Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» 23.09.2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья и школа: детство без жестокости и насилия» Общешкольное родительское собрание г.
Advertisements

Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Транксрипт:

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год

Цели: Формирование в обществе ответственного отношения к рождению и воспитанию детей.Формирование в обществе ответственного отношения к рождению и воспитанию детей. Формирование понимания проблемы детской агрессии и поиск возможных путей её преодоления.Формирование понимания проблемы детской агрессии и поиск возможных путей её преодоления. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка и положения детей в Хабаровском крае с целью воспитания у родителей осознанной потребности в создании для детей благоприятных условий для жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия.Ознакомление родительской общественности с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка и положения детей в Хабаровском крае с целью воспитания у родителей осознанной потребности в создании для детей благоприятных условий для жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия.

Задачи: Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками.Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками. Обучить родителей методам ненасильственной педагогики и оказать психолого-педагогическую помощь семьям, нуждающимся в этом.Обучить родителей методам ненасильственной педагогики и оказать психолого-педагогическую помощь семьям, нуждающимся в этом. Обобщить опыт профилактики и пресечения насилия в отношении детей, оказания помощи жертвам жестокого обращения.Обобщить опыт профилактики и пресечения насилия в отношении детей, оказания помощи жертвам жестокого обращения. Содействовать в формировании у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.Содействовать в формировании у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Выступления «Отношение к ребенку. Законодательство о правах ребенка»«Отношение к ребенку. Законодательство о правах ребенка» «Понятия, формы, причины жестокого обращения с детьми, и влияние на ребенка. Виды ответственности»«Понятия, формы, причины жестокого обращения с детьми, и влияние на ребенка. Виды ответственности» «Агрессивное поведение среди детей и подростков (причины, профилактика)«Агрессивное поведение среди детей и подростков (причины, профилактика) Итоги анкетированияИтоги анкетирования

Обсудим вопросы Существует ли проблема насилия и жестокого обращения с детьми в Вашем классе, школе, районе (поселке)?Существует ли проблема насилия и жестокого обращения с детьми в Вашем классе, школе, районе (поселке)? Ваша позиция (родителей, педагогов, детей) к данной проблеме.Ваша позиция (родителей, педагогов, детей) к данной проблеме. Создана ли безопасная среда для жизни и развития ребенка в Вашей школе и социуме?Создана ли безопасная среда для жизни и развития ребенка в Вашей школе и социуме? Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка. Негативная роль семьи в проявлении детской агрессии.Негативная роль семьи в проявлении детской агрессии. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка? «Бить или не бить?» Нужно ли наказывать детей дома, в школе?«Бить или не бить?» Нужно ли наказывать детей дома, в школе? Знаете ли Вы, в обществе кого и как, Ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?Знаете ли Вы, в обществе кого и как, Ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время? Знает ли Ваш ребенок телефоны экстренной помощи?Знает ли Ваш ребенок телефоны экстренной помощи? С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь Вы и может ли школа помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей?С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь Вы и может ли школа помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей?

Выводы: Обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку, предлагая варианты решения возникающих проблем.Обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку, предлагая варианты решения возникающих проблем. Систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания.Систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания. Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению.Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению. Повсеместное открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям - жертвам насилия, в том числе при их личном обращении.Повсеместное открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям - жертвам насилия, в том числе при их личном обращении. Создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия.Создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия. Усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.Усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.

Формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся.Формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся. Информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям.Информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям. Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений.Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений. Формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально- психологической компетенции в целях снижения латентного домашнего насилия.Формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально- психологической компетенции в целях снижения латентного домашнего насилия. Обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.Обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.

ПРОЕКТ решения собрания Проводить обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям.Проводить обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Усилить контроль за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.Усилить контроль за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Активно внедрять в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений.Активно внедрять в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений. Формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения латентного домашнего насилия.Формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения латентного домашнего насилия. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.