Методологические и правовые основы предшкольной подготовки. Методист Экспериментально-инновационного отдела ТОИПКРО Улыбина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Advertisements

Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Управление введением предшкольной подготовки в образовательном пространстве города Галича начальник отдела образования администрации Французова Ирина Николаевна.
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
Содержание: 1.Введение. 2. Основная часть: Теоретическое обоснование темы. Опыт работы. Результативность. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
О ходе реализации направления ПНП «Образование» Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов в Томской области Гл. специалист Департамента общего образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Транксрипт:

Методологические и правовые основы предшкольной подготовки. Методист Экспериментально-инновационного отдела ТОИПКРО Улыбина Г.В.

Впервые попытка подготовки детей к школе, в России была предпринята в начале XX века. В детских садах Москвы и Тулы был проведён эксперимент по введению игр в учебный процесс первоклассников.

В 80-х годах XX века в рамках комплексной программы Академии педнаук проходил эксперимент по обучению шестилетних детей, который охватил 50 тысяч детей, обучающихся в течение одного года в детском саду и школе.

В 90-х годах был успешно завершен эксперимент по организации групп кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Постановление Правительства (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 г.» В структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой особое внимание уделяется подготовке к школе детей пяти-шести лет.

Предшкольное обучение - это система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение.

«Главная цель предшкольной подготовки выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы» (А.Фурсенко, декабрь 2004 г.).

«Предшкольное образование не носит обязательного характера и может быть рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АПРОБАЦИИ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Министерство образования и науки РФ г.)

«Дошкольные образовательные группы должны стать самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, главной целью которых будет полноценное развитие детей дошкольного возраста.»

Образовательный процесс учебный блок учебный блок блок совместной деятельности взрослого с детьми блок совместной деятельности взрослого с детьми блок самостоятельной деятельности детей. блок самостоятельной деятельности детей.

Основные модели предшкольного образования образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования, образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования, дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ. дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ.

1. Количество посещений в неделю 5 дней в неделю в течение полного дня От 3 до 5 дней в неделю на период от 2 до 5 часов с 9.00 до С15.00 до Педагогичес кие кадры Воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели (педагоги), имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Преемствен ность с более низкой ступенью образования В ДОУ существует естественная преемственность между образованием детей старшего дошкольного возраста и образованием в младшем дошкольном возрасте. Решаются задачи развития навыков взаимодействия со сверстниками, подготовки к школе в интеллектуальном плане и физического развития.

4. Преемствен ность с системой начального общего образования Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой заложена на уровне реализуемых образовательных программ, которые предусматривают, что дети старшего дошкольного возраста должны быть подготовлены к систематическому школьному обучению. Преемственность между дошкольными группами кратковременног о пребывания и начальной школой связана с тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе.

5. Особенности предметно- развивающей среды Среда предполагает возможности для организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста, а также включает условия для их полноценного питания и отдыха. Среда предполагает создание условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей.

5.1. Для обучающих занятий Существуют специально организованные места для проведения обучающих занятий. В помещении группы создается специальная рабочая часть для занятий, которые чаще всего организуются в форме совместной деятельности взрослого с детьми

5.2. Для организации самостоятельной деятельности детей ДОУ располагает пространством для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам.

6. Особенности образовательных программ Дошкольные образовательные программы, предназначенные для реализации в ДОУ. Образовательные программы, специально предназначенные для групп детей старшего дошкольного возраста кратковременного или временного пребывания.

Новая концепция построения пространственно-предметной развивающей среды. Федеральный институт развития образования (ФИРО) Министерства образования и науки РФ. ( Татьяна Николаевна Доронова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО). 2007г.

Информация о количестве групп предшкольной подготовки уч.г. Наименование муниципалитетов Группы кратковременного пребывания Группы полного дня Кол-во групп Кол-во детей Кол-во групп Кол-во детей 1 Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский

10 Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский Томск Кедровый Стрежевой Северск Итого:

Информация о прохождении курсов ПК уч. гг Наименование муниципалитетов УчителяСпециалисты УО Про шли Нуждаю тся Про шли Нуждают ся 1Александровский-31- 2Асиновский75-2 3Бакчарский5--1 4Верхнекетский53-1 5Зырянский Каргасокский531- 7Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский56--

11Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский Томск Кедровый Стрежевой Северск13-1 Итого:

Программы «Преемственность», Н.А. Федосова – 7 «Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильевьева – 87 «Предшкольная пора», Н.Ф. Виноградова – 25 «Школа 2100», А.А. Леонтьев - 67 «Детство», В.И. Логинова – 5 «Ступеньки к школе», М.М. Безруких – 11 «Радуга», В.В. Гербова – 7 Л.Н. Панова «Ступени» - 1