Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Октябрьский республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Октябрьский республики Башкортостан Публичный отчёт «О результатах деятельности МБОУ СОШ 9 за учебный год

1.1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении Директор школы – Саяхова Зульфия Зайтуновна МБОУ СОШ 9 открыта в 1971 г. Деятельность учебный год Обучалось учащихся:660 в начальной школе313 в основной школе280 в средней школе67 окончили ОУ с: с золотой медалью.2 с серебряной медалью2 аттестатами особого образца2 окончили на «отлично» в начальной школе9 в основной школе17 в средней школе4

Режим работыНачальная ступень Основная ступеньСтаршая ступень Продолжительность учебной недели (дней) 1 кл – 5 дней 2-4 кл – 6 дней6 дней Продолжительность уроков (мин) 1 кл – 35 мин 2-4 кл – 45 мин 45 мин Продолжительность перемен (мин) 1 кл мин 2-4 кл мин мин

Наличие свидетельств: свидетельство о государственной аккредитации: Приказ МО РБ от «О государственной аккредитации общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ серия Идентификационный налогоплательщика

Наличие документов о создании образовательного учреждения: устав МБОУ СОШ 9 утвержден распоряжением администрации городского округа город Октябрьский 2072 от г. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании» и рекомендациям Министерства образования РФ Лицензии: лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия Адрес образовательного учреждения с указанием индекса: , РБ, г. Октябрьский, ул.Комсомольская, 20 А. Телефоны: 8(34767) Факс: 8(34767) Электронный адрес: school9okt.ucoz.ruschool9okt.ucoz.ru Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБОУ СОШ 9 ОГРН , зарегистрированным Инспекцией ФНС по г. Октябрьскому РБ 27 декабря 2011г. Органы управления: педагогический совет; совет школы; общешкольный родительский комитет; профсоюзный комитет;

Состав педагогического коллектива и его характеристика: Всего преподавателей – 39 человек Образование Категории

Стаж работы педагогов в школе : менее 2 лет- 1 человек, от 2 до 5 лет- 3 человека, от 5 до 10 лет- 10 человек, от 10 до 20 лет- 15 человек, 20 лет и более- 10 человек.

1.4. Организационно-педагогическая структура ОУ Контингент обучающихся и их характеристика Начальная школа Основная школа Старшая школа Всего по ОУ Общее количество обучающихся Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: 12\26,0811\25,44\16,7527\24,4 общеобразовательных : базовый уровень профильный уровень 12\26,08 11\25,4 4\16,75 27\24,4 23\25,7 4\16,75 Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД ----

ВсегоРускиеБашкирыТатарыЧувашиМарийцыУдмуртыМордваУкраинцыБелорусыАрмянеДругие 660 РусскийБашкирскийТатарский Информация о количестве обучающихся, изучающих родной язык

ПоказательКоличество Дети- инвалиды5 человек Дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию 20 семей Многодетные семьи14 семей Дети- сироты, находящиеся под опёкой7 Дети из неполных семей127 Дети из малообеспеченных семей83 Дети, стоящие на ВШУ22 Дети, стоящие на учёте в ОДН3 Дети, стоящие на учёте в КДН3 Дети из неблагополучных семей4

1.5.1 Работа над методической темой ОУ. Выполнение поставленных задач. В 2011 – 2012 учебном году МБОУ СОШ 9 продолжила работу над методической темой «Формирование у обучающихся основ самообразования и профессионального самоопределения посредством реализации компетентностного подхода». Эта тема достаточно актуальна и современна, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и обучающихся. Цель работы по реализации методической темы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса. Достижение поставленной цели осуществлялось через решение следующих задач: Создание условий для непрерывного образования и самообразования педагогов, повышения их квалификации, проявления и раскрытия интересов, склонностей и способностей. Повышение мотивации педагогов к совершенствованию педагогического мастерства через освоение инновационных технологий. Изучение образовательных стандартов второго поколения, определение путей внедрения их в практику школы. Обеспечение качественной подготовки выпускников к независимой итоговой аттестации. Модернизация системы работы с одарёнными детьми.

Основные формы и направления работы над единой методической темой: создание творческих и проблемных микрогрупп; работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам; самообразование педагогов; консультации; опрос учителей для осмысления целей предстоящей работы; работа школьных МО; творческие отчёты учителей; организация методических тематических выставок; пополнение методического кабинета материалами по методической теме. Методическая тема пронизывает все звенья школьного образования и реализуется через все структурные подразделения школы: педсовет; методический совет; предметные ШМО.

Тема педсоветаДата проведения 1.Анализ работы школы в учебном году. Цели и задачи на учебный год Совершенствование профессиональной компетенции учителя как условие качественной реализации новых стандартов образования и развития личности обучающихся. Анализ качества и успеваемости обучающихся за 1 четверть учебного года Анализ качества и успеваемости обучающихся за 2 четверть учебного г ода Знание и учёт возрастных особенностей-залог успешного воспитания подрастающего поколения О новом порядке обеспечения литературой ОУ на учебный год Сравнительный анализ итогов учебного года, 2,3 четвертей учебного года О рассмотрении Положения порядка организации и проведения ГИА выпускников 9 классов, освоивших программы основного общего образования О допуске обучающихся 8,10 классов к промежуточной аттестации О допуске обучающихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации. О переводе обучающихся 1 классов во 2 класс О переводе обучающихся 2-8,10 классов О выдаче аттестатов об основном общем образовании обучающимся 9 классов О награждении золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании обучающимся 11 классов В рамках реализации единой методической темы в учебном году в школе были проведены педагогические и методические советы по следующим темам:

Тема заседания методсоветаДата проведения 1.Рассмотрение плана методической работы на учебный год. Приоритетные задачи методической работы в 2012 учебном году и отражение их в планах работы ШМО. Разработка методических рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам сентябрь 2.Проектная деятельность на уроках и во внеурочной работе. Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. октябрь 3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования- особенности и специфика. Анализ городского этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к городской научно- практической конференции учащихся» декабрь 4.Формирование УУД - как основа мобильной личности современного школьника февраль 5.Пути реализации требований ФГОС ООО по организации внеурочной деятельности март Анализ работы методического совета, ШМО В школе сформирован методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение учебного года методическим советом школы были проведены заседания по следующим темам:

В школе сформировано 8 методических объединений учителей: математики, физики и информатики русского языка и литературы английского языка истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана родных языков географии, биологии и химии начальных классов физической культуры, технологии и ОБЖ Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так в учебном году в рамках работы школьных методических объединений велась следующая работа:

ШМО учителей начальных классов обеспечивали качественную и творческую работу по реализации УМК (ОС «Школа 2100», «Планета Знаний»). Из 12 классов начальной школы 5 классов реализуют развивающие программы, что составляет 41% от общего числа классов. Повышению качества знаний способствует мониторинг сформированности умений и навыков по основным предметам (русскому языку, математике, чтению). Качественный анализ результатов и допущенных ошибок позволяет каждому учителю провести коррекционную работу по устранению неуспеваемости и ликвидировать пробелы в знаниях. В этом году значительно активизировалась работа с одаренными детьми. Дети начальной школы успешно участвовали в школьных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, НПК. Этому способствовало усиление творческой активности самих педагогов начальной школы. Все педагоги начальной школы повысили квалификацию. 10 педагогов начальных классов имеют сертификат участника эксперимента по внедрению в практику инновационных методов «Теория и практика экспериментального обучения и воспитания по технологии творческого развития и методом деятельностного подхода»,12 учителей прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация требований ФГОС нового поколения в начальном общем образовании».

На 4-х заседаниях МО были рассмотрены следующие теоретические вопросы: Cловарно – орфографическая работа на уроках русского языка. Мотивация творческой активности младших школьников. Особенности организации работы с одарёнными детьми: формы, методы, приёмы, технологии. Развитие познавательной активности и самостоятельности на уроках учащимися начальных классов. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Проектная деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах.

ШМО учителей русского языка и литературы обсуждали на заседаниях следующие темы: Проект и проектное обучение - основа педагогического сотрудничества. Формирование культурно- лингвистической компетенции при обучении русскому языку в 5- 6 классах Личностно- ориентированный подход на уроках русского языка и литературы На заседаниях рассматривались проблемы формирования творческой и коммуникативной направленности личности, эффективные приемы подготовки учащихся к переводной и итоговой аттестации,ЕГЭ, примеры речевых ошибок, допускаемых учащимися при выполнении творческих заданий по русскому языку, проблемы успеваемости учащихся и др. ШМО учителей математики,физики и информатики на своих заседаниях рассматривали темы, которые были направлены на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на успешную сдачу ЕГЭ и ГИА. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения, формирование устойчивой положительной мотивации учения.

ШМО учителей истории, обществознания и истории и культуры Башкортостана акцент в своей работе сделали на усиление воспитательной функции в образовательном процессе,на раскрытие творческого потенциала школьников, на формирование основ нравственной культуры, воспитание гражданина и патриота. Особое внимание учителя данного ШМО уделили проектной деятельности обучающихся, результатами которой стали проекты ребят, представленные на горордских конкурсах и конференциях (социальные проекты « Памятники города Октябрьский», «ЗОЖ»; научно- практические работы «Ковроткачество башкир», «Нестеровские девушки»). ШМО учителей географии, биологии, химии на своих заседаниях делились опытом работы на такие актуальные темы, как «Действенный подход к формированию ЗОЖ на уроках биологии через здоровьесберегающие технологии», «Исследовательская работа на уроках химии», «Компетентностный подход в воспитании патриотизма на уроках географии». В качестве приёмов работы на уроках использовались следующие формы: семинары, диспуты, научные чтения и др., что способствовало формированию учебной мотивации обучающихся, раскрытию их творческого потенциала

ШМО учителей английского языка особое внимание уделили росту педагогического мастерства. В течение года они приняли участие в семинаре авторов новых учебников «Forward», посещали пед.мастерскую учителя английского языка Осиповой А.Ф. «Осуществление деятельности учителя в условиях стандартов нового поколения». Член ШМО Белова В.В. приняла участие в городском конкурсе «Учитель года». На заседаниях ШМО и педсоветах учителя выступили с докладами по темам самообразования «Метод проектов на уроках английского языка», «Личностно- ориентированный подход на уроках английского языка», «Существенные особенности традиционной и инновационной систем обучения». ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии в течение года провело 5 заседаний. На них были рассмотрены следующие вопросы: «Способы укрепления здоровья обучающихся на уроках физвоспитания и ОБЖ», «Инновационные подходы к личностным особенностям детей подросткового возраста в физическом воспитании школьников», « Формы и методы преподавания основ ОБЖ» Значительно повысилась активность учителей физической культуры и технологии, об этом свидетельствуют результаты работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению и результаты внеклассной работы по предмету.

ШМО учителей родных языков организовало свою работу в соответствии с Программой по сохранению, изучения и развитию родных языков Республики Башкортостан. Темы выступления на заседаниях ШМО «Развитие связной речи на уроках башкирского языка», «Формирование культурологической компетенции на уроках башкирского языка», «Эффективные методы при обучении башкирскому языку в русской школе», «Творческие работы на уроках татарского языка и литературы». Рассмотренные вопросы, способствуют методическому росту молодых учителей, позволяют обобщить и передать накопленный опыт умелых педагогов Теоретические аспекты указанных тем нашли отражение в практике. Все учителя показали открытые уроки в рамках предметного месячника, представили разработки уроков на республиканские и городские конкурсы.

С сентября текущего учебного года начался практический этап реализации нашим педагогич еским коллективом программы «Организация деятельности по внедрению требований Федерального Государствен ного Образовательного Стандарта начального общего образования». У нас составлены и реализуются модель и алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования, а также их цели и ожидаемые результаты. В течение года были проведены следующие мероприятия: Определены учителя для работы в 3 первых классах : 3 учителя начальных классов,3 учителя-предметника, 2 педагога дополнительного образования (ДОУ 26)педагога дополнительного образования (ДДиЮТ) Квалификация данных педагогов по категориям, звания, степени, отраслевые награды, звания Из 12 педагогов, работающих в первых классах:2 учителя высшей квалификационной категории1 учитель второй квалификационной категории1 учитель носит звание Почетный работник общего образования РФ,имеет Почётную грамоту Министерства народного образования РСФСР, Благодарность Министерства Образования Республики Башкортостан.2 учителя-предметника высшей квалификационной категории,1 учитель- предметник второй квалификационной категории,1 педагог ДДиЮТ высшей квалификационной категории,2 педагога ДДиЮТ первой квалификационной категории,2 педагога ДОУ 26 первой квалификационной категории.

Разработанные рабочие программы по предметам и развивающим занятиям отличаются учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младших школьников позитивного отношения к миру, развития творческого потенциала, изобретательности, навыков самоорганизации, самостоятельности и коммуникативных способностей. Календарно-тематическое планирование уроков в 1-х классах составлено в соответствии с базисным учебным планом ФГОС учебный год по предметам Федерального компонента (Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана)В основу предметного обучения положены программы «Школа 2100» в 1а, б, УМК «Планета Знаний» в 1-в. Используются учебники из Федерального перечня учебников на учебный год. Для реализации программного содержания используются учебники, рабочие тетради, таблицы, тестовые задания, методические рекомендации, демонстрационный и раздаточный материал, презентации к урокам и развивающим занятиям, образовательный мультимедийный продукт – СD «Начальная школа Кирилла и Мефодия», а также сценарии уроков с использованием ИКТ, составленные в соответствии с последними требованиями Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», комплекты дисков.

Разработаны рабочие программы по внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность (10ч) 1 Проектная деятельность. Направления «Мы исследователи», «Игры и игрушки», «Закулисье». 2. Спортивно – оздоровительное направление «Планета игр», «Море здоровья» бассейн. 3. Художественно-эстетическое направление «Сказка на ткани», «Мозаика», «Шкатулка сувениров» 4. Научно- познавательное направление «Экологические цепочки». 5. Общественно- полезная деятельность «Флористика». Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: занятия в школе в первом классе проводятся в первую смену, начальная школа располагается на первом этаже, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, открыты три группы продленного дня, имеется медицинский кабинет.

В соответствии с возрастными особенностями в начальной школе используются игровые, развивающие технологии, личностно- ориентированный подход к каждому ребенку. Через проектные задания, доступные для выполнения младшими школьниками, реализуется проектная технология. Оснащение каждого класса компьютерной техникой позволило активизировать использование информационно-коммуникационных технологий. Оценка достижений учащихся осуществляется через портфолио ученика. Реализация программ внеурочной деятельности "Проектная деятельность", «Экологические цепочки». «Сказка на ткани», «Мозаика», «Шкатулка сувениров» дает возможность использовать интерактивные методы формирования умений младших школьников работать в группе, осуществлять взаимодействие друг с другом, распределять обязанности и принимать решения.

Составлено расписание внеурочной и режим работы первых классов в соответствии с моделью внеурочной деятельности МБОУ СОШ 9 работы. Все учителя первых классов прошли курсовую переподготовку по ФГОС. Директор школы Саяхова З.З., заместитель директора по УВР Аюпова Э.М.- участники Всероссийской научно- практической конференции «Начальная общеобразовательная школа в условиях внедрения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы, перспективы», внедряющих ФГОС. Заместитель директора по УВР Аюпова Э.М.- участник республиканского семинара «Реализация образовательного стандарта второго поколения в УМК», имеет сертификат участника эксперимента по внедрению в практику инновационных методов «Теория и практика экспериментального обучения и воспитания по технологии творческого развития и методом деятельностного подхода», прошла курсы повышения квалификации по программам «Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС нового поколения», «система выявления и развития одарённости детей в современном образовательном процессе».Учителя начальных классов,работающие с первыми классами: Абишина А.Т, Греднева К.М., Низамова А.С. прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация требований ФГОС нового поколения в начальном общем образовании», « Образовательный процесс в начальной школе с деятельностным и личностно-ориентированным подходами к обучению», «Проектная деятельность в информационной среде 21 века», «реализация требований ФГОС НОО средствами образовательной системы «Школа 2100».

Обобщая и распространяя опыт работы на школьном, муниципальном уровне заместитель директора по УВР Аюпова Э.М. выступила на семинаре для заместителей директоров гимназий, школ, учреждений дополнительного образования,завучей, старших воспитателей ДОУ «Модель организации внеурочной деятельности в свете требований ФГОС.» Кольцова М.Л. – выступила на НПК учителей «Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе введения ФГОС» и НПК учителей « Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», её выступление помещено в сборнике работ учителей города. Абишина А.Т., Греднева К.М., Низамова А.С., Юлдашева А.Ф. победители муниципального конкурса по разработке программ внеурочной деятельности. Учитель Греднева К.М. – участник республиканского семинара «Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности предшкольного и начального обучения», участник социальных проектов «Лучший город на земле», «Живой музей», участник городского конкурса «Учитель года», является координатором сетевого учебного проекта «В мире прекрасного», всероссийского проекта «Мы строим добрый мир».

Современные педагогические инновационные технологии, используемые в учебном процессе учителями ОУ. Ф.И.О. учителя Название педагогической инновационной технологии Абишина А.Т.,Лихачёва О.В.,Царькова Н.В.,Баскакова С.А., Низамова А.С., Греднева К.М., Кольцова М.Л., Аюпова Э М., Юлдашева А.Ф.Моисеева В.Д. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов Абишина А.Т.,Лихачёва О.В.,Царькова Н.В.,Баскакова С.А., Низамова А.С., Греднева К.М., Кольцова М.Л., Аюпова Э М., Юлдашева А.Ф., Белова В.В., Шакирова Г.А.,Калинина Е.В.,Чеснокова Т.Г.,Давлетова Г.Р.,Давлеткулова С.Ф. Технология творческого развития Низамова А.С., Греднева К.М., Кольцова М.Л., Аюпова Э М., Юлдашева А.Ф., Бескоровайная В.О., Садыкова И.И.,Емельянова И.Д. Проблемное обучение

Максютова Н.В., Низамова А.С., Греднева К.М., Кольцова М.Л., Абишина А.Т.,Зимина Е.В., Давлетова Г.Р. Игровые технологии Аюпова Э.М., Лихачёва О.В., Максютова Н.В. Формирование правильного типа читательской деятельности Греднева К.М., Кольцова М.Л., Аюпова Э М., Юлдашева А.Ф. Царькова Н.В. Лихачёва О.В Аюпова Э М, Разетдинова А.Ф., Бескоровайная В.О., Подкользина И.И.Нигматулина М.А., Садыкова И.И., Ишемгужина Л.Г., Шакирова Г.А., Шакирова Г.Г., Ахмадиева З.С. ИКТ (уроки с компьютерной поддержкой) Низамова А.С., Греднева К.М., Абишина А.Т. Юлдашева А.Ф. Кольцова М.Л., Шакирова Г.Г., Давлеткулова С.Ф., Емельянова И.Д., Давлетова Г.Р., Гареева Г.М., Ишемгужина Л.Г., Нигматулина М.А., Белова В.В., Чеснокова Т.Г. Технология сотрудничества (Проектная деятельность)

Царькова Н.В.Технология В.Э. Штейнберга Лихачёва О.В.,Царькова Н.В.,Баскакова С.А., Греднева К.М., Кольцова М.Л., Аюпова Э М., Юлдашева А.Ф., Садыкова И.И., Ишемгужина Л.Г. Исследовательская деятельность (написание рефератов, учебно- исследовательских работ)

Обобщение и распространение педагогического опыта Ф.И.О. учителя Изучение и распространение передового педагогического опыта Форма представления опыта (название темы) Заседания МО Городские мероприятия Республиканские мероприятия Емельянова И.Д. Заседание ГМО Мастер- класс «Креативные задания на уроках ИКБ» Педсовет Выступление « О компетентностном подходе на уроках ИКБ» Белова В.В. Конкурс «Учитель года» Презентация « Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка» Педсовет Выступление «Метод проектов на уроках английского языка»

Подкользина И.И. Заседание ГМО Творческий отчёт «Личностно- ориентированный подход на уроках русского языка и литературы» Педсовет Выступление «Личностно- ориентированный подход на уроках русского языка и литературы» Гареева Г.М. Заседание ГМО «Творческие работы на уроках татарского языка и литературы». Выступление на ШМО «Творческие работы на уроках татарского языка и литературы».

Разетдинова А.Ф. Заседание ГМО Творческий отчёт «Использование и применение возможностей средств современных информационных технологий в целях совершенствования учебного процесса» Кольцова М.Л. Городская НПК учителей Выступление «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся младших классов» Ахмадиева З.С.Городская НПК учителей Выступление «Проектная деятельность на уроках башкирского языка»

Низамова А.С. Городская НПК учителей Театральная деятельность как средство формирования личности школьника Калинина Е.В. Городская НПК учителей Формирование личностных компетенций на уроках физики Давлетова Г.Р. Заседание ГМО Выступление «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания Педсовет Выступление «Возрастные особенности среднего школьного возраста»

Белалова Э.К. Выступление на ШМО Сообщение «Существенные особенности традиционной и инновационной систем обучения» Чеснокова Т.Г. Выступление на ШМО Сообщение «Личностно- ориентированный подход в обучении иностранным языкам» Кашапова З.г. Выступление на ШМО Сообщение «Действенный подход к формированию ЗОЖ на уроках биологии через здоровьесберегающие технологии» Членова Л.П.Выступление на ШМО Сообщение «Компетентностный подход в воспитании патриотизма на уроках географии»

Сираева Р.М. Выступление на ШМО Формирование культурно- лингвистической компетенции при обучении русскому языку в 5- 6 классах Лобанова О.И. Такалов А.Т. Выступление на ШМО «Способы укрепления здоровья обучающихся на уроках физвоспитания и ОБЖ» Маслюков В.Г.Выступление на ШМО «Инновационные подходы к личностным особенностям детей подросткового возраста в физическом воспитании школьников»

Муллаянова Л.М. Выступление на ШМО «Развитие связной речи на уроках башкирского языка» Ишемгужина Л.Г. Выступление на ШМО «Формирование культурологической компетенции на уроках башкирского языка» Шакирова Г.Г.Выступление на ШМО «Эффективные методы при обучении башкирскому языку в русской школе»

Участие педагогов в мероприятиях различного уровня МероприятияУровеньФИО педагогов Семинар для заместителей директоров гимназий, школ, учреждений дополнительного образования, завучей, старших воспитателей ДОУ городской Аюпова Э.М., Абишина А.Т. Греднева К,М., Низамова А.С. Юлдашева А.Ф Конкурс по разработке программ внеурочной деятельности городской Юлдашева А.Ф, Абишина А.Т. Греднева К,М., Низамова А.С, Зимина Е.В. конкурс по разработкам уроков для 1 класса городскойГреднева К.М. НПК учителейгородскойКалинина Елена Васильевна НПК учителейгородскойАбишина Алия Талгатовна НПК учителейгородскойНизамова Альмира Салаватовна НПК учителейгородскойКольцова Марина Леонидовна Конкурс методических разработок уроков, посвящённых 80- летию Р.Гарипова республиканскийИшемгужина Лейсен Гильмановна

Конкурс «Лучший образовательный сайт» городскойРазетдинова А.Ф. Конкурс «Учитель год»городскойБелова В.В. Конкурс «Лучший мультимедийный урок» городскойИшемгужина Л.Г. Всероссийской олимпиады школьников по предметам: эксперты городской Максютова Н.В.,Царькова Н.В., Бескоровайная В.О., Нигматулина М.А., Подкользина И.И., Чеснокова Т.Г., Багманова И.Л., Сираева Р.М., Садыкова И.И., Шакирова Г.Г. Аюпова Э.М.,Юлдашева А.Ф.,Разетдинова А.Ф.,Давлетова Г.Р., Григоренко А.С. НПК учителейВсероссийский Садыкова И.И. ГИА по русскому языку: эксперты городской Бескоровайная В.О., Нигматулина М.А., Подкользина И.И., Багманова И.Л., Сираева Р.М.

ГИА по математике: экспертыгородскойКамалова Л.Н., Торгашова И.Л. ГИА по химии: экспертыгородскойСадыкова И.И. ГИА по информатикегородскойРазетдинова А.Ф. Научно –практическая конференция учителей: эксперты городской Бескоровайная В.О., Садыкова И.И. Диагностика по русскому языку (нач.классы) городской Абишина А.Т. Царькова Н.В. Научно –практическая конференция школьников: эксперты городскойБескоровайная В.О., Аюпова Э.М. Интернет конкурс на сайте «Прошколу» ВсероссийскийНигматулина М.А. Интернет- видеоконференция «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации» ВсероссийскийКамалова Л.Н. Интернет- видеоконференция: «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов ВсероссийскийКамалова Л.Н.

Внеурочная деятельность ОУ Подводя итоги воспитательной работы за 2011\2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: 1.Укрепление связи семьи и школы В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы. Важным в работе с семьей является психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье. В этом году специалистами блока воспитательной работы проводились индивидуальные консультации родителям, родительские собрания, лектории, круглые столы с приглашением специалистов из разных областей; «Права ребенка», «Приемы и методы работы по профилактике наркомании, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ 9», «Система человеческих ценностей», «Толерантность», «Как избежать насилия», «Жестокое обращение в семье», «Культура учебного труда и организация свободного времени», «Трудные взрослые», «Семейные конфликты, как их решать?»; «Как объяснить, что вульгарность не привлекательна?»), где обсуждались социальные проблемы взаимоотношений, включение родителей в учебно-воспитательный процесс. Так же социальным педагогом были созданы памятки для родителей: «Помощь родителям в адаптации их детей при переходе из начального звена в среднее», «Почему дети лгут», «Роль семьи в воспитании детей».

Проводилась следующая просветительская работа с родителями: с родителями обучающихся 5-х классов проведена беседа «Возрастные особенности подросткового возраста» с родителями обучающихся 1-х классов проведено тематическое родительское беседы «Трудности адаптации детей к школьной жизни» индивидуальные беседы с родителями и педагогами (информирование о правилах взаимодействия с детьми) с родителями обучаюшихся средней школы проведена беседа «Как помочь ребенку справиться с эмоциями» Следующее направление работы, которому уделялось внимание со стороны социального педагога, классных руководителей, администрации школы – это обеспечение социально- педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающегося, выявление неблагополучных семей, создание банка данных, пополнение новой информацией по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям и другие категории. В учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: традиционные торжественные линейки и общешкольные мероприятия. Таким образом, в течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

2.Cохранение и укрепление здоровья учащихся Медицинское обслуживание в учебном году было удовлетворительным. Диспансеризация школьников осуществлялась по графику в детской поликлинике и при школе, прививки были сделаны согласно плану детской поликлинике. Все сотрудники образовательного учреждения прошли обязательное медицинское обследование. В рамках воспитательной программы «Школа традиционной культуры» разработана подпрограмма направленная на оздоровление учащихся «ЗОЖ».Данная подпрограмма предусматривает мероприятия направленные на сохранение здоровья учащихся и учителей и пропаганду здорового образа жизни. Сюда включены: спортивные соревнования, лекции, беседы, выступления специалистов по вопросам актуальным на сегодняшний день. В план работы школы включены Дни здоровья. Мероприятия Дня здоровья проводится с обязательным выходом на природу. В течении года в соответствии с республиканским планом было запланировано и проведено 2 недели здоровья (октябрь, апрель), в ходе которых педагогом-психологом проводилось анкетирование «Мотивы занятия спортом». Данное анкетирование показало, что большая часть детей занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни В школе в 2011/2012 уч.году функционировало 6 спортивных секций.Во время урока предусмотрено время для физического и психологического отдыха учащихся. После каждого урока в соответствии с предписанием проводится проветривание кабинетов, при холодной погоде открывают фрамуги. В соответствии с планом учителей физкультуры занятия проводятся на свежем воздухе. В план работы включены беседы медсестры с обучающимися по проблемам сохранения здоровья. Ведется регулярный контроль за световым режимом, гигиеническим состоянием классных комнат и коридоров. Уборка кабинетов проводится по окончанию 6 уроков, генеральная уборка классных комнат один раз в месяц. Медицинский кабинет приведен в соответствие с требованиями.

В рамках реализации подпрограммы «Здоровья» было проведено множество внеклассных мероприятий. Школьный коллектив (4а класс) принял участие в городском конкурсе Самый здоровый класс и занял призовое место. Так же 2011/2012 году школа имеет призовые места в городских спортивных соревнованиях: - волейбол (юноши - 4 место, девушки -5 место); - лыжные гонки (девушки 3 место); - туризм «Турфест» (4 место); -спортивные соревнования «Новое поколение» - (1 место в зональном соревновании, 4 место - по городу); - спортивная эстафета – 1 место; - гимнастика – 2 место; - городская олимпиада – 1 место. Результативность спортивной работы школы на сегодня высока (по результатам мониторинга заболеваемость обучающихся школы стала значительно ниже) благодаря работе учителей физической культуры школы Лобановой О.И. и Маслюкова В.Г. В общешкольном зачете в рамках проведения Спартакиады школьников наша школа заняла 6 место.

Таким образом, деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся поставлена на хорошем уровне. В уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

3. Гражданско-патриотическое воспитание Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на уч.год. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства и Республике Башкортостан, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

В года было проведено большое количество внеклассных мероприятий посвященных Республике Башкортостан и городу Октябрьский: Патриотическая акция «Люблю тебя, Башкортостан» Классный час «Мы-будущее твое, родной Башкортостан», «Наша Земля» Общешкольная акция «Я за мир на всей земле», посвященная Дню мира Конкурс творческих инициатив «Новая волна» Городской конкурс проектов – 2 место День толерантности. Акция «Подари другу радугу..» Городской фестиваль национальных культур – 1 место (вокал), 1 место (хореография) Тематические линейки «Россиянин должен знать…», «Россия – моя страна» Галерея фоторабот «Уголки родной природы» Смотр школьных газет – 3 место Городской смотр-конкурс детского творчества – 1 место (вокал, по патриотическому направлению), 1 место (хореография) Городская образовательная игра - 5 место

С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена на новом уровне. Совместно с ученическим самоуправлением проведена акция «Защитники нашего времени»: В ходе акции были проведены: конкурс рисунков «Папа может все что угодно….», выпуск листовок «Я – будущий солдат», конкурс сочинений «Письмо будущему патриоту», классные часы, викторины, смотр строя и песни, уроки мужества с приглашением ветеранов работников тыла во ВОВ, а также сотрудников ГО, также обучающиеся поздравили всех ветеранов ВОВ микрорайона 7.

4.Формирование нравственных основ личности и духовной культуры Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, совместно с психологом занятий- тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности. На общешкольном уровне были проведены следующие мероприятия: Общешкольная акция «Я за мир на всей земле», посвященная Дню мира «День волшебных слов» ко Дню воспитания Акция «Мир моих увлечений» Акция «Подари другу радугу..» в рамках празднования дня толерантности. Всемирный день ребенка Акция «Милосердие» - к Международному Дню инвалидов. Фотогаллерея «Женщины мира» Выставка творческих работ Этические беседы «Культура разных народов» ко Дню культуры

Уровень заинтересованности обучающихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств обучающихся. Настораживает, в отдельных случаях, среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. Поэтому в году было уделено большое внимание на организацию мероприятий с привлечением родителей (открытые родительские собрания, лектории с привлечением разных специалистов), которые прошли на хорошем уровне. Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя- предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В рамках предметных декад, учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игры, выпуск газет.

5. Трудовое воспитание Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Дважды в год проводятся экологические десанты на закрепленных за школой территориях (территория школы, школьный двор, улицы Гаражная, малая Северная, парк Нефтяник), генеральные уборки в классных кабинетах, дежурство на переменах в коридорах и в школьной столовой. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории, трудовая летная практика и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

6. Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений обучающимися школы. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП; - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; -организация работы Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике. - отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях; - работа психологической службы школы с обучающимися, склонными к девиантному поведению, их родителями; - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

- проведено анкетирование обучающихся по темам: «Оценка коммуникативных умений», «Уровень самоконтроля», «Жестокое обращение в семье», «Отношение подростков к пагубным привычкам»; - проведено 23 лекции с приглашением специалистов из разных учреждений- ОВД, детская поликлиника, ГИБДД, ОДН ОВД, Дворец спорта, Дворец молодежи, Союз советских офицеров, Совет общественности, СЮН, СЮТ, ДДиЮТ, ГОиЧС. -индивидуальные беседы – с 128 учениками (повторно по несколько раз); -беседы с родителями – 231; -посещение на дому – -Межведомственный рейд по семьям – 1 раз; -выступление на пед.совете «Знание и учёт возрастных особенностей» (презентация); -выступление на родительском собрании по теме: «Как выявить жестокое обращение с ребенком»;

Кроме этого с обучающимися параллели 1-х классов проведены адаптационные занятия. Разработана программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая содержит 4 основных направления: Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Работа с документами В ходе периода адаптации десятиклассников к школе были проведены ряд мероприятий. Можно сделать вывод о высокой степени адаптации и благоприятности морально-психологического климата в классах, учащиеся осознают, что основной целью обучения в классах это подготовка к поступлению в высшие учебные заведения. Традиционным является проведение месячника профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной целью месячника являлась профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение уровня правовой культуры подростков и молодежи и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся школы. В рамках месячника в школе были проведены различные мероприятия. В ходе проведения мероприятий в школе были охвачены все возрастные группы обучающихся, использованы различные формы проведения мероприятий: - классные часы на темы: «Как избежать насилия?» - охват 9-е классы; «Можно ли быть свободным без ответственности» классы; «От чего зависят поступки человека?»- 8 классы; - конкурс слайдовых презентаций на тему: «Мы выбираем жизнь!» целью, которой является пропаганда здорового образа жизни и выбор позитивной жизненной позиции подростков и молодежи. В данном конкурсе приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Анализ состояния правонарушений несовершеннолетних СОШ 9 за учебный год показал, что преступлений нет. В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует, прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности. В новом учебном году необходимо больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

7. Развитие самоуправления В учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. В сентябре - октябре 2011 г. был пересмотрен общешкольный президентский совет, где на посты министров были выбраны обучающиеся 9-11 классов, с хорошим поведением, устойчивой жизненной позицией. На пост президента школы единогласно выбрана Воробьёва Анастасия, обучающаяся 9а класса. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 10 заседаний президентского совета (по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий), анализ проведенных дел. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех кабинетов, Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

8. Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время, как показатель – в уч. году около 70% учащихся школы посещали различные творческие объединения. Кроме этого классные руководители совместно с обучающимися и их родителями принимали участие в городских конкурсах. Хотелось бы отметить: - классные руководители начального звена - конкурс стихов «Безопасное пользование газом в быту», который организовал городской отдел образования совместно с «Газ – Сервизом». - 4 А класс (кл.рук. Юлдашева А.Ф.) стал победителем в городском конкурсе «Класс интеллектуал»; Кроме этого коллективы 7а (Давлетова Г.Р.), 9а (Давлеткулова С.Ф.) классов принимали участие во всех школьных мероприятиях и в течение года обучающиеся данных классов не совершали правонарушений.

1.6. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса Учебный план МОБУ СОШ 9 на учебный год определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на основании федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Учебный план школы разработан с учетом преемственности с аналогичным планом учебного года. Пояснительная записка к Учебному плану МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский РБ для 2-4 классов (начальное обще образование) на учебный год, реализующему стандарты первого поколения, работающих по 6-тидневной рабочей неделе Учебный план МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на учебный год для 2-4-х классов разработан на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РБ (начальное общее образование). Учебный план МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на учебный год для 2-4-х классов составлен в соответствии с:Приказом МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказом МО РФ от г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта »; Приказом МО РБ от г. 933 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на учебный год; Приказом МО РФ от г. 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. 189 «Об утверждении Сан-ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России г.). В Учебном плане МБОУ СОШ 9 определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 2-4 классов, распределено учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Режим работы МБОУ СОШ 9 по шестидневной рабочей неделе, продолжительность уроков в 2 -4 классах - 45 минут.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ 9 полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Предметная область «Филология» в Учебном плане МБОУ СОШ 9 для 2-4 классов представлена следующими предметами : «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Башкирский язык», «Родной язык и литература». На первой ступени содержания образования преимущественно реализуется за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира и отражение современного состояния действительности. В Учебном плане МБОУ СОШ 9 для 2- 4 классов особое внимание уделено формированию здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях. Для достижения этой цели содержание предмета Окружающий мир дополнили развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности («Человек», «Природа», «Общество»), а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. При проведении учебных занятий по Английскому языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости человек. Учебный предмет «Физическая культура» в 2-4 классах изучается в объеме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312».

Вариативная часть учебного плана МБОУ СОШ 9 для 2-4 классов сформирована в соответствии с Программой развития МБОУ СОШ 9 и с учетом образовательных потребностей обучающихся и запросами социума, обеспечивает особенности национально- регионального содержания Республики Башкортостан и реализацию школьного компонента. Национально-региональный компонент в 2-4 классах представлен следующим образом: Башкирский язык – 2 часа; История и культура Башкортостана – 1 час; Родной язык и литература- 3 часа При проведении учебных занятий по Башкирскому языку осуществляется деление обучающихся 5-9 классов на начинающих и продолжающих. В рамках учебного предмета «Родной язык и литература» предусмотрено изучение предметов «Татарский язык и литература», «Башкирский язык и литература», «Родной (русский) язык и литература». Компонент образовательного учреждения реализован следующим образом: 1 час компонента образовательного учреждения передан на изучение предмета «Русский язык» в поддержку образовательной программы. Введение данного Учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков обучающихся; создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.

Учебный план МБОУ СОШ 9 для 2-4 классов (начальное обще образование) на учебный год, Учебные предметы2 классы3 классы4 классы Русский язык3+133 Литературное чтение222 Английский язык222 Математика444 Окружающий мир222 Музыка111 Изобразительное искусство111 Технология122 Физическая культура333 Башкирский язык222 Родной язык и литература333 История и культура Башкортостана 111 Итого26

Пояснительная записка к Учебному плану МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский РБ для х классов (основное общее образование) на учебный год Учебный план МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на учебный год для 5-9-х классов разработан на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РБ (основное общее образование). Учебный план МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на учебный год для 5-9-х классов составлен в соответствии с: Приказом МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказом МО РФ от г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта »; Приказом МО РБ от г. 933 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на учебный год;

Приказом МО РФ от г. 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. 189 «Об утверждении Сан-ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России г.). В Учебном плане МБОУ СОШ 9 определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 5-9 классов, распределено учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Режим работы МБОУ СОШ 9 по шестидневной рабочей неделе, продолжительность уроков в 5 -9 классах - 45 минут. Учебный план МБОУ СОШ 9 разработан с учетом преемственности с планом 2010 – 2011 учебного года и обеспечивает реализацию проекта «Непрерывное информационное образование». Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ 9 полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана МБОУ СОШ 9 для 5-9 классов сформирована в соответствии с Программой развития МБОУ СОШ 9 и с учетом образовательных потребностей обучающихся и запросами социума, обеспечивает особенности национально-регионального содержания Республики Башкортостан и реализацию школьного компонента. Национально-региональный компонент в 5-9 классах представлен следующим образом: Башкирский язык – 2 часа; История и культура Башкортостана – 1 час. При проведении учебных занятий по Башкирскому языку осуществляется деление обучающихся 5-9 классов на начинающих и продолжающих. В рамках учебного предмета «Родной язык и литература» предусмотрено изучение предметов «Татарский язык и литература», «Башкирский язык и литература», «Родной (русский) язык и литература». Компонент образовательного учреждения реализован следующим образом: Родной язык и литература – 3 часа в 5-7 классах, 2 часа в 8-9 классах. В 5-6 классах из часов вариативной части использовано по 1 часу на русский язык для поддержки образовательной программы. В рамках реализации проекта «Непрерывное информационное образование» и обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в х классах из часов вариативной части дополнительно использовано на информатику и ИКТ по 1 часу. Учебный предмет «Математика» представлен учебными курсами «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах. Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Программа исторического образования в 9 классах реализуется интегрировано в рамках двух предметов «История России» и «Всеобщая история». Учебный предмет «Искусство» представлен учебными курсами «Музыка» и «ИЗО».

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-9 классы), «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ» (5,6,8,9 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости человек. Учебный предмет «Иностранный язык» представлен учебным предметом «Английский язык». В 5-9 классах предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана». Учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах изучается в объеме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312». В 9 классах часы компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся, на осуществление которой выделяются часы элективных курсов, позволяющие сделать выбор дальнейшего профиля обучения: по математике «Процентные расчеты на каждый день» по физике «Экспериментальные физические задачи» по биологии «Биология и медицина» по обществознанию «Основы правоведения» по курсу « Основы выбора профессии» по химии «Мир расчётных задач» При организации предпрофильной подготовки предусмотрено деление класса на две подгруппы. Введение данного Учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков обучающихся; создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.

Учебный план МБОУ СОШ 9 для 5-9 классов (основное общее образование) на учебный год, Учебные предметы 5 классы6 классы7 классы8 классы9 классы Русский язык Литература22223 Английский язык33333 Математика55555 Информатика и ИКТ 1112 История22222 Обществознание1111 География1222 Природоведение2 Физика222 Химия22 Биология1222 Музыка1110,5

Учебные предметы5 классы6 классы7 классы8 классы9 классы ИЗО1110,5 Технология2221 ОБЖ1 Физическая культура33333 Башкирский язык22222 История и культура Башкортостана Родной язык и литература Элективные курсы1 Итого

Пояснительная записка к Учебному плану МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский РБ для х классов (среднее полное общее образование) на учебный год Учебные планы МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на учебный год для х классов разработаны на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования (среднее полное общее образование) и примерных учебных планов (физико-химического профиля, социально-гуманитарного профиля) для образовательных учреждений РБ. Учебные планы МБОУ СОШ 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на учебный год для х классов составлены в соответствии с: Приказом МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказом МО РФ от г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта »;

Приказом МО РБ от г. 933 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на учебный год; Приказом МО РФ от г. 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. 189 «Об утверждении Сан-ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России г.); В Учебных планах МБОУ СОШ 9 определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределено учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Режим работы МБОУ СОШ 9 по шестидневной рабочей неделе, продолжительность уроков в классах - 45 минут. Учебные планы МБОУ СОШ 9 для классов построены на принципах дифференциации содержания обучения, формирования ключевых компетенций, обеспечения условий для профессиональной ориентации, углубленного изучения предметов, расширения возможностей социализации обучающихся и обеспечивают реализацию проекта «Непрерывное информационное образование». В классах на осуществление профессиональной ориентации выделяются часы элективных курсов школьного компонента, позволяющие сделать выбор дальнейшей образовательной траектории.

Учебный предмет «Математика» представлен учебными курсами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в классах. Программа исторического образования с 9 по 11 класс реализуется интегрировано в рамках двух предметов «История России» и «Всеобщая история». При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости человек. Учебный предмет «Иностранный язык» представлен учебным предметом «Английский язык». Учебный предмет «Физическая культура» в классах изучается в объеме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312». В инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ 9 полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть учебного плана МБОУ СОШ 9 для классов сформирована в соответствии с Программой развития МБОУ СОШ 9 и с учетом образовательных потребностей обучающихся и запросами социума, обеспечивает особенности национально- регионального содержания Республики Башкортостан и реализацию школьного компонента.

Национально-региональный компонент в классах представлен следующим образом: Родной язык и литература – 1 час; Башкирский язык – 1 час. При проведении учебных занятий по Башкирскому языку осуществляется деление обучающихся классов на начинающих и продолжающих. В рамках учебного предмета «Родной язык и литература» предусмотрено изучение предметов «Татарский язык и литература», «Башкирский язык и литература», «Родной (русский) язык и литература». В 10а и 11а классах МБОУ СОШ 9 организовано обучение по физико - химическому профилю. Часы компонента образовательного учреждения (4 часа) использованы для преподавания базовых и профильных учебных предметов. Распределение произведено следующим образом: в связи с обязательной сдачей экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ по 1 часу компонента образовательного учреждения переданы на изучение базового учебного предмета «Русский язык» и профильного учебного предмета «Математика», реализуя проект «Непрерывное информационное образование», 1час компонента образовательного учреждения передан на изучение предмета Информатика и ИКТ, с целью углубления профильных учебных предметов Физика и Химия по 0,5 часа переданы на изучение элективных курсов «Решение задач повышенной сложности по физике» и «Решение задач повышенной сложности по химии».

В 10б и 11б классах организовано обучение по социально-гуманитарному профилю. Часы компонента образовательного учреждения (2 часа в 10б классе и 3 часа в 11б классе) использованы для преподавания базовых и профильных учебных предметов. Распределение произведено следующим образом: в 10б и 11б классах с целью более полной и качественной подготовки к ЕГЭ по 1 часу компонента образовательного учреждения отведено на поддержание и развитие базового учебного предмета Математика, в 11б классе с целью развития содержания базовых учебных предметов Математика и Русский язык по 0,5 часа компонента образовательного учреждения переданы на изучение элективных курсов «Решение уравнений и неравенств» и «Трудные случаи русской орфографии и пунктуации» для получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена, в 10б и 11б классах реализуя проект «Непрерывное информационное образование», 1час компонента образовательного учреждения передан на изучение предмета Информатика и ИКТ.

Учебный план МБОУ СОШ 9 для 10 а и 11 а классов (физико- химический профиль) на учебный год Учебные предметы10 а11 а Русский язык1+1 Литература33 Английский язык33 Информатика и ИКТ11 История22 Обществознание22 Биология11 География11 Физическая культура33 ОБЖ11

Учебные предметы10 а11 а Математика6+1 Физика5+0,5 Химия3+0,5 Родной язык и литература11 Башкирский язык11 Элективные курсы44 Итого37

Учебный план МБОУ СОШ 9 для 10 б и 11 б классов (социально- гуманитарный профиль) на учебный год Учебные предметы10 б11 б Английский язык33 Математика ,5 Экономика1- Биология11 Физика11 Химия11 География11 МХК11 Физическая культура33 ОБЖ11

Учебные предметы10 б11 б Информатика и ИКТ11 Русский язык33+0,5 Литература55 История44 Обществознание33 Право11 Родной язык и литература11 Башкирский язык11 Элективные учебные предметы 23 Итого37

1.7. Реализация программ дополнительного образования ОУ Образовательные и развивающие услуги Предшкольная подготовка «Малышок» 59 человек КружокРуководитель Кол-во детей Юные инспекторы движения (ЮИД)Тарасова Э.Ф.10 Вокальная группа «Девчата»Ахметова Д.З.15 ЖурналистикаТарасова Э.Ф.15 Танцевальный ансамбль «ВИТА»Давлеткулова С.Ф.20 Волейбол (юноши)Маслюков В.Г.15 Волейбол (девушки)Маслюков В.Г.15 ОриентированиеАсадова Л.Н.15 ШахматыЧинчик Е.Г.15 ТуризмУшаева А.П.15 ПолиатлонНигматзянова А.Н.15 КраеведениеДавлетова Г.Р.15

2. Основные образовательные результаты Выполнение государственных образовательных стандартов обеспечивает обучающимся доступность качественного образования, защищает их от перегрузок и способствует сохранению их психического и физического здоровья, обеспечивает преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, социальную защищенность Основные образовательные результаты за учебный год КлассыКол-во обуч-ся ОтличниковУдарниковС одной «3» Качествоуспеваемость 2а %100% 2б %100% 2в %100% 3а %100% 3б %100% 3в %100% 4а %100% 4б %100% 4в %100%

КлассыКол-во обуч-ся ОтличниковУдарниковС одной «3» Качествоуспеваемость 5а %100% 5б %100% 6а %100% 6б %100% 7а ,6%100% 7б %100% 8а %100% 8б %100% 9а ,5%100% 9б %100% 9в ,7%100% 10а %100% 10б ,5%100% 11а %100% 11б %100% Итого ,7%100%

Рост качества успеваемости в учебном году:

В сравнении с учебным годом

2.2. Сведения об итоговой аттестации выпускников 9,11 классы Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов в учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровня образования. В государственной (итоговой) аттестации участвовали 115 выпускников 9-х классов и 48 выпускников 11 класса. Необходимо отметить, что 47 обучающихся (9А, 9Б классы) проходили аттестацию в новой форме по русскому языку и алгебре. Результаты экзамена по русскому языку в 9-х классах Класс Количество обуч-ся «5» «4». «3»«2»КачествоУспеваемость 9 а ,7%100% 9 б %100% 9 в ,5%100% Итого ,4%100%

Результаты экзамена по алгебре в 9-х классах Новая форма Класс Кол-во обуч-ся «5» «4». «3»«2»Качествоусп-ть 9 а % 9 б %100% 9 в ,3%100% Итого ,2%100% Класс Кол-во обуч-ся «5» «4». «3»«2»Качествоусп-ть 9 а ,7%100% 9 б ,5%100% 9 в ,3%100% Итого ,6%100% Результаты экзамена по обществознанию в 9-х классах Новая форма

Класс Кол-во обуч-ся «5» «4». «3»«2»Качествоусп-ть 9 в % Итого % Результаты экзамена по английскому языку Новая форма Результаты экзамена по биологии Новая форма Класс Кол-во обуч-ся «5» «4». «3»«2»Качествоусп-ть 9 в % Итого %

Результаты экзамена по истории Новая форма Класс Кол-во обуч-ся «5» «4». «3»«2»Качествоусп-ть 9 а % 9 б % Итого % Результаты экзамена по физике Новая форма Класс Кол-во обуч-ся «5» «4». «3»«2»Качествоусп-ть 9 а % 9 б % 9 в % Итого %

Результаты экзаменов по выбору обучающихся 9 –х классов Традиционная форма Предмет Количество обучающихся «5»«4»«3»Качество Физическая культура % История412175% Физика510420% Обществознание % Биология531180% Геометрия ,7% География ,3%

Итоги ЕГЭ за 2011 – 2012 учебный год предмет Количество участников ЕГЭ Нижний порог баллов Максимальное количество набранных баллов Минимальное количество баллов Средний балл Русский язык ,7 Математика ,5 Химия ,6 Физика ,9 Обществознание ,4 Биология ,6 История Литература ,5 Немецкий язык12060-

Информация о результатах участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Предмет олимпиады Ф.И. обучающегося КлассСтатус участия Ф.И.О. наставника Русский языкХачатрян Изабель5 аПризерСираева Р.М. Константинова Вероника 5 бпризёр Нигматулина М.А. Семененко Олеся6 апризёр Нигматулина М.А. Валиуллина Светлана 6апризёр Нигматулина М.А. Абдуллина Альбина 11 апризёрБагманова И.Л. Литература Абдуллина Альбина 11апризёрБагманова И.Л. Английский язык Борискова Кристина 11апризёрБелова В.В. Биология Киселёв Роман10 апризёрКашапова З.А.

Предмет олимпиады Ф.И. обучающегося КлассСтатус участия Ф.И.О. наставника География Албаров Константин 8апризёрЧленова Л.П. ОбществознаниеШакуров Эмиль7апризёрДавлетова Г.Р. Мороз Никита7апризёрДавлетова Г.Р. Нуретдинова Дина 8апризёрДавлетова Г.Р. Стулов Иван9 впризёрГригоренко А.С. Физическая культура Рябова Елена10апобедительМаслюков В.Г. Технология Колотушкин Дмитрий 7 апризёрФайрузова В.Я. Зорин Фёдор9впризёрФайрузова В.Я.

Информация о результатах участия обучающихся школы в муниципальном этапе Республиканской олимпиады школьников Предмет Ф.И.О. обучающегося класс результат Ф.И.О. наставника ИЗО Штырляева Ольга 11 апобедительФайрузова В.Я. Куприянова Полина 7 бпризёрФайрузова В.Я. Черчение Штырляева Ольга 11 апризёрФайрузова В.Я. Зорин Фёдор9 впризёрФайрузова В.Я. Башкирский язык как государственный Фаррахов Ильсур10 апобедительШакирова Г.Г. Валиева Алия10 бпризёрШакирова Г.Г. Шакиров Рафис9 апризёрШакирова Г.Г. Башкирский язык и литература Габдуллин Артур9 апобедительШакирова Г.Г. Исхакова Залина7 бпризёрШакирова Г.Г. ИКБМутигуллин Альмир 7 бпризёрЕмельянова И.Д.

Предмет Ф.И.О. обучающегося класс результат Ф.И.О. наставника Научно- техническая олимпиада Зорин Фёдор9 впризёрКалинина Е.В. Основы информационной культуры Недопёкина Екатерина 7 апризёрБорисова И.В. ПолиолимпиадаЗаманова Диана3 апризёрАюпова Э.М. Русский язык ( нач. классы) Куюков Ренат4 апризёрЮлдашева А.Ф. Харитонюк Аделина 3апризёрАюпова Э.М. Математика (нач. классы) Гафаров Альберт4 апризёрЮлдашева А.Ф.

Информация о результатах участия обучающихся школы в XIII городской научно- практической конференции «Культура. Интеллект. Наука» п/п Ф.И. участникаКлассНазвание работыМесто Ф.И.О. научного руководителя Родные языки (татарский язык и литература) 1 Минниахметова Альбина 7а Всё интересное вокруг нас 1Гареева Г.М. Родные языки ( башкирский язык и литература) 2Нуретдинова Дина8а Поэтический мир Р.Гарипова и С.Есенина 1Ишемгужина Л.Г.. Химия и химические технологии 3Абдуллина Альбина11а Опытно- экспериментальная работа по определению содержания аскорбиновой кислоты 2Садыкова И.И. 4Скирда Анастасия, Сутягина Надежда 9аОценка содержания нитратов в пищевых продуктах участиеСадыкова И.И.

Здоровье. Основы ЗОЖ 5 Сулейманов Карим3 б Анализ развития физического развития школьников 2Лихачёва О.В. Этнология ( история и культура Башкортостана) 6 Недопёкина Екатерина 7аТрадиции ручного ковроткачества башкир 1Емельянова И.Д. Этнология( краеведение) 7 Фаизов Азат4аСоздание герба. Герб г.Октябрьского 2Юлдашева А.Ф. Прикладная и фундаментальная математика 8 Давлеткулова Алина, Галлямова Залия 9аМатематика в музыке2Давлеткулова С.Ф. МХК, ИЗО, музыка, технология 9Кислова Милена4аБумага из макулатурыучастиеЮлдашева А.Ф. 10Воробьёва Анастасия9аНестеровкие девушкиучастиеЕмельянова И.Д. Программирование 11 Ахтямов Артур, Васильев Вячеслав 5а,бВиртуальный школьный сайт участиеРазетдинова А.Ф. Право, экономическое управление 12Абушаева Валерия11б Исследование рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов при выборе вуза 3Разетдинова А.Ф.

3. Социально-правовая защищенность и медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса 3.1. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся Работа по сохранению здоровья ведется в следующих направлениях: - обеспечение детей горячим питанием; - выполнение санитарных правил и норм в организации учебно-воспитательного процесса; - воспитание потребности в здоровом образе жизни через просветительскую работу учащихся и их родителей; - использование на уроках здоровье-сберегающих технологий обучения. В школе работает медицинский кабинет, проводятся ежегодные плановые медосмотры, выполняется план профилактических прививок. 3.2 Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся В соответствии с ФЗ «О гражданской обороне», «О защите населения и территории от ЧС, природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О противодействии терроризму и других нормативных документов в МБОУ СОШ 9 был разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения ЧС, обеспечения пожарной безопасности на учебный год.

В сентябре-октябре 2010 года проведен Месячник безопасности детей и Месячник гражданской защиты. В период месячников проводилась учебно-тренировочная эвакуация обучающихся и работающих, проводились занятия с педколлективом и техработниками по действиям в случае возникновения пожара и других ЧС. Оформлены наглядные материалы, посвященные вопросам: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дорогах», «Безопасность на воде», «Противодействие терроризму», «Оказание первой мед.помощи», «ЗОЖ». Принимали активное участие в городских мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС. В ноябре 2010 года была организована выставка детских рисунков по соблюдению правил пожарной безопасности. В декабре проведено совещание по вопросам обеспечения пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников. Проведены мероприятия гражданской обороны в период проведения оборонно- спортивных мероприятий, посвященного «Дню защитника отечества». Обучающиеся 10-го и 11-го классов приняли участие в городской олимпиаде по ОБЖ и по программе « Школа безопасности». В апреле преподаватель-организатор ОБЖ принял участие в смотре-конкурсе учебно- материальной базы курса ОБЖ. В мае проведены итоговые мероприятия посвященные «Дню защиты детей».Согласно плану проведения «Дня защиты детей» проведена учебно-тренировочная эвакуация обучающихся и работающих, проведены классные часы, беседы, выставки детских рисунков по правилам безопасности на водных объектах в летний период.

3.3. Распределение обучающихся по группам здоровья Классы1 группа2 группа3 группа4 группа5 группа итого Июнь 2012 г. Директор З.З.Саяхова