1 Школьная МЕДИАТЕКА как составляющая открытой образовательной среды школы Р.О.Калошина зам. директора по ИТ ГОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Электронные дневники и журналы успеваемости – это реально! 1.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Анализ программы информатизации МОУ «Мироновская ООШ» Директор – Директор – Клименко Дарья Григорьевна г 2009г.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Транксрипт:

1 Школьная МЕДИАТЕКА как составляющая открытой образовательной среды школы Р.О.Калошина зам. директора по ИТ ГОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

2 Процесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности школы как образовательного учрежденияПроцесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности школы как образовательного учреждения. Какое место занимает современная школьная медиатека или библиотечный медиацентр в школьной единой информационной образовательной среде?

3 книга Раньше основным источником знаний была книга. Сейчас мультимедийные образовательные ресурсы Сейчас это и мультимедийные образовательные ресурсы: аудиокассеты, видеокассеты, электронные образовательные издания, учебные пособия на CD - DVD дисках или других цифровых носителях информации.

4 Использование мультимедийных образовательных материалов, ИКТ в учебном процессе позволяет: 1.представить обучающие материалы вграфической,звуковой, анимированной форме, комфортные условияусвоения предметов анимированной форме, что создает многим учащимся комфортные условия для усвоения предметов на более высоком уровне; повысить интерес качество обучения 2.существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; 3.получить доступ и оперировать большим объемом информации; информационную культуру 4.формировать информационную культуру.

5 5.автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; процесс закрепления интерактивности 6.автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; дифференциацию и индивидуализацию 7.осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; внеклассную учебную и воспитательную 8.организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; дистанционного обучения 9.предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.

6 Медиатека компонентом информационной образовательной среды школы в условиях информатизации образования становится компонентом информационной образовательной среды школы, выполняющим функции накопления,накопления, хранения информационных образовательных ресурсовхранения информационных образовательных ресурсов, обеспечения учебно-воспитательного процессаобеспечения учебно-воспитательного процесса школы этими ресурсами. Именно такая медиатека должна дополнить библиотеку.

7 «Использование в образовательном процессе технологий развивающего обучения как условие повышения качества образования» Методическая тема лицея на 2006 – 2009 годы

8 В лицее 533 медиатека частью Информационного центра медиатека является частью Информационного центра, созданного на базе школьной библиотеки.

Компьютеры Принтеры Сканеры Копировально- множительное устройство Материальная база ИЦ Фонд художественной, справочной литературы, энциклопедии Фонд научно- методических журналов, каталог статей Медиатека УМК, мультимедийных курсов, тренажеров по предметам Видеотека учебных и художественн ых фильмов Фонд исследовательских работ учащихся Медиатека уроков- презентаций

10 Задачи ИЦ / медиатеки Построение единого информационного пространства. Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Развитие навыков самообучения у учащихся. Доступ к Интернет-ресурсам всех участников образовательного процесса. www

11 ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ Более полноценная подготовка к урокам;Более полноценная подготовка к урокам; Систематическое повышение профессионального уровня.Систематическое повышение профессионального уровня.

12 Методические приемы организации работы учащихся 1.Использование учителем компьютера в качестве демонстрационного средства. 2.Использование компьютера в качестве демонстрационного средства учащимися при ответах. 3.Использование компьютера в качестве средства проверки знаний (тестирование)

13 репетитор исследовательской деятельности 4.Использование компьютера для индивидуальной работы (компьютер - репетитор, инструментальное средство для исследовательской деятельности учащихся). домашних заданий 5.Ориентация на использование компьютерных средств при выполнении домашних заданий (аналогичные программные продукты, средства Интернета).

14 Медиатека - учителю Электронная база уроков, презентаций, инновационных методик.Электронная база уроков, презентаций, инновационных методик. Электронные учебники, УМК.Электронные учебники, УМК. Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам.Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам. Подборка методических рекомендаций по использованию новых технологий.Подборка методических рекомендаций по использованию новых технологий. Дидактические материалы.Дидактические материалы. Исследовательские работы учащихся.Исследовательские работы учащихся. Материалы открытых уроков и семинаров.Материалы открытых уроков и семинаров.

15 Сценарии внеклассных мероприятий. Иллюстрации, фотографии. Слайд-фильмы. Караоке. Каталог статей, по проблемам воспитания, организации досуга учащихся. Медиатека – классному руководителю

16 Обширная видеотека Художественные фильмы Художественные фильмы Документальные фильмы Документальные фильмы

17 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет:Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: для учителей; для учителей; для школьников; для администрации школы; для администрации школы; для родителей. для родителей. ИЦ медиатеки Часы работы ИЦ / медиатеки: Выход в ИнтернетВыход в Интернет

18 ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ связанные с учебной деятельностью;связанные с учебной деятельностью; связанные с индивидуальными интересами.связанные с индивидуальными интересами.

19 Медиатека - ученику Электронные учебники.Электронные учебники. Энциклопедии, художественные произведения.Энциклопедии, художественные произведения. Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам.Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам. Исследовательские работы учащихся.Исследовательские работы учащихся. Выход в Интернет

20 Оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств;Оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств; в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов;в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету;в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в совершенствовании своих собственных знаний о новых технологиях.в совершенствовании своих собственных знаний о новых технологиях. Оказание сотрудниками медатеки помощи

21 создание комфортных условий для учеников и учителей Одно из назначений медиатеки – создание комфортных условий для учеников и учителей

22 Программное обеспечение К использованию в РФ допускается только лицензионное ПО в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Учёт, хранение, установка и использование ПО осуществляется назначенными ответственными лицами. Несанкционированное копирование, установка и использование ПО в ОУ запрещены. Нарушение настоящей инструкции влечёт за собой немедленное наказание нарушителя, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством. д.б. ЛИЦЕНЗИОННЫМ!!! Выписка из ИНСТРУКЦИИ по использованию программного обеспечения

23 В строгом соответствии с регламентом «Порядок хранения и контролируемой выдачи комплектов СБППО и их частей» В строгом соответствии с регламентом «Порядок хранения и контролируемой выдачи комплектов СБППО и их частей» необходим «Журнал регистрации работ»; «Журнал выдачи СБППО»; Карточки учёта инсталляций; На каждый компьютер составляется электронная инвентаризационная карточка по спец. форме; Карточка учёта личного компьютера преподавателя; Сводная таблица по форме «Реестр программного обеспечения» комплект документов:

24 - внедрению компьютерных и Интернет- технологий в учебный процесс ВыводыМедиатека позволяетспособствует 1.накопить и сделать легко доступными громадные объемы учебно-методических материалов; 2.изменить организационные формы проведения уроков, самостоятельной работы учащихся, внеклассных мероприятий; 3.повысить мотивацию обучения учащихся; 4.обеспечить доступность к мировым информационным системам для использования полученной информации в учебной и исследовательской деятельности