ИМИДЖ ЛИЦЕЯ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ ИМИДЖ ЛИЦЕЯ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2012-2013 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул.
Advertisements

ИМИДЖ школы КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ ИМИДЖ школы КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Кирасирова Нина Артуровна, директор МАОУ СОШ 78, Почетный работник общего образования РФ.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Проект модернизации общего образования взял старт в апреле 2011года и рассчитан на годы. Цели проекта – достижение позитивных изменений в системе.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа 2.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
Транксрипт:

ИМИДЖ ЛИЦЕЯ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ ИМИДЖ ЛИЦЕЯ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 130 «РАЭПШ» ЛИЦЕЙ 130 «РАЭПШ»

ПАСПОРТ МБОУ «ЛИЦЕЙ 130 «РАЭПШ» Почтовый адрес образовательного учреждения: , г.Барнаул, ул.Профинтерна, 32а Контактный телефон: , Факс: Сайт Учреждения: raepsh.ru Орган государственно-общественного управления – Совет Учреждения Лицензия: серия А Свидетельство о государственной аккредитации: серия 22АА Ф.И.О. директора: Шарапова Ольга Ивановна

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ Общая численность учащихся на конец учебного года 754 Состоящих на ОДН3 Состоящих на ВШК0 Стоящих в «группе риска»0 Кол-во семей: Малообеспеченных50 Многодетные25 Неполных126 Кол-во опекаемых учащихся10 Кол-во инвалидов2 Семьи, находящиеся в социально опасном положении 2

Цель деятельности лицея Лицей должен быть ШКОЛОЙ КАЧЕСТВА, чтобы с одной стороны, с опорой на современную систему образования сберечь человеческие ресурсы, а с другой стороны – сформировать и развить инновационные возможности и способности ученика как гражданина будущего общества.

Программа развития лицея на гг. Программа разработана на основе требований национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» по направлениям: Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников

Проекты программы ПРОЕКТ 1. Модернизация организационно- управленческой структуры Лицея. ПРОЕКТ 2. Формирование у учащихся качеств личности, позволяющих успешно социализироваться и быть конкурентоспособными в условиях информационно- технологичного, глобального общества. ПРОЕКТ 3. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей.

Проекты программы ПРОЕКТ 4. Модернизация управления методической службой Лицея на основе развития кадрового потенциала административно-педагогического корпуса. ПРОЕКТ 5. Совершенствование комфортной обстановки в Лицее на основе изменения и развития школьной инфраструктуры. ПРОЕКТ 6. Повышение эффективности образовательной деятельности Лицея на основе расширения его самостоятельности.

ПРОЕКТ 1 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЦЕЯ реализация инновационных проектов создание качественно новых условий и качественно нового пространства образования внедрение нового поколения ФГОС в деятельность Лицея для формирования и развития инновационных возможностей и способностей учащихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Финансирование по нормативам на одного учащегося Внебюджетное финансирование Внешний контроль Отчетность Соответствие Государственная составляющая управления Общественная составляющая управления Надзор за соблюдением законодательства Поддержка реализации образовательной потребности Программное финансирование развития Стимулирующее финансирование Открытость Вовлечение ( обучение ) Сотрудничество ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЯ Попечительский совет Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Родительские комитеты Научно- методический Совет Совет учреждения Совет старшеклассников Бухгалтерия, психолог, логопед, социальный педагог, зав. библиотекой Зам.директора по УР, ВР, НМР, АХЧ директор Социальные партнеры общественная составляющая

ЗОНА ОБНОВЛЕНИЯ Расширение общественного участия в управлении качеством образования в общеобразовательном учреждении. реализация образовательной программы начального общего образования (нормативные акты, кадры, технологии, сотрудничество) управление разработкой образовательной программы основного общего образования

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Начальная школа 6 учителей начальной школы прошли курсовую переподготовку по темам, связанным с введением ФГОС, изучили программу «Мониторинг УУД». Разработана программа и организовано взаимодействие педагог-психолог – логопед - учитель – родители для проведения изучения сформированности УУД (универсальных учебных действий) у школьников 1-2-х классов.

Начальная школа Разработано и действует Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся, обучающихся по ФГОС апробирована система оценки образовательных результатов, способов их представления, формирования портфолио проводится работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС внутришкольной системы оценки качества образования

Начальная школа Для успешной адаптации первоклассников в образовательную программу включен метапредметный модуль «Введение в школьную жизнь» (автор А.Г.Цукерман), подготавливающий школьников к новому виду деятельности – учебной. Организовано сотрудничество с Краевым дворцом творчества детей и юношества по организации внеурочной деятельности школьников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Основная школа Лицей включен в краевую экспериментальную программу по переходу на ФГОС основного общего образования: Разработана образовательная программа ООО, учебный план, рабочие программы для 5 кл. Разработан учебно-методический комплекс «Учись учиться» (Программа, учебный план, методические рекомендации для учителей, рабочая тетрадь школьника, электронное сопровождение уроков в программе Elit Panaboard)

РЕЗУЛЬТАТЫ Получен опыт по созданию механизма перехода на ФГОС ООО, который будет использоваться в последствии для перехода на ФГОС старшей школы. Освоены программы по повышению квалификации управленческими кадрами лицея по вопросам подготовки ОУ к введению ФГОС ООО, а педагогов по вопросам организации обучения школьников в условиях введения ФГОС. (Всего – 18 человек, что составляет 100% коллектива, который будет работать по ФГОС). Получен опыт по расширению участия ГОУ в разработке Образовательной программы лицея.

Эффекты участия в эксперименте создана сеть социального партнерства по обеспечению качественных условий ведения внеурочной деятельности, реализации программы «Здоровье», исследовательской и проектной деятельности. укреплена материально-техническая база лицея. (Исполняется заявка на поставку оборудования для кабинетов в объеме финансирования – руб.) повысилась правовая грамотность родителей по вопросам ФГОС, информированность о позитивных процессах, происходящих в системе образования Алтайского края, города Барнаула.

ПРОЕКТ 2 Формирование учащимися качеств личности, позволяющих: успешно социализироваться и быть конкурентоспособными принимать ответственные и нравственные решения обладать готовностью и способностью к постоянному самообразованию выстраивать собственное образовательное пространство и жизненный путь.

КОНТИНГЕНТ ( работа коллектива по соблюдению Закона об образовании ) параметры учебный год учебный год учебный год Отчислены 000 Не получили аттестат000 Учащиеся, оставленные на повторный год 000

КОНТИНГЕНТ Параметры учебный год учебный год учебный год Обучалось: начальная школа основная старшая ВСЕГО Уменьшение контингента обучающихся старшего звена связано с объективными условиями демографического развития города.

КОНТИНГЕНТ Количество выпускников (ступень) учебный год учебный год учебный год Основная Старшая

Причины выбытия ( всего 35 человека ) Основная часть всех выбывших учащихся 27 (77%) переходит в общеобразовательные учреждения других районов города, что связано с проблемами перемещения детей в общественном транспорте. Большинство этих учащихся прибыли в лицей летом 2012 года. С началом занятий выявились проблемы: ребенок достаточно много времени тратит на переезд, увеличились затраты семьи на оплату транспорта. В сравнении с годом, количество выбывших сократилось на 9 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ класс234Всего Количество учащихся «5»85518 «4» и «5» Качество с одной «4»73313 с одной «3»2024 «3»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ класс56789Всего Количество учащихся «5» «4» и «5» Качество с одной «4» с одной «3» «3»

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА (9 КЛАСС) предмет2011 – 2012 учебный год 2012 – 2013 учебный год Математика59%94% Русский язык88%73% Физика67%88%

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ (9 КЛАСС) предметколичество учащихся качество История250% Обществознание7687% Биология3577% Химия667% География2658% Информатика3100% Английский язык1164% Литература1100%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ класс1011всего Количество учащихся «5»325 «4» и «5» Качество с одной «4»325 с одной «3»7512 «3»454792

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Предмет/ количество учащихся крайлицей средний балл максимал. средний максимал. кол-во человек Русский язык 88 человек Математика 88 человек

СООТНОШЕНИЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВЫБИРАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ Учебный предмет Обществознание69%78% История51%46% Физика73%83% Английский язык 33%30% Информатика23%24% Биологияне изучался на профильном уровне 55% Химияне изучался на профильном уровне 33%

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Учебный предметКол-во сдававших, изучавших предмет на профильном уровне Средний балл Кол-во сдававших, изучавших предмет на базовом уровне Средний балл Обществознание Физика1064,9247,5 Английский язык История Информатика567,8нет Биология Химия338,3нет

УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЛИЦЕЮ Количество учащихся, аттестованных по окончанию учебного года 659 «5»41 «4» и «5»331 Качество знаний56 с одной «4»25 с одной «3»31 «3»287

УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ЛИЦЕЮ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО СРАВНЕНИЮ С УЧЕБНЫМ ГОДОМ ВОЗРОСЛО С 51,85% ДО 56%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Параметры учебный год учебный год учебный год Поступили в сузы выпускники основной средней Поступили в вузы119 (из140)163 (из 180)82 (из 88)

ПРОПУСКИ УРОКОВ Всего76714 По болезни53035 По уважительной причине По неуважительной причине 215 (0,2%)

предоставляются по индивидуальным заявлениям учащихся и их родителей по направлениям, предусмотренным Лицензией на осуществление образовательной деятельности. Проводятся с использованием различных форм организации занятий (индивидуальная, групповая). Для проведения данных занятий приглашаются преподаватели АГУ, БГПА, АлтГТУ. За год услуг предоставлено на сумму – руб. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (платные)

ПРОЕКТ 3 ПРОЕКТ 3 П оддержка талантливых детей расширение и индивидуализация образовательного пространства Лицея с учетом современной образовательной инфраструктуры развитие творческих способностей, исследовательской компетентности учащихся

АТТЕСТАТ ОСОБОГО ОБРАЗЦА Учащиеся, окончившие школу с аттестатом особого образца: учебный год учебный год учебный год основную среднюю с золотой медалью серебряной

СТИПЕНДИАТЫ Премия Губернатора Алтайского края Именная стипендия администрации города Барнаула Стипендия имени Народного учителя СССР Р.С. Овсиевской

УЧАСТИЕ ЛИЦЕИСТОВ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПРЕДМЕТАМ Учебный год Школьный этап Муниципальный этап Краевой этап участники победители и призеры участники победители и призеры участники победители (24%) (16%) 141 (7%) (12%)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ, НПК учебный год учебный год Уровень Участники Результат Участники Результат Школьный (25%) Районный (14%)18638 Муниципал ьный (5%)187 Краевой 5012 (24%)527 Всероссийск ий (9,3%) Международ ный ИТОГО (15%)

Участие в международном проекте Европейского Союза Tempus «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане» В проекте принимают участие ученые ведущих университетов из разных стран Европы (Австрия, Германия, Чехия, Великобритания), Российской Федерации и Республики Таджикистан. В рамках проекта по курсу «Экономика» (программа Института экономической педагогики ЭУ Вены) обучается 30 человек, 10 человек участвуют в работе внеурочного курса «Учебная фирма».

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количество школьных кружков Всего учащихся % % Из них занимаются в двух и более кружках 175 Вне школы11013% Общий процент охвата в школе и вне школы96%

Результаты творческих и спортивных конкурсов за учебный год уровеньТворческое направление Спортивное направление участиепобедаучастиепобеда Лицей Район Город Край Россия международный11--

ПРОЕКТ 4 ПРОЕКТ 4 ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА взаимодействие с учреждениями территориальной и ведомственной инфраструктур реорганизация школьного пространства, позволяющего школьникам заниматься инновационными видами деятельности (проектной, исследовательской, творческой, здоровьесберегающей, профильно- самореализующей).

БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА зоны, используемые лицеем на основе договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры, высшего и среднего профессионального образования, бизнес структур ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛИЦЕЯ БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА зоны: предметного обучения спортивно- оздоровительная технического труда здоровьесберегающая, психологической поддержки интеллектуального развития, исследовательской деятельности, ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ. информационно - коммуникационная среда

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЗОНА

ЗОНА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЗОНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицей большое значение придает созданию безопасных условий: работает круглосуточная охрана учреждения, имеется сигнальная тревожная кнопка; установлено видео наблюдение внутри здания и по периметру; введен пропускной режим; установлена пожарная сигнализация, которая выведена на Пункт 1; проведена замена электропроводки; установлено 202 светильника энергосберегающих произведен ремонт ограждения по периметру территории Условия безопасности образовательного учреждения

школьная столовая, буфет охват питанием от общего числа учащихся первой ступени- 100% охват питанием от общего числа учащихся второй и третьей ступени – 98% в столовой действует оборудование, установленное по программе «Школьная столовая» УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ На основе договора с КБУЗ «Детской поликлиникой 2» в лицее осуществляется медицинское обслуживание: 1.Действует медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПиН (действует заключение РосПотребНадзора). 2.Обслуживание производит врач педиатр. 3.Ежегодно проводится диспансеризация учащихся – 100%.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В Лицее ведется работа по сохранению здоровья сотрудников: 1. Ежегодно проводятся профилактические осмотры педагогических работников, прочих работников. 2. В 2012 – 2013 учебном году материальная поддержка по оздоровлению получена 3 сотрудниками лицея от городской профессиональной организации.

ПРОЕКТ 5 РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА Самообразование учителя Социальная и профессиональная самореализация учителя, обладающего готовностью к переобучению в соответствие с индивидуализацией спроса на образовательные услуги.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Образование : высшее -92%, среднее специальное – 8% Категория работников директор1111 Зам. директора5333 Руководителей структурных подразделений 2222 Учителя, осуществляющие учебный процесс

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ШКОЛА «МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ» В УЧ.ГОДУ – 3 МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТА Действует Положение «О порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников МБОУ «Лицей 130 «РАЭПШ», «О порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МБОУ «Лицей 130 «РАЭПШ». Ежемесячная поощрительная надбавка к должностному окладу составляла руб. Организованы шефские пары.

Участие преподавателей лицея в профессиональных конкурсах, НПК Уровень число участий победители Районный22 Городской55 Краевой173 Федеральный327 международный11

Участие преподавателей лицея в профессиональных конкурсах, НПК Уровеньрезультат Городской конкурс «Учитель года» 1 финалист Городской конкурс имени Штильке 1победитель Краевой конкурс «Учитель года» 1 участник Региональный конкурс PANABOARD мастеров 3 победителя Международный фестиваль PANABOARD мастеров 5 финалистов

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лицей работает в статусе базовой площадки ФСП АКИПКРО «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края». Статус стажерской площадки АКИПКРО по теме «Использование интерактивного оборудования в урочной и внеурочной деятельности в ОУ». Статус пилотной школы по апробации курса «Учебная фирма» в рамках реализации международного проекта ТЕМПУС. Статус краевой экспериментальной площадки по переходу на ФГОС основного общего образования

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 40% педагогического коллектива лицея участвуют в работе экспертных и аттестационных групп, комиссий, профессиональных жюри, советов различного уровня

УЧАСТИЕ ЛИЦЕЯ В КОНКУРСАХ Название конкурсаРезультаты/ эффекты 1 VII краевой фестиваль школ – лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа Алтая 2013» 1 место в номинации Расширение государственно- обшественного управления образовательным учреждением (сертификат – рублей) 2 PANABOARD мастеров Региональный этап международного конкурса Идеи для образования (PANABOARD мастеров) Победитель Приз- интерактивная доска, командное участие в международном фестивале в г.Одесса (5 человек)

ИНФОРМАЦИЯ О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ С ВУЗАМИ И ССУЗАМИ ГОРОДА вуздоговор Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования От г. Алтайская государственная педагогическая академия От г. АлтГТУ От г. Алтайская академия экономики и права От г.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Фонд заработной платы (годовой) Заработная плата учителя руб Инновационный фонд руб. Повышение квалификации руб Приобретение учебников руб.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Комплект оборудования в рамках КПМО Оборудования для обеспечения функционирования стажерской площадки (АКИПКРО) Ремонт кровли Платные образовательные услуги Гранд конкурса Панасоник (интерактивная доска)60.000

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Внебюджетные поступления Охрана лицея Ремонт мест общего пользования, учебных кабинетов Изготовление занавеса Дополнительная уборка территории (снег, листва) Заправка катриджей, обслуживание локальной сети, ремонт компьютерного оборудования

Каждый день с 7-30 до 19-30