Развитие образовательной системы Ленинградской области в условиях изменения законодательства в сфере образования 23 августа 2013 года г. Тихвин Комитет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации региональных образовательных систем С.В. Тарасов – председатель комитета.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Актуальные направления развития образования на современном этапе. Задачи на учебный год Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Транксрипт:

Развитие образовательной системы Ленинградской области в условиях изменения законодательства в сфере образования 23 августа 2013 года г. Тихвин Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной августовский педагогический совет

Развитие образовательной среды Ленинградской школы как фактор успешности ученика С.В. Тарасов – председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области 23 августа 2013 года г. Тихвин

Дошкольное образование

строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных учреждений; возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению; создание новых мест в существующих дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений; приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования; оснащение дополнительных мест, создаваемых в рамках комплекса мер по модернизации дошкольного образования; поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования; развитие иных форм предоставления дошкольного образования Основные мероприятия «дорожной карты»

Строительство новых зданий дошкольных учреждений г.Гатчина г.Выборг г.Волосово г.Сертолово Всеволожского района г.Лодейное Поле г.Шлиссельбург п.Будогощь Киришского района

Реконструкция и ремонт зданий дошкольных учреждений Реконструкция и ремонт зданий дошкольных учреждений д.Новое Девяткино Всеволожского района г.Шлиссельбург г. Лодейное Поле; Выборгский район (2) г.Кингисепп, Кировский район, Волховский район, Гатчинский район(2)

1.Введение регионального норматива на 1 ребенка по реализации образовательных услуг в сфере дошкольного образования в зависимости от возраста, времени пребывания ребенка в ДОУ. (планируется с 1 января 2014 года.) 2.Разработка методических рекомендаций по расчету механизма затрат на реализацию услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Разработка единых подходов для установления родительской платы за присмотр и уход за детьми в возрасте от 2-х месяцев до 7-и лет в муниципальных и государственных ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3.Внесение изменения в постановление Правительства ЛО от 5 марта 2007 года 53 по выплате компенсации родителям за присмотр и (или) уход за ребенком в муниципальных и государственных ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 4.Апробация и внедрение федеральных стандартов дошкольного образования. 5.Развитие альтернативных форм дошкольного образования. Задачи в системе дошкольного образования

Общее и дополнительное образование

Глава 2. Статья 11. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз Единство образовательного пространства Российской Федерации; Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Показатели информационной открытости школ 100% школ перешли на электронный документооборот (электронные системы управления), 93% школ ведут электронные дневники, 91% школ ведут электронные классные журналы, в 100 % школ созданы и функционируют сайты.

1. Положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной подготовки у учащихся и родителей - 7,5%. 2. Родители высоко оценивают общий уровень своей информированности о жизни школы (до 85%). 3. Родители высоко оценивают развивающий характер школьного образования и деятельность школ по подготовке учащихся к ЕГЭ (82%), более низкие оценки имеет реализация дополнительных образовательных программ, важных для ребенка (45%-55%). Результаты социологического исследования удовлетворенности качеством реализации основных образовательных программ Результаты социологического исследования удовлетворенности качеством реализации основных образовательных программ

Подарок первокласснику от Губернатора Ленинградской области Подарок первокласснику от Губернатора Ленинградской области

НаправлениеОбъединенийВсего детей Техническое творчество Спортивно-техническое Эколого-биологическое Туристско-краеведческое Спортивное Художественное творчество Культурологическое Социально-педагогическое и др Всего Направления деятельности в системе дополнительного образования

Удельный вес обучающихся, получивших положительные результаты ЕГЭ Удельный вес обучающихся, получивших положительные результаты ЕГЭ

Региональный средний тестовый балл ЕГЭ

Бокситогорский МР Волосовский МР Выборгский МР Кингисеппский МР Кировский МР Ломоносовский МР Подпорожский МР Тихвинский МР Тосненский МР Сосновоборский ГО Сосновоборский ГО Бокситогорский МР Волосовский МР Выборгский МР Кингисеппский МР Кировский МР Ломоносовский МР Подпорожский МР Тихвинский МР Тосненский МР Сосновоборский ГО Сосновоборский ГО Освоение образовательного стандарта на уровне 100%

1.Реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» по повышению эффективности и качества результатов единого государственного экзамена. 2.Повышение квалификации педагогов-предметников и учителей начальной школы в части преемственности результатов образования на каждой ступени образования. 3.Организация систематического внутришкольного контроля за качеством образования в связи с с введением ГИА в 9 классах в новой форме в 2014 году. Задачи по повышению качества образования

4 523 чел. – участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад, 768 чел. - участники исследовательских проектов на региональном уровне, 434 чел. – лауреаты премий ПНПО, чел. - победители и призеры региональных и федеральных конкурсных мероприятий различной направленности Единая база данных одаренных детей и талантливой молодежи Единая база данных одаренных детей и талантливой молодежи

Участники школьного этапа обучающихся 5-11 классов (59,8% от числа обучающихся основной и старшей школы); муниципального этапа – обучающийся 7-11 классов (22% от числа обучающихся данной категории); регионального этапа – обучающихся 9-11 классов (на 4,5% выше показателя 2012 года); заключительного этапа - 56 обучающихся ( на 10 человек превышает показатель 2012 года. Участники Всероссийской олимпиады в 2013 году

1.Дальнейшее развитие инфраструктуры, направленной на поддержку талантливой молодежи. 2.Расширение спектра мероприятий по методическому сопровождению подготовки ребят к участию в мероприятиях всех уровней за счет проведения научно-практических семинаров и тренингов не только предметного, но и социально-психологического содержания. 3.Оказание мер поддержки талантливых и одаренных детей из числа сирот и инвалидов. Задачи по развитию системы поддержки талантливой молодежи Задачи по развитию системы поддержки талантливой молодежи

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Выявлено за отчетный период Количество детей, выявляемых в месяц в среднем Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Количество детских домов Количество воспитанников Сокращение численности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях Сокращение численности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях

Показатель семейного устройства детей-сирот Среди субъектов Северо- Западного федерального округа Ленинградская область по данному показателю занимает 2 место

Увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях Увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях

1.Развитие системы сопровождения приемных семей. 2.Создание на базе детских домов центров постинтернатного сопровождения выпускников детских домов. 3.Неукоснительное исполнение норм 159-фз и 15-оз по обеспечению детей-сирот жильем. Задачи в сфере опеки и попечительства

Охват школьников горячим питанием

Задачи по совершенствованию системы школьного питания Задачи по совершенствованию системы школьного питания 1.Дальнейшая модернизация школьных пищеблоков за счет современного технологического оборудования. 2.Повышение квалификации сотрудников школьных пищеблоков. 3.Повышение охвата двухразовым горячим питанием.

Результаты летней оздоровительной кампании 2013 года Результаты летней оздоровительной кампании 2013 года Проведены мероприятия по повышению качества и безопасности детского отдыха. На ремонты детских лагерей, создание безбарьерной среды, обеспечение систем безопасности выделено 85 млн. рублей.

Результаты летней оздоровительной кампании 2013 года Результаты летней оздоровительной кампании 2013 года

Задачи летней оздоровительной кампании 2014 года 1.Модернизация материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей. 2.Создание условий для беспрепятственного пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей-инвалидов. 3.Обеспечение комплексной системы безопасности детских учреждений отдыха и оздоровления, включая вопросы организации купания.

Профессиональное образование

Задачи по развитию системы профессионального образования Задачи по развитию системы профессионального образования 1.П овышение привлекательности профессиональных образовательных организаций за счет развития материально- технической базы учреждений, а также поиск новых форм и методов профориентационной работы. 2.Реализация программ подготовки специалистов с учетом приоритетов экономического развития Ленинградской области. 3.Разработка и реализация новых программ обучения в соответствии с потребностями населения всех возрастов и возможностей здоровья

Развитие кадрового потенциала

Обучение педагогических и управленческих кадров по новым программам повышения квалификации Обучение педагогических и управленческих кадров по новым программам повышения квалификации

Задачи по развитию кадрового потенциала 1.В рамках модернизации дошкольного образования необходимо обеспечить обучение работников дошкольных образовательных организаций, включая опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях. 2. Повышение качества планирования индивидуальных маршрутов развития профессионального мастерства педагогов с учетом новых требований к периодичности (один раз в три года) повышения квалификации и профессиональной переподготовки согласно новому закону.

Приоритетные направления Государственной программы «Современное образование Ленинградской области на годы» Приоритетные направления Государственной программы «Современное образование Ленинградской области на годы» 1.С оздание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе; 2.Реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных организациях; 3.Сохранение единого образовательного пространства на территории области с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей и рост доступности качественного общего образования; 4.Рост эффективности использования кадрового потенциала и имеющихся материально-технических ресурсов системы профессионального образования; 5.Создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни. 6.Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Развитие образовательной системы Ленинградской области в условиях изменения законодательства в сфере образования 23 августа 2013 года г. Тихвин Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной августовский педагогический совет