1 Школьная МЕДИАТЕКА как составляющая открытой образовательной среды школы Р.О.Калошина зам. директора по ИТ ГОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
2 Процесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности школы как образовательного учрежденияПроцесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности школы как образовательного учреждения. Какое место занимает современная школьная медиатека или библиотечный медиацентр в школьной единой информационной образовательной среде?
3 книга Раньше основным источником знаний была книга. Сейчас мультимедийные образовательные ресурсы Сейчас это и мультимедийные образовательные ресурсы: аудиокассеты, видеокассеты, электронные образовательные издания, учебные пособия на CD - DVD дисках или других цифровых носителях информации.
4 Использование мультимедийных образовательных материалов, ИКТ в учебном процессе позволяет: 1.представить обучающие материалы вграфической,звуковой, анимированной форме, комфортные условияусвоения предметов анимированной форме, что создает многим учащимся комфортные условия для усвоения предметов на более высоком уровне; повысить интерес качество обучения 2.существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; 3.получить доступ и оперировать большим объемом информации; информационную культуру 4.формировать информационную культуру.
5 5.автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; процесс закрепления интерактивности 6.автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; дифференциацию и индивидуализацию 7.осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; внеклассную учебную и воспитательную 8.организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; дистанционного обучения 9.предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.
6 Медиатека компонентом информационной образовательной среды школы в условиях информатизации образования становится компонентом информационной образовательной среды школы, выполняющим функции накопления,накопления, хранения информационных образовательных ресурсовхранения информационных образовательных ресурсов, обеспечения учебно-воспитательного процессаобеспечения учебно-воспитательного процесса школы этими ресурсами. Именно такая медиатека должна дополнить библиотеку.
7 «Использование в образовательном процессе технологий развивающего обучения как условие повышения качества образования» Методическая тема лицея на 2006 – 2009 годы
8 В лицее 533 медиатека частью Информационного центра медиатека является частью Информационного центра, созданного на базе школьной библиотеки.
Компьютеры Принтеры Сканеры Копировально- множительное устройство Материальная база ИЦ Фонд художественной, справочной литературы, энциклопедии Фонд научно- методических журналов, каталог статей Медиатека УМК, мультимедийных курсов, тренажеров по предметам Видеотека учебных и художественн ых фильмов Фонд исследовательских работ учащихся Медиатека уроков- презентаций
10 Задачи ИЦ / медиатеки Построение единого информационного пространства. Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Развитие навыков самообучения у учащихся. Доступ к Интернет-ресурсам всех участников образовательного процесса. www
11 ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ Более полноценная подготовка к урокам;Более полноценная подготовка к урокам; Систематическое повышение профессионального уровня.Систематическое повышение профессионального уровня.
12 Методические приемы организации работы учащихся 1.Использование учителем компьютера в качестве демонстрационного средства. 2.Использование компьютера в качестве демонстрационного средства учащимися при ответах. 3.Использование компьютера в качестве средства проверки знаний (тестирование)
13 репетитор исследовательской деятельности 4.Использование компьютера для индивидуальной работы (компьютер - репетитор, инструментальное средство для исследовательской деятельности учащихся). домашних заданий 5.Ориентация на использование компьютерных средств при выполнении домашних заданий (аналогичные программные продукты, средства Интернета).
14 Медиатека - учителю Электронная база уроков, презентаций, инновационных методик.Электронная база уроков, презентаций, инновационных методик. Электронные учебники, УМК.Электронные учебники, УМК. Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам.Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам. Подборка методических рекомендаций по использованию новых технологий.Подборка методических рекомендаций по использованию новых технологий. Дидактические материалы.Дидактические материалы. Исследовательские работы учащихся.Исследовательские работы учащихся. Материалы открытых уроков и семинаров.Материалы открытых уроков и семинаров.
15 Сценарии внеклассных мероприятий. Иллюстрации, фотографии. Слайд-фильмы. Караоке. Каталог статей, по проблемам воспитания, организации досуга учащихся. Медиатека – классному руководителю
16 Обширная видеотека Художественные фильмы Художественные фильмы Документальные фильмы Документальные фильмы
17 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет:Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: для учителей; для учителей; для школьников; для администрации школы; для администрации школы; для родителей. для родителей. ИЦ медиатеки Часы работы ИЦ / медиатеки: Выход в ИнтернетВыход в Интернет
18 ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ связанные с учебной деятельностью;связанные с учебной деятельностью; связанные с индивидуальными интересами.связанные с индивидуальными интересами.
19 Медиатека - ученику Электронные учебники.Электронные учебники. Энциклопедии, художественные произведения.Энциклопедии, художественные произведения. Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам.Тесты по ЕГЭ в интерактивном режиме по предметам. Исследовательские работы учащихся.Исследовательские работы учащихся. Выход в Интернет
20 Оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств;Оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств; в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов;в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету;в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в совершенствовании своих собственных знаний о новых технологиях.в совершенствовании своих собственных знаний о новых технологиях. Оказание сотрудниками медатеки помощи
21 создание комфортных условий для учеников и учителей Одно из назначений медиатеки – создание комфортных условий для учеников и учителей
22 Программное обеспечение К использованию в РФ допускается только лицензионное ПО в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Учёт, хранение, установка и использование ПО осуществляется назначенными ответственными лицами. Несанкционированное копирование, установка и использование ПО в ОУ запрещены. Нарушение настоящей инструкции влечёт за собой немедленное наказание нарушителя, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством. д.б. ЛИЦЕНЗИОННЫМ!!! Выписка из ИНСТРУКЦИИ по использованию программного обеспечения
23 В строгом соответствии с регламентом «Порядок хранения и контролируемой выдачи комплектов СБППО и их частей» В строгом соответствии с регламентом «Порядок хранения и контролируемой выдачи комплектов СБППО и их частей» необходим «Журнал регистрации работ»; «Журнал выдачи СБППО»; Карточки учёта инсталляций; На каждый компьютер составляется электронная инвентаризационная карточка по спец. форме; Карточка учёта личного компьютера преподавателя; Сводная таблица по форме «Реестр программного обеспечения» комплект документов:
24 - внедрению компьютерных и Интернет- технологий в учебный процесс ВыводыМедиатека позволяетспособствует 1.накопить и сделать легко доступными громадные объемы учебно-методических материалов; 2.изменить организационные формы проведения уроков, самостоятельной работы учащихся, внеклассных мероприятий; 3.повысить мотивацию обучения учащихся; 4.обеспечить доступность к мировым информационным системам для использования полученной информации в учебной и исследовательской деятельности