усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Advertisements

Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
Транксрипт:

усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность в обучении основан на деятельностном подходе развивает УУД формирует ИОС

синтез языкового и речевого развития; синтез языкового и речевого развития; развитие всех видов речевой деятельности на основе текстоцентрического подхода; развитие всех видов речевой деятельности на основе текстоцентрического подхода; усиление функционального аспекта при изучении языковых явлений усиление функционального аспекта при изучении языковых явлений Деятельностный подход

Рубрики: Рубрики: 1.Учимся читать и понимать лингвистический текст 2. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 3. Учимся говорить на лингвистическую тему 4. Учимся собирать и систематизировать информацию 5. Рассуждаем на лингвистическую тему 6. Учимся редактировать сочинение. 7. Учимся определять стиль по речевой ситуации. 8. Учимся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации. 9.Учимся проводить смысловой анализ текста. 10.Учимся пересказывать текст, сохраняя особенности стиля речи. 11. Учимся анализировать текст. 12. Учимся работать с текстом. 13. Учимся создавать текст. 14. Учимся создавать текст определённого типа и стиля речи. 15.Готовим проектную работу на лингвистическую тему. 16. Понаблюдайте!

1. Умение адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). 2. Умение сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально- смысловых типов речи. 3. Умение обрабатывать информацию звучащего текста. 16. Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. 17. Умение последовательно излагать собственные мысли. 18. Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи. 19. Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка. 20. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

1. 1.Работа с эпиграфами Прочитайте. Эпиграф. Спишите. Объясните, как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского. ( Уч. 6 кл. С.3.) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К.Паустовский. Заговори, чтоб я тебя увидел Сократ (С.6) 2. Работа с текстами лингвистического содержания: а) высказываниями лингвистов о языке: Слово только на первый взгляд кажется простой и понятной единицей языка. При внимательном исследовании оно предстаёт сложнейшей структурой с неисчерпаемым содержанием. ( Л. Крысин ) б) лингвистическими текстами Прочитайте. Какова главная мысль данного текста? Спишите предложение, в котором выражена главная мысль текста. Как вы её понимаете? (По Л. Скворцову) С.16 Вдумчиво прочитайте текст. Попробуйте объяснить, какие трудности вы испытываете при чтении и понимании этого текста. Сделайте выводы Прочитайте текст правильно и выразительно, соблюдая логическое ударение на важнейших для понимания смысла речевых отрезках Учимся читать и понимать лингвистический текст

109. Внимательно прочитайте текст и перескажите его. Запишите названия перечисленных выше способов образования имён существительных и проиллюстрируйте каждый из способов двумя примерами. Графически покажите, как образовано каждое слово. Объясните, что обозначают графические знаки в схемах текста Ознакомьтесь с содержанием текста. Какая информация оказалась для вас знакомой, а какая- новой? 116. Прочитайте текст. Что нового об образовании слов вы узнали? 189. Прочитайте текст (…). Найдите в тексте определение понятия «синоним». Какая дополнительная информация об этом понятии содержится в тексте? Учимся читать и пересказывать лингвистический текст

Ответьте на вопросы так, чтобы получилось связное высказывание Используя схемы, расскажите о частях речи и членах предложения. Приведите примеры Подготовьте небольшое устное сообщение на одну из тем: «Что такое описание? повествование? рассуждение?» Оформите свой ответ в виде научного рассуждения-объяснения (используйте материалы учебника. Включите в сообщение определение понятия. Учимся говорить на лингвистическую тему

Используя схему п.3, подготовьте план на тему «Зачем нужны знаки препинания» ( 34) Изучите схему «Система орфографических написаний на форзаце. Сравните её с материалами п Затем подготовьте устное выступление на эту тему. Иллюстрируйте правила примерами из указанных параграфов ( 73) Передайте содержание п. 22 в виде схемы. Затем, опираясь на неё, расскажите о правописании имён прилагательных, приводя свои примеры. ( 379) 235. Сравните материал, выделенный цветом в п. 2, с таблицей. Какие формы предъявления информации они иллюстрируют? В чём преимущество каждой из этих форм и когда их целесообразно использовать? -озаглавьте каждую часть текста и перескажите его Объясните, почему текст разделён на 4 части. Озаглавьте каждую часть и перескажите его. Устно передайте мысли, которые выражены в этом тексте. Учимся собирать и систематизировать информацию

исследование лингвистических понятий; составление собственных научных суждений с опорой на эпиграф, проблемный вопрос; многоаспектный анализ текстов; эксперимент Формы подготовки к ГИА

Изложение способствует развитию основных речемыслительных механизмов. С помощью изложения: - закрепляются знания о типах и стилях речи; - обогащается словарный запас школьников; - совершенствуется синтаксический строй их речи; - повышается грамотность; - развивается логическое мышление; - формируются навыки важнейших видов речевой деятельности – слушания и письма.

План сочинения –рассуждения на лингвистическую тему 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод.

Тесты

Позиция автора