Кадровое обеспечение реализации программы «Одаренные дети» в условиях массовой адаптивной школы Из опыта работы МОУ СОШ 15 города Гуково Ростовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
1 Общешкольная конференция Деятельность образовательного учреждения в учебном году. Перспективы развития. в учебном году. Перспективы.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Кадровое обеспечение реализации программы «Одаренные дети» в условиях массовой адаптивной школы Из опыта работы МОУ СОШ 15 города Гуково Ростовской области

Школа построена и открыта в 1990 году. Здание школы предназначено для обучения, занятия спортом, организации досуга учащихся. Ежегодно школа гостеприимно распахивает двери для первоклассников, живущих в микрорайоне «Сокольники». За 18 лет плодотворного сотрудничества педагогов и учащихся школу окончили 508 выпускников, из них золотые и серебряные медали получил 51 человек. Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее высокий уровень знаний.

Цель программы: всемерная поддержка и развитие детской одаренности Задачи: Создание системы целенаправленного выявления одаренных детей. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей. Разработка и поэтапное внедрение новых форм и методов в образовании, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми.

Количество педагогов – 34 из них учителей - 32, Психолог - 1 Воспитатель - 1 Отмечены наградами: Медалью «За трудовую доблесть» - 1 Званием «Почетный работник общего и профессионального образования» - 2 Почетными грамотами МО РФ - 1 Почетными грамотами МО РО - 12 Почетными грамотами отдела образования Администрации г.Гуково - 6 Директор школы Сычева Татьяна Петровна

Уровень методологической культуры ниже среднего среднийвыше среднего высокий 9%37%41%13%

Уровень творческого потенциала личности ниже среднего среднийвыше среднего высокий 12,5%25%53,5%25%

Факторы и условия, стимулирующие творчество учителя Достаточная материальная база Поощрения, признание заслуг Знакомство с передовым опытом Возможности эксперимента Обеспечение методической литературой Перевод в режим самоконтроля Наличие свободного времени

Создание условий для современного качества образования ТСО уч.год уч.год Мультимедийный компьютер, проектор + экран 211 Принтер 613 Цифровой фотоаппарат 01 Цифровая видеокамера 01 Телевизор 45 Персональный компьютер 1832 Интерактивная доска 01

Креативные качества Вдохновленность, образность, воображение, фантазия, чувство новизны, способность к эмпатии… инициативность, изобретательность, смекалка, неординарность… Способность к генерации идей Раскованность мыслей, чувств и движений, сочетающаяся с умением выдерживать нормы поведения Проницательность, умение видеть знакомое в незнакомом и наоборот, преодоление стереотипов. Прогнозирование, создание новых методов познания. Формулирование гипотез, конструирование версий, закономерностей, интуиция.

Когнитивные качества Развитая работоспособность. Любознательность, эрудированность, логичность, аналитичность, способность находить аналогии, увлеченность. Проницательность, поиск проблем, склонность к эксперименту, умение видеть противоречия. Умение определяться в ситуациях выбора. Умение понять и оценить другую точку зрения. Способность воплощения добываемых знаний в духовные, материальные и деятельностные формы.

Оргдеятельностные (методологические) качества Знание своих индивидуальных особенностей, черт характера, оптимальных темпов и форм занятий. Целеполагание, целеустремленность, устойчивость в достижении целей. Способность нормотворчества. Навыки самоорганизации (планирование, коррекция этапов, гибкость и вариативность действий, упорядоченность) Владение методами рефлексивного мышления, самоанализ, самооценка. Способность взаимодействия с другими субъектами, умение отстаивать свои идеи. Способность организовать творчество других

Программа работы с одарёнными детьми. Программа развития школы. Программа эксперимента. Программа по информатизации школы. Программа работы Пресс-центра: поддержка сайта школы Программа Здоровье Воспитательная программа школы.

Школа является пилотной площадкой с 2004 года и осуществляет реализацию Базисного Учебного плана 2004 года и Федерального компонента государственного образовательного стандарта в 1-7 и 9-11 классах С 2007 года школа является областной экспериментальной площадкой, тема эксперимента «Формирование компетентностного взаимодействия субъектов образования в условиях безопасной развивающей среды» С 2008 года муниципальная апробационная площадка государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (Приказ отдела образования города Гуково 127 от г.)

Модель методической службы школы ГМО Педагогический совет Городской метод кабинет Методический совет ШМО учителей начальных классов. Руководитель Демьянец Е.Ю. ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель Ерофеева О.В. ШМО учителей математики Руководитель Паршина Е.П. ШМО учителей иностранного языка. Руководитель Коваль С.А. Цикловое МО естественно научной направленности. Руководитель Варченко М.Э. Цикловое МО учителей ИЗО, музыки, физической культуры, технологии Руководитель Окорокова О.М. ШМО классных руководителей 5-8 классов. Руководитель Ястребова И.Н. ШМО классных руководителей 9-11 классов. Руководитель Колесникова Н.П. Временные творческие группы Освоение образовательных стандартов второго поколения Метод проектов в практике обучения Общественная служба мониторинга Введение профильного обучения в ОП

Педагог Проектирует образование как пространство успешного развития и саморазвития ребенка Обеспечивает педагогическое сопровождение взаимодействия, творческое общение с детьми

Личностные качества педагога Гуманистическая направленность Способность к эмпатии Эмоциональная устойчивость Общительность Уверенность и оптимизм Высокий интеллект и эрудиция Организационные способности Решительность Самодостаточность

С 2004 года коллектив школы осуществляет инновационную деятельность по теме: «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс» Курсовую подготовку прошли 100 % педагогов. Техническое оснащение: всего компьютеров32; -компьютерный класс на 12 рабочих мест; класс-лекторий (компьютер, проектор, экран), телевизор, видеомагнитофон, DVDплеер; компьютерами оснащены 10 учебных кабинетов; библиотека; бухгалтерия; кабинет директора школы; кабинет заместителей директора школы. Средняя продолжительность работы компьютеров 10 часов в сутки, нагрузка на 1 компьютер 19 учащихся. Медиатека насчитывает 90 ЭОР. В течение учебного года преподавателями школы проведено 2842 урока.

Аналитическая деятельность Компетентностный подход в образовании Непрерывное образование Предпрофильная подготовка и профильное обучение Итоговая аттестация и ЕГЭ Методики изучения учащихся Проектный метод в обучении Современные педагогические технологии

Воспитательная система школы ориентирована на: включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития ; природосообразнность ребенка (наличие разнообразных форм и видов, методов воспитательной творческой деятельности); создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; организацию воспитательного процесса в условиях интегрированного взаимодействия;

Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования города: «Русич» ДК «Гуковский» Клуб «Олимпиада -80» Детская библиотека ДДТ ДШИ 2 ДЮСШ 2 ДЮСШ 1 СЮТ МОУ СОШ 15

Динамика результативности предметных олимпиад.

Дубровская Наталья Сенокос Евгений

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Результаты ЕГЭ по математике

Составляющие успеха Желание работать нестандартно Поисковая активность Знание психологии подростка и психологии одаренных детей Готовность к работе с одаренными детьми (мотивация) Методологическая культура (мастерство) Информационная культура.

Положительная динамика сохранения здоровья обучаемых; Рост количества участников, призеров и победителей городских и областных конкурсов и предметных олимпиад; Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников; осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием; Расширение системы дополнительных образовательных услуг, их финансовая доступность; Организация предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов; профильное обучение в 10-х классах; Стабильные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов, результаты ЕГЭ; Активное внедрение педагогами школы в учебно- воспитательный процесс информационных коммуникационных технологий.