Тема урока: «Фразеологизмы» Русский язык. 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Фразеологизмы». Учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Багарякская основная общеобразовательная школа» Ильясова.
Advertisements

Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Фразеологизмы – языковые самородки Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
Брать ноги в руки. Где раки зимуют. Из кожи вон лезет. Спит с открытыми глазами.
Аким у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
ФРАЗЕОЛОГИЗМы
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Выполняли : ученики 6 класса, Д. Дружаев, Д. Егоров, А. Козлов, А. Чеблуков, А. Зотов
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАМЫЛИТЬ ШЕЮ сильно отругать БИТЬ БАКЛУШИ бездельничать.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Разработана Кривопустовой С. В. г. Краснодар, Гимназия 69.
Транксрипт:

Тема урока: «Фразеологизмы» Русский язык. 6 класс.

Запиши в словарь: Фразеология от греческого фразис (phrasis) – выражение + логос (logos) – учение Фразеологизм образное выражение, которое не только учит, но и придает речи выразительность.

Подберем фразеологизмы. Петя на уроке труда работал плохо. Он бездельничал. Не разгибая спины поднимите руки вверх. Бил баклуши. Не разгибая спины (в переносном значении). Спустя рукава.

Подбери к рисункам фразеологизмы. Запишите их. Составьте с ними предложение. Сесть в калошу.

Подбери к рисункам фразеологизмы. Запишите их. Составьте с ними предложение. Вставлять палки в колеса

Подбери к рисункам фразеологизмы. Запишите их. Составьте с ними предложение. Водить за нос

Запиши в тетрадь : Не лги, а то сядешь в калошу! Вместо помощи он все время вставлял нам палки в колеса. Вася долго водил всех за нос, обещая оформить альбом. Выдели фразеологизм как член предложения.

Вспомните и запишите на доске и в тетради: работать (как?) бить баклуши не разгибая спины плевать в потолок ломать спину работать с прохладцей не бей лежачего не покладая рук от зари до зари до седьмого пота спустя рукава

Какие из них являются синонимичными, какие – антонимами. Хорошо?Плохо?

Фразеологизмы в толковых словарях обозначаются знаком: