Электронный регион Единая среда взаимодействия граждан, организаций и государства (СЭВ ЭР)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

Система исполнения регламентов Региональная Инфраструктура Электронного Правительства.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
Формирование электронного правительства: от инфраструктуры к «облачным» сервисам Дмитрий Гуртов, Директор департамента регионального развития проекта «Информационное.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Page 1 Гриднев Виктор Компания АйТи Создание комплексной системы предоставления государственных услуг в электронном виде субъекта РФ «СИСТЕМА.
1 Автоматизация деятельности Многофункциональных центров (МКИС МФЦ) 2011 год.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Технологические аспекты формирования инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Стандарт электронной услуги (СЭУ). 210-ФЗ (Госуслуги) 184-ФЗ (Техрегулирование) Регламент услуги, принятый конкретным субъектом или МО Стандарт электронной.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Транксрипт:

Электронный регион Единая среда взаимодействия граждан, организаций и государства (СЭВ ЭР)

Ближайшие вехи Оказывать 100% услуг в электронном виде Обеспечить готовность к оказанию госуслуг в электронном виде с 2011 года Регионы Государственные органы Муниципалитеты

Положение в регионах Различные подходы и стандарты Различные уровни информационной зрелости Передовые регионы Развитые регионы Отсталые регионы

Цель разработки Создать открытую, гибкую, легко адаптируемую инфраструктурную ИС Обеспечить быстрый старт в регионе: –Развернуть инфраструктурную ИС –Подключить имеющиеся в регионе ИС –Обеспечить выполнение региональных и муниципальных госуслуг всеми ОГВ в базовом варианте Выполнить адаптацию под специфику региона

Структура решения

Технологические документы Семантическая основа взаимодействия Документарное подтверждение Документно- ориентированный интерфейс

Технологические документы Расширяемость (Декларативное описание документа, без перекомпиляции); Возможность представления и описания практически любых документов; Простота разработки; Возможность разделить работы по созданию шаблона и программированию бизнес логики документа; Идеально подходит для обмена с внешними системами; Хранилище шаблонов документов Передача документа государственному органу Прикладные ИС ОГВ Хранилище экземпляров документов и подтверждающих документов (XML + отсканированный образ) (XML + отсканированный образ) Создание и сохранение документа на основе описания

Интеграционная шина Функции: –Взаимодействие неопределенного круга потребителей и поставщиков –Единообразный доступ к собственным функциям –Неизменяемость форматов –Масштабируемость Способ: –Стандартный унифицированный открытый API для потребителей –Стандартный унифицированный открытый API для поставщиков

Интеграционная шина Взаимодействие «Потребитель-СЭВ ЭР» Передача запроса Приостановка/возобновление Получение запроса на дополнительные сведения Передача дополнительных сведений Получение статуса запроса Получение результата запроса Взаимодействие «СЭВ ЭР-Поставщик» Передача запроса Приостановка/возобновление Получение запроса на дополнительные сведения Передача дополнительных сведений Обновление статуса запроса Отправка результата запроса

Типовой клиент ОИВ Функции типового клиента: прием обращений и сопроводительных документов запрос дополнительной информации и документов у заявителя направление запросов в другие ведомства информирование о статусе обращения и состоянии процесса прикрепление и отправка результата государственной услуги Для ОГВ, где затруднена или невозможна интеграция с внутренними ИС

Автоматизированные регламенты Подсистема предназначена для: –регистрации действий ОГВ в рамках автоматизированных регламентов; –управление процессом оказания государственных услуг; –обеспечение межведомственного взаимодействия со всеми необходимыми для исполнения регламентов внутренними и внешними ИСиР; –контроль за соблюдением регламента всеми участниками процесса. Подсистема моделирования автоматизированных регламентов обеспечивает возможность создания и корректировки автоматизированных регламентов силами органов государственной власти

Открытая инфраструктурная ИС Интеграция с порталами госуслуг Замена некоторых компонентов на имеющиеся в регионе Подключение единых стандартизированных компонентов электронного правительства

Многоплатформенность Доступные варианты реализации узлов СЭВ ЭР: Oracle IBM Microsoft Open Source любая аппаратная платформа любая операционная система

Модели предоставления услуг «облака» ПО-как-услуга (SaaS): Модель развертывания ПО, в которой поставщик выдает потребителю лицензию на приложение для использования как услуги по требованию Платформа-как-услуга (PaaS): Предоставление как услуги вычислительной платформы и стека решения Инфраструктура-как-услуга (IaaS): Предоставление как услуги компьютерной инфраструктуры (обычно среды, виртуализирующей платформу) SaaS: ИС ОГВ и ГП Инфраструктурные ИС Социальные сети Связь ( ), сотрудничество (e-meeting) Офисные приложения PaaS: Разработка приложений Кастомизация решений Управление БД IaaS: Сети, безопасность, сервера Хранилища данных Телекоммуникации

Преимущества облаков для СЭВ ЭР Возможность быстрого старта предоставления государственных услуг Отсутствие капитальных затрат на приобретение, развертывание и сопровождение аппаратного и программного обеспечения Ежемесячная оплату по факту предоставления услуги Низкий барьер вхождения, разделяемая инфраструктура и затраты, низкие накладные расходы на управление Возможность разорвать контракт в случае снижения качества услуги и выбрать другого поставщика

Типовое решение «Электронный регион» -Инфраструктурная ИС -Библиотека типовых форм (заявлений) -Библиотека типовых электронных регламентов -Пакет локальных нормативных документов (методическое обеспечение) + Дополнительные услуги: - адаптация форм - адаптация электронных регламентов - разработка интеграционных адаптеров ИС ОГВ и ГП

Схема внедрения Электронные государственные услуги региона Библиотека типовых электронных регламентов Библиотека типовых форм Законодательство региона ППРФ 1993-р Дополнительные региональные форм Дополнительные региональные регламенты

Методическое обеспечение СЭВ ЭР – комплекс нормативно-правового, организационного и методологического обеспечения: положение о порядке информационного взаимодействия положение о порядке разработки и использования веб-сервисов и информационных объектов положение о порядке разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии информационных систем посредством СЭВ ЭР положение о порядке учета и распространения объектов НСИ в СЭВ ЭР типовые соглашения по информационному взаимодействию комплект базовых информационных объектов объекты НСИ

Преимущества СЭВ ЭР Готовое к использованию решение (ПО + типовые формы/регламенты + организационно- методическое обеспечение) Взаимодействие всех типов субъектов (граждане, организации, государство) Масштабируемость и мультиплатформенность Возможность выбора вендора Легкая и быстрая адаптация к особенностям региона Быстрый старт электронных госуслуг в регионе

Единая среда взаимодействия граждан, организаций и государства Спасибо за внимание! Технический директор ИНЭК-Автоматизированные системы К.М. Мамкин +7(495) ИНЭК-Автоматизированные системы (Москва) Телефон: (495) , (многоканальный); Факс: (495) Наш адрес: Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр.3 Адрес в интернете: Наши контакты