форм квалификационных испытаний в системе профессионального образования Блинов Владимир Игоревич д.п.н., руководитель Центра профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Advertisements

«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Типизация - это распределение людей на группы по типичным признакам. Социально-профессиональный тип личности это совокупность качеств, определяющих склонности.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
«ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный институт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Транксрипт:

Внедрение новых форм квалификационных испытаний в системе профессионального образования Блинов Владимир Игоревич д.п.н., руководитель Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

ПРИНЦИП ВЫБОРА ФОРМ КВАЛИФИКАЦИОН НЫХ ИСПЫТАНИЙ ? 1) Готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности 2) Официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности 3) Официальное подтверждение в виде диплома/сертификата окончания образовательного учреждения профессионального образования или курсов повышения квалификации КВАЛИФИКАЦИЯ: КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ПРАКТИКА ГОТОВНОСТЬ К ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ работы/деятельности работника В основе НРК РФ – показатели профессиональной деятельности Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Сложность деятельности (характер умений) Наукоемкость деятельности (характер знаний) НРК РФ – ИНСТРУМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НазваниеТип профессиональной среды РеалистическийДеятельность, связанная с манипулированием инструментами, техникой. ИсследовательскийНаучно-исследовательская работа. Эксперты в различных областях, аналитики. АртистическийСфера искусства, профессии, связанные с привлечением внимания, презентацией чего-либо. СоциальныйБольшинство профессий, направленных на работу с людьми, общественная деятельность. Предпринимательски й Бизнес, политика, адвокатские услуги и т.п. КонвенциональныйРабота по систематизации, хранению и репродуцированию любой информации. Работа, требующая большой усидчивости и точности. Работа в таких сферах как бухгалтерия, финансы, архивы, библиотеки и т.п. Типология профессий Дж. Л. Голланда

ВЫБОР ФОРМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ: УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ + ТИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ Формы, ориентированные на готовность применять знания и умения

Реалистический Исследовательский Артистический Социальный Предпринимательски й Конвенциональный МАТРИЦА ФОРМ ОЦЕНИВАНИЯ