Место человека в живой природе. Науки об организме человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Advertisements

«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВОТНОГО МИРА. ЭВОЛЮЦИЯ ГОМИНИД.
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
ОК-Ч-1 Место человека в системе природы Науки о человеке Человек как: анатомия о строении методы вскрытие рентген УЗИ моделирование физиология о функциях.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Систематическое положение человека. Империя - Клеточные (Cellulata) Характерные признаки: Организм человека имеет клеточное строение.
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Антропогенез - эволюция человека.
Систематическое положение человека «Главным предметом изучения человечества является человек» Гёте.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
общая часть родственных слов часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Часть слова, которая стоит после корня и служит.
Транксрипт:

Место человека в живой природе. Науки об организме человека

Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя исследовать не ведомую часть себя самого. Ф. Феллини

Человек – живое существо Что такое человек? Неужели человек всего лишь высокоорганизованное животное? Какое место занимает человек в живой природе?

Систематическое положение человека надцарство Эукариоты царство Животные тип Хордовые подтип Позвоночные класс Млекопитающие отряд Приматы семейство Гоминиды (люди) род Человек вид Человек разумный

Человек – представитель хордовых на ранних стадиях развития формируется хорда над ней расположена нервная трубка под ней первичная кишка с глоточными жабрами замкнутая кровеносная система

Человек – представитель млекопитающих живорождение вскармливание детей молоком постоянная температура тела наличие диафрагмы 7 шейных позвонков дифференцированные зубы четырехкамерное сердце наружное ухо волосяной покров молочные железы наличие оформленных губ

Человек – представитель приматов пятипалая конечность с подвижными пальцами большой палец противопоставлен остальным на пальцах ногти пропорции тела мимика биохимический состав крови белковый обмен структура ДНК, белков группы крови

Человек – социальное существо Что отличает человека от животных? Почему человек – социальное существо? Какую роль играет труд в жизни человека? Способны ли животные трудиться? Какую роль в жизни человека играет слово, устная и письменная речь? Отличается ли реакция животных на слово от реакции человека? Какие качества человека передаются по наследству, а какие – нет?

Отличия человека от животных Мозг человека втрое больше мозга гориллы Мозговой череп больше лицевого Подковообразная нижняя челюсть 4 изгиба позвоночника череп «насажен» сверху, а не спереди мощная мускулатура нижних конечностей мощный скелет таза и нижних конечностей ноги длиннее рук сводчатая стопа рука более подвижна

Своеобразие человека Человек – биосоциальное существо прямохождение мышление речь способность создавать орудия труда способность к творчеству общественный образ жизни

История изучения организма человека Сведения о строении сердца, легких, почек и других органов содержатся в древних китайских и индийских книгах. Первое сочинение по анатомии человека связывают с именем Алкмеона.

Гиппократ (ок. 460 – 377 гг. до н.э.) сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента обобщил сведения о строении человеческого тела рекомендовал тщательное обследование пациента

Клавдий Гален (129 – 199 гг н.э.) был врачом гладиаторов описал строение тела человека, его труды 14 столетий были основными источниками медицинских знаний дал ряд советов по лечебной гимнастике

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) изучал пропорции тела, составил классификацию мышц сделал около 800 рисунков органов человека основатель динамической анатомии

Андреас Везалий (1514 – 1564) написал книгу «О строении тела человека» исправил более 200 ошибок Галена основоположник современной систематической анатомии

Уильям Гарвей(1578 – 1667) доказал, что кровь движется по замкнутому кругу, открыл большой круг кровообращения его работы послужили формированию науки – физиологии органов

Н.И. Пирогов (1810 – 1881) создатель топографической анатомии впервые применил эфирный наркоз при операциях, гипсовую повязку при переломах конечностей

Науки об организме человека НаукаОпределениеМетоды исследования Анатомия Физиология Гигиена

Науки об организме человека НаукаОпределениеМетоды исследования АнатомияНаука о строении организма и его органов Вскрытие, рентген, УЗИ, моделирование ФизиологияНаука о жизненных функциях организма и его органов Опыты на животных, инструментальные исследования, ЭКГ, ЭЭГ, фистула ГигиенаРаздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья Клинические, физиологические, лабораторные

Домашнее задание Введение, § 1, 2

Используемые ресурсы Гиппократ, Гален, Везалий, Гарвей, Пирогов, эмбрион, ребенок, радость жизни. Биология. Анатомия и физиология человека. Мультимедийное учебное пособие нового образца. ЗАО «Просвещение – МЕДИА», Леонардо да Винчи. 0%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87% D0%B8 0%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87% D0%B8 Мальчик. Учебное электронное издание «Экология». Методическое пособие для учителя. МИЭМ, Скелет обезьяны и человека. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», Ребенок и обезьяна. sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA% D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D 0%B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=13 6&rpt=simage&lr=66&img_url=http%3A%2F%2Fimg- fotki.yandex.ru%2Fget%2F4710%2F %2F0_64647_cb3ee2d_XLhttp://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-868- sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA% D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D 0%B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=13 6&rpt=simage&lr=66&img_url=http%3A%2F%2Fimg- fotki.yandex.ru%2Fget%2F4710%2F %2F0_64647_cb3ee2d_XL