Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
Advertisements

ЗАВ. СЕКТОРОМ ГУМАНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЫ ЦУКАНОВА О.М. БИБЛИОТЕКАРЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Основное назначение программы развития библиотеки. Данная программа разработана с целью повышения статуса школьной библиотеки как информационного центра.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
ИКТ- СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ кафедра Педагогики и психологии ГОУ ДПО ЧИППКРО.
ПОЛОЖЕНИЕо школьной библиотеке БОУСОШ 13МО Динской район.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Транксрипт:

Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Набережные Челны

Целевая группа слушателей: заведующие библиотеками, библиотекари школьных библиотек

Миссия школьной библиотеки: «Предоставление пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования».

Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Формировать у обучающихся информационную компетентность позволяет использование учащимися электронных учебников, электронных энциклопедий, медиатеки школы, авторских мультимедийных учебных пособий. Такие элементы социального опыта, как практические умения, нормы поведения в типовых ситуациях, передаются через демонстрацию образцов выполнения поставленных задач. Наглядность демонстрации, четкость комментариев и инструкций обеспечивают усвоение образцов поведения.

Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке - это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это прежде всего создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество.

Только специальная подготовка, предполагающая освоение библиотекарями использование Интернет-ресурсов и умение их использовать на практике, может обеспечить результативность работы школьных библиотекарей на уровне современных требований.

Цель курса: Повышение теоретической и методической подготовки школьных библиотекарей.

Задачами курса являются: повышение профессионального мастерства школьных библиотекарей в выполнении библиографических и фактографических справок, предоставлении информации по библиографическому запросу с использованием ресурсов национальных и корпоративных библиотечных сетей; использование электронных источников в комплектовании библиотечных фондов; создание собственных ресурсов, предоставленных для использования в Интернете; мотивация самостоятельного повышения профессионального мастерства, используя методические, нормативные и учебные ресурсы Интернет.

Данный курс предусматривает изучение следующих тем: 1.Источники электронного комплектования и их использование; 2.Электронные каталоги библиотек, технологии поиска и заимствования; 3.Коммуникативные форматы библиографической записи;

Данный курс предусматривает изучение следующих тем: 4.Способы организации библиотечных сетей ЛИБНЕТ, АРБИКОН, Сигла; 5.Обеспечение информационного доступа к документам в полнотекстовых электронных библиотеках Интернета и создание библиографического списка данных ресурсов для активного использования учащимися;

Данный курс предусматривает изучение следующих тем: 6.Технология электронной доставки документов (ЭДД); 7.Ресурсы и услуги школьной библиотеки в Интернет-пространстве; 8.Профессиональные Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей.

Занятия проводятся в виде теоретических лекций и применения теоретических знаний во время практических занятий. Предусматриваются выездные занятия в библиотеки, входящие в корпоративные библиотечные сети (библиотека ИНЭКА или другого вуза), Итоговое занятие будет проходить в виде «Круглого стола», где слушатели поделятся своими критическими замечаниями по проведению курса и полученной информации. Срок обучения: 36 часов. Режим занятий: 2 часа в неделю.

Спасибо за внимание