Модель взаимодействия центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции с дошкольными учреждениями Екжанова Елена Анатольевна Д.п.н., профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двухкомпонентная модель социально-образовательной интеграции в ЮЗАО Екжанова Елена Анатольевна – д.п.н., профессор, директор ГБОУ центр психолого-педагогической.
Advertisements

ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста в условиях интегративных детско-родительских групп Екжанова Елена Анатольевна – д.п.н., профессор,
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Взаимодействие двух систем: школьной и семейной Михина Ирина Васильевна заместитель директора ЦППРиК «Ясенево» по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Модель взаимодействия центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции с дошкольными учреждениями Екжанова Елена Анатольевна Д.п.н., профессор, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Ясенево

Уровни функционирования образовательно- воспитательной и реабилитационной среды Микроуровень – центр обеспечивает помощь конкретному ребенку, у которого выявлены проблемы медико-социального или психолого- педагогического характера, решая их также и в семейной системе. Макроуровень – это система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения ребенка как специалистами центра, так и сотрудниками образовательных учреждений, где воспитывается и/или обучается ребенок, и с которыми центром заключены договора о сотрудничестве в рамках единого реабилитационного пространства района (округа, города и т.п.). Метауровень – муниципальная, системная и комплексная, межведомственная модель протекции витальных, образовательных и психолого-педагогических потребностей и запросов ребенка, членов его семьи и ближайшего социального окружения.

Основные формы деятельности ППМС центров на микроуровне: - диагностическая; - прогностическая; - организаторская; - координационная; - профилактическая; - консультативная; - коррекционно-развивающая.

Непосредственно в образовательном учреждении: психолого-медико- педагогический консилиум образовательного учреждения; психологическая служба образовательного учреждения; педагог-психолог (психолог) образовательного учреждения.

Формы взаимодействия ЦППРиК с ДОУ на макроуровне I звено педагог-психолог ДОУ II звено Специалисты психолого–медико–социальных центров III звено Узкопрофильные специальности учреждений образования и здравоохранения Родитель (запрос) Первичная диагностика Обеспечение эффективности образовательного процесса Углубленная диагностика Коррекционно- развивающая помощь Специализированная помощь детям Комплексная работа с семьей

Метауровень профилактики и коррекции – это программы, реализуемые на межведомственной основе: Раннее выявление и коррекция отклоняющегося развития у детей; Раннее выявление и коррекция отклоняющегося развития у детей; Психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение ребенка раннего и дошкольного возраста; Психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение ребенка раннего и дошкольного возраста; Профилактика социального сиротства; Профилактика социального сиротства; Программа развития семейной политики района; Программа развития семейной политики района; Программа «Спорт, досуг и развитие»; Программа «Спорт, досуг и развитие»; Другие программы и подпрограммы, реализуемые в районе на долгосрочной основе. Другие программы и подпрограммы, реализуемые в районе на долгосрочной основе.

Взаимодействие ЦППРиК и ДОУ Служба ранней помощи Методическое сопровождение образовательного процесса Коррекционно - развивающие занятия Социально- психологическое сопровождение ребенка и семьи Реализация основной образовательной программы Повышение квалификации специалистов ДОУ Организация и реализация специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПМСС-ЦЕНТРА. АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦППРиК ДОГОВОР МЕЖДУ ЦППРиК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗАПРОС (ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА) ВЫРАБОТКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПСИХОЛОГ ДОУ – СПЕЦИАЛИСТ ЦЕНТРА) ОТЧЕТ (АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, СТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ДР.) РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ

Динамика уровня психофизиологической готовности детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению за 2001/ /13 учебные годы (район Ясенево) Учебный год Всего детей Высокая возрастная норма Стабильная середина Группа риска Группа экстра ­риска Проблемные дети (группы риска и экстра-риска) %30%40%2%42% %42%35%4%39% %44%41%6%47% %44%33%6%39% %40%39%6%45% %42%30%6%36% %40%34%9%43% %37%38%9%47% %38%39%8%47% %40%37%8%45% %46%31%6%37% %45%30%8%38%

Схема скрининга детей 6 – 7 лет, район Ясенево, учебный год Осень 2012 г. ШколыДет/сады 23 учреждения33 46 классов47 групп 997 человек837 чел 518 мальчиков 479 девочек 426 мальчиков 411 девочек 1834 чел

Сравнительные данные результатов скрининга по группам первоклассников и дошкольников

Анализ гендерных различий диагностико- прогностического скрининга психофизиологической готовности к школьному обучению дошкольников района Ясенево осень г.

Проблемные области дошкольников по результатам диагностико- прогностического скрининга Осень учебного года

Гендерные различия по проблемным областям дошкольников осень учебного года

Приоритеты системы взаимодействия ППМСЦ и ДОУ Фундаментальная забота о здоровье детей. Систематический контроль за факторами риска в детской популяции. Эффективная методическая поддержка. Усиление внимания к профилактическим программам. Контроль за эффективностью коррекционного блока в программах обычных ДОУ. Поддержка усилий родительских объединений

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» гор. Москва, Новоясеневский проспект, д.12, корп.4 8-(495)

Благодарю за внимание!