Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Advertisements

1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
развитие психологичес кое. дошкольная зрелость Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения.
Родительское собрание. «Первые дни ребенка в школе»
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Выражение «подготовить ребенка к школе» - это определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог.
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже.
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Транксрипт:

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: физическая нравственная психологическая мыслительная

Физическая готовность Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Запомните: При обучении в школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Часто задаваемые вопросы

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? Часть учебников выдаётся школьникам бесплатно из библиотечного фонда Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия Этот вопрос обсуждается на родительском собрании При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? Обложки для книг. Обложки для тетрадей. Линейка. Ручки (синяя, зеленая.). Простые карандаши. Закладки для книг.

Цветная бумага Белая бумага. Ножницы с тупыми концами. Альбом для рисования, кисти (натуральные). Пластилин Цветные карандаши Спортивная форма и спортивная обувь. Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу). Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

Ручки – только шариковые. Гелевые ручки пишут легко и красиво, но для первоклашек не подойдут. Они не контролируют подачу чернил и поэтому могут оставлять разводы. К тому же гелевые ручки на бумаге легко размазываются. Чтобы писать шариковой ручкой, малышу придется прилагать определенные усилия, что полезно для развития пальцев. Лучше всего подойдет ручка с мягким каучуковым покрытием. Оно надежно защитит пальцы от мозолей, не будет натирать косточку. Такая ручка не будет выскальзывать из руки. Покупать ручку стоит вместе с ребенком. Пусть напишет несколько букв, и тогда станет ясно, какую ручку ему удобно держать.

Пенал. Школьные пеналы бывают с наполнением и без. Пенал без наполнения – это обычный пустой пенал. Экземпляры с наполнением укомплектованы всем необходимым школьнику (ручки, карандаши, ластики, линейки и т.д.). Такие пеналы сделаны в форме книжки и на первый взгляд предпочтительнее – ведь каждая ручка и карандаши на своем месте. А вот опытные мамы советуют: чем проще, тем лучше! Когда звенит звонок, и школьнику нужно быстро собрать ручки и карандаши, он не успевает аккуратно разложить их по отделениям пенала.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно- знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Как настроить ребенка на учебу? Соблюдайте режим дня. Чтобы ребенку было несложно вставать по утрам, за неделю до школы постарайтесь поднимать его пораньше, а укладывать спать не позже 10 часов вечера. Так малышу будет легче адаптироваться к учебе Создайте праздничное настроение. Расскажите малышу, как здорово учиться, как вы когда-то сами шли в первый класс и какой он у вас уже стал большой и умный. И старайтесь поддерживать этот позитивный настрой и после того, как ребенок начнет учиться.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям!