Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии. Выявление резервных возможностей детей. Создание условий для развития учащихся. Отслеживание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
LOGO Лариса Павловна Жидкова - директор ГОУ ЦПМСС «Личность»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Транксрипт:

Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии. Выявление резервных возможностей детей. Создание условий для развития учащихся. Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных про­грамм. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. При положительной динамике в развитии – определение путей интеграции ребенка в классы. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка. Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии. Выявление резервных возможностей детей. Создание условий для развития учащихся. Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных про­грамм. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. При положительной динамике в развитии – определение путей интеграции ребенка в классы. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка.

Своевременно выявленные дети, имеющие отклонения в развитии. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Апробированные рекомендации группы сопровождения родителям детей с ОВЗ. Индивидуальные образовательные маршруты. Положительная динамика развития детей с ОВЗ. Изменение вида инклюзии. Банк данных динамики развития детей с ОВЗ Скорректированный план коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Участники образовательного процесса Консультации Педагогические советы Семинары Круглый стол Экспертная работа

Раннее выявление детей, имеющих отклонения в развитии. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Разработка рекомендаций группы сопровождения родителям детей с ОВЗ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Положительная динамика развития детей с ОВЗ. Изменение вида инклюзии. Формирование банка данных динамики развития детей с ОВЗ Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ. Коррекционно-развивающая программа « Вверх по ступенькам », направленная на развитие познавательной сферы младших школьников с ЗПР. Программу разработала Грибенщикова Ксения Викторовна педагог-психолог 1 квалификационной категории. Год создания программы 2009

45% 40% 62% 28%28% Мышления Мелкой моторики Мелкой моторики Волевой сферы Волевой сферы 51 % Мотивации 55%

Коррекционно - развивающая программа « Мастерская чудес » направлена на развитие мелкой моторики руки у детей с легкой умственной отсталостью Социальный педагог: Паршакова С.В.

М.Р. Битянова, Т.В.Азарова «Работа психолога в начальной школе» 2-е издание М: Генезис, 2001г -Р.С.Немов «Психология» в 3 кн.-4-е изд. – М:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 2001 – Кн3 - И.Ю.Гайтукаева, Е.М.Елизарова «Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации, конспекты уроков, игры и упражнения» Волгоград: Учитель, 2009г. -И.О.Перькова, Л.М.Сазанова «Интеллектуальный тренинг» Учебно- методическое пособие для учителей и родителей – СПб.:Речь,2002г. -Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - М.: Лист, с. Афонькин С.Ю. Игрушка из бумаги. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Фким, с. Беззубцева В. Г. Развиваем руку ребенка, готовим её к рисованию и письму / В. Г. Беззубцева, Т. Н. Андриевская.- М.: ГНОМ и Д, с. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО Дрофа, 2000.