СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Advertisements

Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Комплексные исследования по формированию научно-технического задела в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем гражданского.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
HeliRussia-2013 Москва. Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Во процессе эксплуатации для анализа надежности изделий АТ используют показатели надежности.
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Объем пассажирооборота Слайд 1. Динамика среднего нормального тарифа экономического класса на внутренних авиалиниях Слайд 2.
1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
М ежгосударственный А виационный К омитет 1 Семинар-практикум ИКАО по стандартам и руководящим принципам профессиональной подготовки. (Москва, МАК,
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
ОРГАНИЗАЦИЯ VIP РЕЙСОВ МЕНЕДЖМЕНТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
Транксрипт:

СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА» в 2009 году

ОБЩАЯ ОЦЕНКА АВАРИЙНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ В 2009 году в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 39 авиационных происшествий (АП), в том числе 20 катастроф (К), в которых погибло 86 человек. В 2009 году в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 39 авиационных происшествий (АП), в том числе 20 катастроф (К), в которых погибло 86 человек. В коммерческой авиации имели место 22 АП, в том числе 9 К, в которых погибло 58 человек. В коммерческой авиации имели место 22 АП, в том числе 9 К, в которых погибло 58 человек. В авиации общего назначения (АОН) имели место 17 АП, в том числе 11 К, погибло 28 человек. В авиации общего назначения (АОН) имели место 17 АП, в том числе 11 К, погибло 28 человек. Статистические данные по аварийности за 2009 год, в сравнении с предыдущим 2008 годом, с распределением по классам воздушных судов и по видам авиационных работ и перевозок представлены в следующих слайдах. Статистические данные по аварийности за 2009 год, в сравнении с предыдущим 2008 годом, с распределением по классам воздушных судов и по видам авиационных работ и перевозок представлены в следующих слайдах.

Состояние безопасности полетов за 2009г в странах участницах Соглашения об использовании единого воздушного пространства Азербайджан 1К пог.2чел. Казахстан 1К пог.15чел. Кыргызстан 2 АПбЧЖ Молдова 2 АПбЧЖ и ЧП Россия 24 АП, 14 К пог. 61 чел. Туркмения 1 АПбЧЖ Узбекистан 2 АПбЧЖ Украина 6 АП, 4 К пог. 8 чел.

В 2009 г. абсолютные показатели состояния безопасности полетов остались практически на уровне 2008 г. Количество авиационных происшествий по всему парку воздушных судов уменьшилось на одно - с 40 в 2008 г. до 39 в 2009 г., при этом количество их больше, чем в большинстве из предшествующих 9 лет (за исключением 2004, гг.). В 2009 г. уменьшилось количество авиационных происшествий на тяжелых самолетах, однако увеличилось на легких самолетах и вертолетах. С воздушными судами авиации общего назначения количество происшествий не изменилось. В 2009 г. существенно снизилась тяжесть авиационных происшествий – на всех видах работ и перевозок погибло 86 человек, в то время как в 2008 г. количество погибших было почти в три раза больше. В то же время, само по себе уменьшение числа погибших в 2009 г. не может рассматриваться как системное улучшение показателей аварийности. За последние 9 лет этот показатель колебался от 67 человек в 2000 г. до 465 человек в 2006 г.

Динамика изменения относительных показателей уровня безопасности полетов (в расчете на 100 тысяч часов налета) на всех воздушных судах гражданской авиации государств-частников Соглашения, включая АОН Количество авиационных происшествий на 100 тысяч часов налета в 2009 г.больше соответствующих показателей не только 2008 г., но и гг. Количество катастроф на 100 тысяч часов налета последние 5 лет имеет тенденцию к росту.

Относительные показатели аварийности гражданской авиации государств-участников Соглашения без АОН За счет уменьшения налета, относительное количество авиационных происшествий в 2009 г. увеличилось по сравнению с 2008 г. и, хотя этот показатель лучше уровней гг., кривая изменения показателя свидетельствует о его несистемном характере. Анализ причин происшествий, имевших место в 2009 году, показал их повторяемость, то есть профилактическая работа находится на недостаточном уровне.

Коммерческая авиация Тяжелые самолеты (с взлетной массой более 10 т) В 2009 г. в авиакомпаниях государств-участников Соглашения произошло 4 авиационных происшествия с тяжелыми самолетами, в том числе 2 катастрофы, в которых погибло 20 пассажиров и членов экипажа. В 2009 г. в авиакомпаниях государств-участников Соглашения произошло 4 авиационных происшествия с тяжелыми самолетами, в том числе 2 катастрофы, в которых погибло 20 пассажиров и членов экипажа. В 2008 г. в данной категории произошло 9 авиационных происшествий (3 катастрофы), погиб 161 человек. В 2008 г. в данной категории произошло 9 авиационных происшествий (3 катастрофы), погиб 161 человек. В 2009 г. три авиационных происшествия произошло на этапах захода на посадку и при посадке (Ил-62,ВАе- 125/800,Як-40) и одно – в процессе взлета (Ан24). В 2009 г. три авиационных происшествия произошло на этапах захода на посадку и при посадке (Ил-62,ВАе- 125/800,Як-40) и одно – в процессе взлета (Ан24). Относительные показатели уровня безопасности полетов для тяжелых самолетов в 2009 г. приведены Относительные показатели уровня безопасности полетов для тяжелых самолетов в 2009 г. приведены на следующих рисунках

Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. часов налета со всеми тяжелыми транспортными самолетами взлетной массой более 10 т в гражданской авиации государств- участников Соглашения. Улучшение относительных показателей безопасности полетов на тяжелых транспортных воздушных судах при всех видах перевозок в 2009 г. обусловлено уменьшением количества авиационных происшествий при выполнении грузовых перевозок,.

Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. часов налета с тяжелыми транспортными самолетами взлетной массой более 10 т при всех пассажирских перевозках в гражданской авиации государств-участников Соглашения. При пассажирских перевозках количество авиационных происшествий осталось прежним (4). За счет уменьшения налета в 2009 г. относительные показатели аварийности при пассажирских перевозках незначительно ухудшились.

Вертолеты С вертолетами государств-участников Соглашения (без АОН) в 2009 г. произошло 13 АП, в том числе 7 катастроф, в которых погибло 38 человек. Относительные показатели аварийности на вертолетах свидетельствуют о наличии за последние четыре года тенденции повышения аварийности.

Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. часов налета с вертолетами в гражданской авиации государств-участников Соглашения (без АОН ) Основными причинами авиационных происшествий на вертолетах в 2009 г. были нарушения правил выполнения полетов: самовольное отклонение от заданного маршрута, выполнение полета на высотах ниже безопасной и в метеоусловиях, хуже установленного минимума, выполнение посадок на непригодные площадки, перегруз воздушного судна.

Легкие и сверхлегкие самолеты (без АОН) С самолетами взлетной массой менее 10 т в 2009 г. произошло 5 авиационных происшествий без человеческих жертв, против 3 авиационных происшествий, в том числе 2 катастроф, в 2008 г.

Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. часов налета с самолетами взлетной массой менее 10т в гражданской авиации государств-участников Соглашения (без АОН) Количество авиационных происшествий на 100 тысяч часов налета выросло по сравнению с 2008 годом более чем на 80%.

Авиация общего назначения (АОН) (самолеты и вертолеты) В авиации общего назначения в 2009 г. произошло 17 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф, погибло 28 человек. В авиации общего назначения в 2009 г. произошло 17 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф, погибло 28 человек. В связи с отсутствием данных по налету в авиации общего назначения оценка уровня безопасности проводится по абсолютным показателям. На следующем рисунке приведены данные о количестве авиационных происшествий и катастроф в АОН за последние 5 лет. В связи с отсутствием данных по налету в авиации общего назначения оценка уровня безопасности проводится по абсолютным показателям. На следующем рисунке приведены данные о количестве авиационных происшествий и катастроф в АОН за последние 5 лет. Из представленных данных видно, что после резкого роста аварийности в 2006 году количество авиационных происшествий находится практически на постоянном уровне. Из представленных данных видно, что после резкого роста аварийности в 2006 году количество авиационных происшествий находится практически на постоянном уровне. По сравнению с 2008 г., в 2009 г. количество авиационных происшествий не изменилось, однако количество катастроф увеличилось более чем на 37% (с 8 до 11), а количество погибших – в два раза (с 14 до 28 ). По сравнению с 2008 г., в 2009 г. количество авиационных происшествий не изменилось, однако количество катастроф увеличилось более чем на 37% (с 8 до 11), а количество погибших – в два раза (с 14 до 28 ).

Абсолютное количество авиационных происшествий и из них катастроф с воздушными судами АОН в гражданской авиации государств-участников Соглашения По сравнению с 2008 г., в 2009 г. количество авиационных происшествий не изменилось, однако количество катастроф увеличилось более чем на 37% (с 8 до 11), а количество погибших – в два раза (с 14 до 28).

Причины АП Количество АП, связанных с летной деятельностью экипажа: Количество АП, связанных с летной деятельностью экипажа: Транспортная авиация - 4АП-100%, из них из-за: -недостаточного уровня профессиональной подготовки летного персонала (эксплуатационные ошибки) – 4АП-100% Количество АП, связанных с СМУ - 1 Количество АП, связанных с СМУ - 1 Вертолеты –из 13 АП -11 АП (78,6%), из них из-за: -недостаточного уровня профессиональной подготовки летного персонала (эксплуатационные ошибки) – 6АП -нарушения установленных правил полетов и летной эксплуатации ВС – 4АП -организационных недостатков – 4АП - Количество АП, связанных с отказами АТ – 3АП (Ми8, Ми-2) из них: - КПН -1АП -недостаточный уровень профессиональной подготовки инженерно-технического персонала (эксплуатационные ошибки) –1АП -нарушения установленных правил технической и летной эксплуатации ВС – 1АП -организационные причины – 2АП(Ми-8, Ми-2) Количество АП, связанных с СМУ - 2АП (Ми-8) Количество АП, связанных с СМУ - 2АП (Ми-8)

Легкие самолеты: всего АП -5 Легкие самолеты: всего АП -5 -Количество АП, связанных с летной деятельностью экипажа - 3 АП - 60%, из них из-за: - 3 АП - 60%, из них из-за: -недостаточного уровня профессиональной подготовки летного персонала (эксплуатационные ошибки) –3АП (АХР) -из-за отказов АТ – 2АП(ГСМ) -Количество АП, связанных с СМУ -1АП Авиация общего назначения: всего АП – 17 АП Авиация общего назначения: всего АП – 17 АП (13 на самолетах, 4-на вертолетах) Из них, связанных с летной деятельностью пилота, 14АП (на самолетах -10, на вертолетах 10АП), в том числе из-за: -недостаточного уровня профессиональной подготовки летного персонала (эксплуатационные ошибки и нарушения) –14АП - из-за отказов АТ –2 АП (использование не рекомендованного топлива и без ресурсных собранных двигателей) -организационные причины -14 АП ( в определенной степени связаны с отсутствием системы подготовки летного и технического персонала, недостатками в выдаче документов на право полетов, оценкой технического состояния ВС и поддержанием летной годности, допуска персонала к практической работе, контроле и подтверждением его рейтинга для выполнения полетов и практических работ) Не решен в летном законодательстве вопрос об обязательном оснащении ВС средствами независимого наблюдения, что не даст возможности перейти к уведомительной системе полетов

Рекомендации Рекомендации : Совершенствование нормативно-правовой базы. Совершенствование нормативно-правовой базы. Завершить внедрение программ по управлению безопасностью полетов, соответствующих требованиям второго издания РУБП ИКАО, а также систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, поставщиках аэронавигационного обслуживания, учебных заведениях и т.д. Завершить внедрение программ по управлению безопасностью полетов, соответствующих требованиям второго издания РУБП ИКАО, а также систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, поставщиках аэронавигационного обслуживания, учебных заведениях и т.д. Завершить разработку и внедрение методик определения и утверждения приемлемого уровня безопасности полетов для авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию, организаций по обслуживанию воздушного движения и учебных заведений гражданской авиации. Завершить разработку и внедрение методик определения и утверждения приемлемого уровня безопасности полетов для авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию, организаций по обслуживанию воздушного движения и учебных заведений гражданской авиации. При реализации концепции управления безопасностью полетов шире использовать опыт и методологию аудита эксплуатационной безопасности (IOSA) и наземного обслуживания (ISAGO). При реализации концепции управления безопасностью полетов шире использовать опыт и методологию аудита эксплуатационной безопасности (IOSA) и наземного обслуживания (ISAGO). В полной мере реализовать положения национальных законодательств, определяющие порядок рассмотрения и реализации рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий, учета разработанных мероприятий и контроля их реализации. В полной мере реализовать положения национальных законодательств, определяющие порядок рассмотрения и реализации рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий, учета разработанных мероприятий и контроля их реализации. Принять меры по скорейшему завершению работ по созданию комплекса нормативных документов, определяющего деятельность авиации общего назначения, в том числе: Принять меры по скорейшему завершению работ по созданию комплекса нормативных документов, определяющего деятельность авиации общего назначения, в том числе: правила, определяющие порядок сертификации и государственной регистрации воздушных судов АОН. При этом обратить особое внимание на исключение случаев регистрации в качестве ЕЭВС воздушных судов, выпускаемых серийно и имеющих сертификат типа; правила, определяющие порядок сертификации и государственной регистрации воздушных судов АОН. При этом обратить особое внимание на исключение случаев регистрации в качестве ЕЭВС воздушных судов, выпускаемых серийно и имеющих сертификат типа; типовую программу подготовки летного состава АОН и классификационные требования для допуска летного состава к полетам и отдельным видам работ; типовую программу подготовки летного состава АОН и классификационные требования для допуска летного состава к полетам и отдельным видам работ; правила сертификации организаций АОН, осуществляющих подготовку летного и технического персонала; правила сертификации организаций АОН, осуществляющих подготовку летного и технического персонала; правила сертификации и лицензирования центров сертификации ЕЭВС АОН; правила сертификации и лицензирования центров сертификации ЕЭВС АОН; нормы годности постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), гидроаэродромов и т.д.; нормы годности постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), гидроаэродромов и т.д.; единые правила аэронавигационного обеспечения полетов АОН и единый порядок взаимодействия с органами УВД. единые правила аэронавигационного обеспечения полетов АОН и единый порядок взаимодействия с органами УВД. Рекомендовать введение в действие в государствах-участниках Соглашения Авиационных правил «Нормы летной годности очень легких самолетов». Рекомендовать введение в действие в государствах-участниках Соглашения Авиационных правил «Нормы летной годности очень легких самолетов».

Совершенствование летной и технической эксплуатации воздушных судов Провести анализ рекомендаций комиссий по расследованию за последние 5 лет, а также имеющихся планов мероприятий по повышению безопасности полетов. На основании анализа разработать сводные планы мероприятий по повышению безопасности полетов, обратив особое внимание на: Провести анализ рекомендаций комиссий по расследованию за последние 5 лет, а также имеющихся планов мероприятий по повышению безопасности полетов. На основании анализа разработать сводные планы мероприятий по повышению безопасности полетов, обратив особое внимание на: недопустимость проведения переучивания на новый тип ВС в центрах, не прошедших сертификацию по установленной процедуре, а также ввода в строй членов летных экипажей по сокращенным программам; недопустимость проведения переучивания на новый тип ВС в центрах, не прошедших сертификацию по установленной процедуре, а также ввода в строй членов летных экипажей по сокращенным программам; оснащение воздушных судов гражданской авиации, предназначенных для первоначального обучения, прямой индикацией авиагоризонтов; оснащение воздушных судов гражданской авиации, предназначенных для первоначального обучения, прямой индикацией авиагоризонтов; определение требуемого уровня владения английским языком для пилотов, выполняющих полеты на ВС, имеющих обязательную документацию только на английском языке; определение требуемого уровня владения английским языком для пилотов, выполняющих полеты на ВС, имеющих обязательную документацию только на английском языке; вопросы распознавания экипажем подхода ВС к критическим режимам полета и выхода из таких режимов, разработать и внедрить программы типа Upset Recovery (вывод из сложных пространственных положений); вопросы распознавания экипажем подхода ВС к критическим режимам полета и выхода из таких режимов, разработать и внедрить программы типа Upset Recovery (вывод из сложных пространственных положений); вопросы повышения точности навигации и оснащения воздушных судов приемниками спутниковых систем ГЛОНАСC/GPS. вопросы повышения точности навигации и оснащения воздушных судов приемниками спутниковых систем ГЛОНАСC/GPS. комплексное использование средств объективного контроля для проверки качества выполняемых полетов; комплексное использование средств объективного контроля для проверки качества выполняемых полетов; Организовать внедрение современных тренажерных комплексов воздушных судов первоначальной подготовки, а также комплексных тренажеров воздушных судов эксплуатируемых типов. Организовать внедрение современных тренажерных комплексов воздушных судов первоначальной подготовки, а также комплексных тренажеров воздушных судов эксплуатируемых типов. Провести проверку деятельности центров сертификации ЕЭВС АОН, обратив особое внимание на квалификацию специалистов и информационное обеспечение выполняемых работ по сертификации. Провести проверку деятельности центров сертификации ЕЭВС АОН, обратив особое внимание на квалификацию специалистов и информационное обеспечение выполняемых работ по сертификации. Провести мероприятия по повышению надежности бортовых аварийных маяков с целью обеспечения их надежного автоматического срабатывания без участия человека при авиационном происшествии. Провести мероприятия по повышению надежности бортовых аварийных маяков с целью обеспечения их надежного автоматического срабатывания без участия человека при авиационном происшествии. Принять меры по оснащению воздушных судов и диспетчерских пунктов УВД в горных и труднодоступных районах спутниковой аппаратурой автоматического зависимого наблюдения, позволяющей осуществлять контроль за полетом ВС и его местонахождением в режиме реального времени. Принять меры по оснащению воздушных судов и диспетчерских пунктов УВД в горных и труднодоступных районах спутниковой аппаратурой автоматического зависимого наблюдения, позволяющей осуществлять контроль за полетом ВС и его местонахождением в режиме реального времени. Принять дополнительные меры по повышению ответственности государств разработчиков и изготовителей за поддержанием летной годности типов ВС производства СССР. Принять дополнительные меры по повышению ответственности государств разработчиков и изготовителей за поддержанием летной годности типов ВС производства СССР.