СЕКТОР 1 В секторе ведут работу 9 педагогов дополнительного образования, из них 3 аспиранта, 1 магистрант, 4 человека имеют ученые степени кандидатов технических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СЕКТОР. Содействие в компетент- нотной самоидентификации детей и юношества в области информационных технологий при становлении.
Advertisements

Центр НИТ МИРЭА-МГДД(Ю) Шемончук Дмитрий Сергеевич, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», г.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Транксрипт:

СЕКТОР 1

В секторе ведут работу 9 педагогов дополнительного образования, из них 3 аспиранта, 1 магистрант, 4 человека имеют ученые степени кандидатов технических наук, один – ученое звание профессора, двое– ученое звание доцента, причем 2 педагога в период гг. защитили кандидатские диссертации. Реализуются 4 образовательные программы, обновляемые и перерабатываемые ежегодно. 1 программа в виде ОМК 13 учебных групп, в том числе в 2 группы, контингент которых составляют дети с ограниченными возможностями 7-9 классов (нарушениями речи). Образовательная деятельность структурирована, она базируется на реализации социально-педагогических программ (городских и учрежденческих), в рамках которых организуется образовательная деятельность, проводятся различные массовые и культурно-досуговые мероприятия, имеющие воспитательное значение. 2

ВУЗШкола Дополнительное образование 3

ЦНИТ МГДД(Ю)Т Лицей 1525 МИРЭА Сотрудничество : Содержание образования Кадры Материально-техническая база Обучающиеся Совместные мероприятия Локальные академии Профориентация Актуализация образования 4

семантические сети нового поколения ONTONET макромедиа технологии виртуальное туннелирование индивидуальных информационных пространств обучающихся многоуровневое информационное портальное строительство на синергетической основе Разработка и модернизация образовательных программ и их информационно-методического обеспечения в части усиления креативности обучения в сочетании с воспитательным воздействием на основе инновационного их развития с освоением и использованием в учебно-творческом процессе новейших актуальных достижений науки и техники, таких, как: 5

На системной основе организована и поддерживается учебно-научная работа, направленная на квалификационный рост работников, педагогов сектора – в основном из числа студенческой и аспирантской молодежи, в связи с чем для них проводятся регулярные аспирантские чтения и мастер-классы с привлечением профессоров и ведущих специалистов отрасли образования и науки, в обеспечение которых при личном соавторстве руководителя сектора НИТ разработаны и выпущены во Дворце препринтом 13 тематических сборников «Аспирантских чтений» Повышение значения и роли ранней профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки детей к предстоящему выбору и освоению профессий, что в практике сектора НИТ МГДД(Ю)Т реализуется развертыванием учебно-творческого процесса общественных детско-юношеских объединений: школьно-студенческого КБ, детского клуба Юнеско, учебных локальных академий и центров Cisco, Unix, Web по соответствующим программам, причем педагоги и их общественные помощники (студенты, магистранты и аспиранты МИРЭА) получают сертифицированную подготовку для этой деятельности Постановка и реализация комплекса работ и мер, включая подготовку и опубликование научных, учебных и учебно-методических материалов, направленных на повышение роли дополнительного образования детей и юношества как развивающего и инновационного в целостной системе непрерывного образования, учитывающих и отражающих такие важные вехи в совершенствовании непрерывного образования, как введение ЕГЭ, переход высшей школы на двухступенчатую модель профессионального образования (бакалавриат - магистратура), повышение роли качества и стандартизации образовательных технологий и др. 6

В секторе осваивается портальное обустройство «Макромедиа в образовании», причем при непосредственном участии сектора НИТ МГДД(Ю)Т под патронажем ГНИИ ИТТ «Информика» создан РТМ по эффективному применению мультимедиа в образовании на основе массового использования учащимися современных нетбуков, осваивается передовая Интернет технология «4G» Сектор обеспечен поддержкой созданным в нем и сопровождаемым на регулярной основе консорциумом информационных микропорталов дополнительного образования, сопрягаемых с Федеральными порталами «Российское образование» и «Дополнительное образование (детей)», в создании которых приняли непосредственное участие работники сектора НИТ и обучающиеся в нем, в том числе участвуя в создании и сопровождении микропортала социокультурного назначения, отображающего мировое детское музыкальное певческое творчество 7

Педагог дополнительного образования Аспирант (магистрант)Преподаватель ВШ Функция успеха: Формула успеха: Развитие единой информсреды образования в тесном сотрудничестве организаций-участников модели «Школа-ВУЗ-Дополнительное образование» 8

Основное образование - Лицей 1525 Дополнительное образование - МГДД(Ю)Т Высшее образование - МИРЭА Аспирантура (Магистратура) - МИРЭА Ведущие НИИ, Соцзаказ 9

Разработка и опубликование в научной печати новых теоретических положений, методик и формуляров моделирования и проектирования многоуровневого консорциума образовательных и микропорталов (в том числе для системы дополнительного образования детей), сопрягаемых с Федеральными образовательными порталами «Российское образование» и «Дополнительное образование детей». В 2008 году по итогам этой научно-практической работы педагогами сектора НИТ защищены две кандидатские диссертации: Свечниковым С.В. на тему «Разработка и исследование алгоритмических, программных и архитектурных решений для проектирования систем тематической категоризации Интернет-ресурсов в телекоммуникационных сетях» и Силаевым А.В. (под научным руководством проф. Мордвинова В.А.) на тему «Разработка и исследование принципов построения вертикальных образовательных порталов с открытой архитектурой». Подытоживая эту научно-практическую работу коллектив разработчиков выпустил книгу: Иванников А.Д., Кулагин В.П., Мордвинов В.А., Нахайлова Л.В., Овезов Б.Б., Тихонов А.Н., Цветков В.Я. Получение знаний для формирования информационных образовательных ресурсов. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», – 440с

Разработка, опубликование в научной печати, размещение в Отраслевом фонде алгоритмов и программ (ОФАП отрасли образования и науки), создание и реализация в учебно-творческом процессе технологии и методологии персональных виртуальных туннелируемых Интернет/Экстранет/Онтонет/Интранет образовательных пространств под семантико- энтропийным управлением на синергетической основе. По итогам научно-методических работ, выполненных к 2009 году педагогом сектора НИТ Дементьевым И.О. под научным руководством профессора Мордвинова В.А. в 2009 году защищена кандидатская диссертация на тему: «Математическое обеспечение удаленного взаимодействия распределенных баз данных в туннелируемых виртуальных сетях»

Совместно с ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» (научный руководитель директор НИИ проф. А.Н. Тихонов) проведение комплекса научно-практических и информационно- методических работ по развитию мультимедиа технологий в образовательной индустрии с перерастанием статуса мультимедиа в макромедиа в условиях массового использования учащимися доступных по стоимости мобильных мультимедиа средств в виде различных плеерных и читающих устройств и нетубуков. Комплекс апробирован и внедрен в практике учебно-творческой работы сектора НИТ; созданы и опубликованы в научной печати теоретические основы формирования мультимедиа комплексов в образовании. Общественным поаместителем научного Одним из руководителей Школьно-студенческого КБ при секторе - Шемончуком Д.С. в 2009 году защищена кандидатская диссертация на тему «Разработка и исследование методов улучшения функционала сетевых мультимедийных порталов в сфере управления образовательными процессами». Сотрудники сектора НИТ бакалавры Храмов В.И. и Юргаев Д.А. завершают диссертации магистра по указанной тематике

Практическая часть исследований и разработок по направлению «мультимедиа в дополнительном образовании» реализована в рамках отраслевой трехлетней программы ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» - ГОУ МИРЭА – ГОУ МГДД(Ю)Т «Разработка, апробация, внедрение, сопровождение и социальный маркетинг мультисервисного микро-портала-библиотеки «Дети. Музыка. Интернет»» (аудио-видео фонотека и регулярные выпуски для детей тематического альманаха сектора НИТ, отражающие мировое детское музыкальное и певческое творчество, размещены в библиотеке ГОУ МГДД(Ю)Т). Созданы и переданы в отрасль образования два выпуска: Руководящий технический материал (РТМ) по информационному обеспечению образовательных технологий мобильными средствами аудио и видео поддержки и виртуализации на основе массового применения в образовательной индустрии НЕТБУКОВ // ГНИИ ИТТ «Информика», МИРЭА, МГДД(Ю)Т / Разработчики: А.Д Иванников, Д.В. Куракин, Д.С. Шемончук, Мордвинов В.А. и др. М., 2009 – 90 с

Робертино Лоретти 14

Коллектив сектора НИТ в период гг. осуществляет комплекс научно-методических работ в рамках отраслевой межвузовской комплексной программы «Инновационные технологии образования» (МКР ИТО). Мордвинов В.А. является научным руководителем подпрограммы темы: «Инновационный подход к моделированию, проектированию и тиражируемому внедрению синергетического двухуровневого эмерджентного конфигуратора – микропортала википедии «Учащиеся – информатика – Интернет (Микропортал «Информатика»)». По итогам работы выполнен ряд публикаций в научных журналах, сделано несколько сообщений на тематических отраслевых конференциях и семинарах, написана, выпущена препринтом по частям и обсуждается научной и образовательной общественностью перед полноценным изданием книга: Иванников А.Д., Кулагин В.П., Миронов А.А., Мордвинов В.А., Сигов А.С., Тихонов А.Н., Цветков В.Я. Синергетическая теория информационных процессов и систем (по разделам препринт в 6 частях) / Учебное пособие в обеспечение компетенций, относящихся к тематике теоретических основ информационных процессов в части магистерской/бакалаврской подготовки и развивающего дополнительного образования по направлению «Информационные системы» / под редакцией д.пед.н., проф. А.Б.Фоминой, (препринты), МГДД(Ю)Т, МИРЭА, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». М., – более 600 с

Микропортал поддержки образовательной деятельности сектора 16

17

в поддержку образовательной деятельности, проводимой участием в реализации программ ГОУ МИРЭА по повышению квалификации педагогов общеобразовательных школ Москвы и преподавателей техникумов Москвы: Дешко И.П., Ковалев С.Н., Кряженков К.Г., Мордвинов В.А., Трифонов Н.И., Тулинов С.В., Цыпкин В.Н. Информационные и коммуникационные технологии / Учебное пособие для системы повышения квалификации. М., МИРЭА, – 140с. (Мордвинов В.А., Ковалев С.Н., Трифонов Н.И. – педагоги сектора НИТ в 2005 г.); Дешко И.П., Иванников А.Д., Ковалев С.Н., Кряженков К.Г., Мордвинов В.А., Трифонов Н.И., Тулинов С.В., Цыпкин В.Н. Информационные и коммуникационные технологии / Учебное пособие для системы повышения квалификации. М., МИРЭА, – 149с

Коллектив сектора НИТ благодарит за внимание 19