Лифт в будущее в будущее Директор МОАУ «СОШ 8» Саяпина Светлана Васильевна Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Транксрипт:

Лифт в будущее в будущее Директор МОАУ «СОШ 8» Саяпина Светлана Васильевна Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» города Бузулука

Характеристика образа выпускника Выпускник Ценностный потенциал Восприятие человеческой жизни как главной ценности, уважение и защита прав человека и его основных свобод; Признание свободы мысли, совести; Осмысление понятий долг, честь, ответственность, гражданственность, отечество, профессиональная гордость; Социальная активность; Стремление к здоровому образу жизни Познавательный потенциал Знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам и требованиям Навыки аналитического и критического мышления; Способность к исследовательской деятельности Творческий потенциал Творческое мышление, креативность; Способность к самоопределению, самореализации; Разносторонние интересы Художественный потенциал Эстетическая и этическая культура Художественно – творческая активность на оптимальном для ученика уровне Коммуникативный потенциал Умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; Умение разрешать конфликты ненасильственным путем, толерантность; Умение самостоятельно принимать решения и осознавать ответственность за них; Навык социального поведения и общения

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

ГИА % владение базовой составляющей школьного образования по математике, по сравнению с прошлым годом повысили средний балл ( 2011 г.– 14,07; 2012 г.– 12,5 ), среднюю оценку (2011 г. – 3,5; 2012 г. – 3,7); 100% успеваемость по русскому языку, при этом высокий показатель качества знаний (6 чел. показали лучшие результаты – б.)

Максимальные баллы ГИА-2012 Максимальные баллы ГИА-2012 Алгебра Жесткова Наталья – 33 б. (max=34 б.) Руссский язык Фролова Кристина – 42 б. (max=42 б.) Биология Муканова Анастасия – 28 б. (max=40 б.) Физика Ронжина Светлана – 29 б. (max=36 б.) Химия Кушнеренко Елена – 29 б. (max=33 б.)

Сопоатавление результатов экзамена и школьной итоговой оценки

Результаты ЕГЭ

Максимальные баллы по городу Максимальные баллы по городуЕГЭ-2011 Информатика, Информатика – 86 б., Русский язык Русский язык – 95 б. Идеменев Максим (призёр Всероссийской олимпиады по информатике ИТМО – 100 б.) История История – 79 б. Агибалов Яков (победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории) Немецкий язык Ульрих Дарья (призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку)

Максимальные баллы по городу Максимальные баллы по городуЕГЭ-2012 Информатика Информатика – 91 б. Чернышов Дмитрий ( участник Всероссийской олимпиады по информатике ИТМО ) Английский язык Английский язык – 84 б. Фадеева Ирина (призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку) Русский язык Русский язык – 95 б. Сдобникова Анна (призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку)

Максимальные баллы по городу Максимальные баллы по городуЕГЭ-2012 Русский язык Русский язык – 100 баллов Петрова Наталья (призёр школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку)

Премия Губернатора за подготовку учащихся, за подготовку учащихся, набравших от 92 до 100 баллов на ЕГЭ-2012 на ЕГЭ-2012 Блохина Т.В.- учитель русского языка и литературы

В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Системно-деятельностный подход

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

до 25% детей школьного возраста – одарённые. однако реально проявляют свою одаренность лишь 2 – 3 % детей. " Отсутствие поддержки в развитии хотя бы одного одаренного ребенка может задержать общественный прогресс на многие годы " психолог Бабаева Ю.Д.

ПРИЧИНЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ОДАРЁННОСТИ Психологические особенности ребёнка Равнодушие родителей Отсутствие условий для развития Низкий уровень компетентности педагогов Неумение вовремя заметить признаки одарённости

Цель: Полноценная реализация возможностей одаренных высокомотивированных детей и активизация их творческой деятельности. Задачи: 1.Выявление и диагностика одаренности. 2.Конструирование и реализация моделей обучения для развития интеллектуальных возможностей детей. 3.Обеспечение гибкости и эластичности УВП с учетом наклонностей и способностей учащихся с целью развития каждой личности. 4.Развитие одаренности через создание активной творческой образовательной среды и активной творческой деятельности учащихся 5.Создание условий для оптимального развития детей с ярко выраженными способностями, включая детей, чья одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. 6.Разработка и реализация программного обеспечения.

Концептуальное обоснование программы Изменения требований к уровню организации образовательной деятельности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», федеральной целевой программой «Дети России», региональной и городской программами «Дети Оренбуржья». Настоящая программа является частью программы развития школы и предусматривает возможность, даже в непростых условиях современного бытия, решать задачи общественной необходимости – сохранить интеллектуальный потенциал нации, региона.

Научно-теоретическое обоснование программы изучение работ известных российских и зарубежных педагогов и психологов анализ понятия «одарённые дети» изучение опыта школ, работающих специально над проблемой детской одарённости

Рабочее понятие «одарённые дети» В него включены ученики, которые: имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих возможностей; обладают доминирующей, активной, не насыщенной познавательной потребностью; испытывают радость от умственного труда

Работа с одарёнными детьми начинается уже в начальной школе. На основании результатов психолого- педагогической диагностики из учащихся первых классов формируются группы для индивидуальных занятий по подготовке к участию в интеллектуальных мероприятиях.

Банк творческих способностей детей, их одарённости Уровень умственного развития «Чудо - чадо»

Работа с одарёнными детьми Учреждения здравоохранения Учреждения образования Учреждения культуры и спорта ГЦБС Краеведческий музей ДК «Машиностроитель» Кинотеатр «Победа» КРЦ «Галактика» СК «Олимпиец» Управление образования Педагогический колледж Бузулукский финансово- экономический колледж ДОУ Детская поликлиника Учреждения дополнительного образования Дворовые клубы ЦДОД ДЦТ «Радуга» Бузулукский гуманитарно- технологический институт ВСК «Нефтяник» Одарённые дети и социальная среда города

ЗАДАЧИ : способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся, одаренности детей; содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; учить работать с научной литературой, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов; способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Всероссийский дистанционный конкурс исследовательских работ учащихся по английскому языку «Юность. Наука. Культура» (учитель: Смирнова Т.Г.) (учитель: Смирнова Т.Г.) Черемисина Валерия – д диплом 1 степени (11 Г» кл.)

Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку» в секции "Иностранные языки" Диплом 2 степени Крицкая Вероника (8 "Г" кл.) Диплом 3 степени Оприкова Валерия (8 "Б" кл.) Диплом 3 степени Мишкина Валентина (8 "А"кл.) Диплом 3 степени Овинова Анастасия (8 "А" кл.) Диплом 3 степени Реуцкая Вероника (8 "А"кл.) Диплом 2 степени Свиридова Ирина (8 "Б" кл.) Руководитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна Руководитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна

X Победитель X Конкурса исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья Григорьев Илья. Призеры городской научно-практической конференции «В мире уникальных открытий» 1. Абрамов М. 5. Василишина П. 2. Бузаев С. 6. Черникова О., 3. Прохуткина Ю. 7. Варданян А. 4. Реуцкая В. Призеры городской научно-практической конференции «Благословляю вас, леса!» Клименко Д. Прохуткина Ю.

Областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям "Компьютер и Ко" по информатике и информационным технологиям "Компьютер и Ко" III место в номинации "Образовательные мультимедийные "Образовательные мультимедийные презентации" презентации" II место в номинации "Урок/классный час с использованием IT-технологий» Матыцина Наталья Сергеевна, учитель математики Бабич Оксана (10 «Б»)

Актуальность ФГОС, установивший компетентностный подход, закрепил требование по использованию интерактивных методов в образовательном процессе. «Мозг, хорошо устроенный, ценится выше,чем мозг, хорошо наполненный» М. Монтень

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Интерактивное обучение Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Цель обучения Цель обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Главный отличительный признак интерактивных занятий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки: самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Интерактивный † Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. † В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с преподавателем, но и друг с другом – это активность обучающихся в процессе обучения. † Место педагога в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение определенной цели урока. Педагог должен обеспечить задания, в ходе выполнения которых изучается материал. † Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучающимися. † Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их обучающиеся не только закрепляют изученный материал, сколько изучают новый. † Интерактивное обучение: новые подходы.

Принципы интерактивного обучения : индивидуализация; гибкость; элективность; контекстный подход; развитие сотрудничества; использование методов активного обучения.

Основные виды интерактивных образовательных технологий 1. Работа в малых группах (команде) - совместная деятельность учеников в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путём творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. 2. Проектная технология – индивидуальная или коллективная деятельность по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, в результате которой составляется проект. 3. Анализ конкретных ситуаций (case study) - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. 4. Ролевые и деловые игры - ролевая имитация учениками реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах. 5. Модульное обучение – использование знаний в виде: а) отдельных модулей, автономны частей курса, интегрируемых с другими частями курса; б) блоков взаимосвязанных курсов, которые можно изучать независимо от другого блока учебных предметов. 6. Контекстное обучение - мотивация учеников к усвоению знаний путём выявления связей между конкретным знанием и его применением. 7. Развитие критического мышления – образовательная деятельность, направленная на развитие у учеников разумного, рефлексивного мышления, способного выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Основные виды интерактивных образовательных технологий 8.Проблемное обучение -стимулирование учащихся к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. 9.Индивидуальное обучение -выстраивание учащимся собственной образовательной траектории на основе формировании индивидуальной образовательной программы с учётом интереса ученика. 10.Опережающая самостоятельная работа -изучение учениками нового материала до его изучения в ходе урока. 11.Междисциплинарное обучение -использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи. 12.Обучение на основе опыта -активизация познавательной деятельности ученика за счёт ассоциации их собственного опыта с предметом обучения. 13.Информационно-коммуникационные технологии -обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объёму и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний учащихся.

Метод изучения ситуаций (case study) Цель этого метода научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Метод конкретных ситуации предполагает: подготовленный в письменном виде пример ситуации из практики; самостоятельное изучение и обсуждение ситуации учениками ; совместное обсуждение ситуации в классе под руководством преподавателя; следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Создание «Блога класса» через электронное интерактивное обучение педагогов Чеглакова Н.В. – учитель начальных классов

Блог Блог – web log ( сетевой журнал, интерактивный дневник)

Интерактивные методы взаимодействия участников образовательного процесса в рамках проектной деятельности Шкаредёнок Е.Н.– учитель информатики

XIII областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо – 2012» «ОренИнфо – 2012» проектная работаБрендбук Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» руководитель: Шкареденок Е.Н.

XIII областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям "ОренИнфо-2012" 1 место в номинации "Графический дизайн" Состав команды: Василишина Полина (9 А класс), Лобанов Андрей (9 А класс) Руководитель : Шкареденок Елена Николаевна

Интерактивные проектные методы обучения технологии критического мышления в рамках программы «Интел - путь к успеху». Тучкова Л.Н. – учитель информатики

Призеры городского конкурса «Информашка – 2011»

Участники проекта: Учащиеся 6-8 класса Абрамова Дарья, Казиева Анжелика, Павлов Сергей Руководитель проекта: Тучкова Любовь Николаевна Городской конкурс социальных проектов программы Intel "Путь к успеху» Intel "Путь к успеху» «Благоустройство школьного двора» - Ш место

Учащиеся нашей школы весело проводят время на детской площадке

Общероссийская викторина «Наш дом Земля!» III место III место Клименко Дарья ( 10 " Б " класс) Руководитель : Петрова Тамара Викторовна

Исследование проблемных ситуаций по географии в дистанционной интернет олимпиаде Руководитель : Калашникова И.П. – учитель географии

Сверхпрограммный курс Мультитест, объявленный ИРШО Всероссийские интернет-мероприятия издательства «Макмиллан» учитель английского языка Попова З.А.

Международные, всероссийские и региональные зочные олимпиады и конкурсы

ШДОО «Созвездие РИФ» Лоскутова Надежда победитель областного конкурса «Лидер 21 века», пилот Всероссийского лагеря «Орлёнок» Прохуткина Юлия, Прохуткина Юлия, Чудакова Виктория, Чудакова Виктория, Мищенко Алина, Мищенко Алина, Варданян Армине Варданян Армине профильная смена в областном лагере «Самородово» (2010 г.)

ШДОО «Созвездие РИФ» ЧудаковаВиктория Чудакова Виктория победитель конкурса «Лидер 21 века», пилот Всероссийского лагеря «Орлёнок» (2011 г.) Гладков Антон победитель областного конкурса «Золотая молодёжь Оренбуржья- 2011» Павлов Сергей профильная смена во Всероссийском лагере «Орлёнок» (2012 г.)

Спортивно-оздоровительное направление Городской спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» - 2 место Спортивные игры школьников «Президентские игры» - 2 место Городские спортивные игры школьников «Президентские игры» (баскетбол) 1 и 3 м Городские военно-спортивные соревнования «Зарница» - 3 место Городской фестиваль добровольческих агитационных молодёжных групп «Здоровый образ жизни» - 1 место Городская игра «Школа выживания» - 2 место Городской конкурс презентаций «День здоровья моей семьи» (Турыгина Д. 3 «Б») 1 место Городское спортивное ориентирование 1 место Городские соревнования по ТТД 2 место Городское первенство по лыжному туризму 1 место Городское спортивное ориентирование (в рамках городского туристического слёта) - 3 место Городские соревнования по пулевой стрельбе 3 место

Городской конкурсное задание «Мир музея» - 3 место, Городской конкурс мини-сочинений «А у нас в школе есть музей...» (Архипова А.5 «Б» кл) 3 место Городской конкурс исследовательских работ (Клименко Д., Прохуткина Ю.) - «Тебе, моя малая Родина» - 1 место, Областной дистанционный конкурс «Краеведческий калейдоскоп 2012» (Клименко Д., Прохуткина Ю.) - лауреаты Патриотическое направление направление

Информационно-творческое направление Городской конкурс газет «Это мой класс!» - 1 место Городская выставка-конкурс «Мастера и подмастерья» (Триколенко Д, Мишкина В,Киркинова Е.) – лауреаты Городские соревнования по ТТД 2 место XIII областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо 2012» (Василишина П., Лобанов А.) - 1 место, VII областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям «Компьютер и Ко» (Бабич О.) - 3 место

Нравственное направление направление Городской смотр-конкурс комнат и уголков ШДО 1 место Городская акция «Каждой пичужке наша кормушка» - 1 место Вузовский турнир интеллектуалов 3 место, Областной конкурс детского рисунка «Аленький цветочек» (Василишина П.) - 1 место, Общероссийская викторина «Наш дом Земля!» (Клименко Д.) 3 место

Призеры конкурсов, конференций, фестивалей различной направленности

Проблемы, от решения которых зависит реализация программы. Диагностика одаренности учащихся. Работа в комплексе «одарённый ребёнок - одарённый педагог - адекватные условия развития и реализации личности». Подготовка одарённых школьников к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рынка. Организация экспериментальных авторских площадок по развитию научных объединений школьников. Осуществлять взаимосвязь массовой, дифференцированной и индивидуальной работы. Финансирование системы работы с одарёнными детьми.

создан системный подход для работы с одаренными детьми в ОУ найдены оптимальные методики диагностики одаренности сформирован школьный банк образовательных программ, направленных на работу с одаренными детьми, стимулирующих творческую, исследовательскую, поисковую деятельность школьников создан школьный банк данных «Одаренные дети» укреплена материально-техническая база для работы с одаренными детьми к работе с одаренными детьми привлечено максимальное количество организаций, учреждений и предприятий При реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

Успех в учёбе предопределяет успех в жизни.