МБОУ «Основная общеобразовательная школа 21» Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Advertisements

Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.
Эффективность урока через развитие мышления обучающихся.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби Мониторинг УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Мониторинг УУД (ФГОС НОО) Рябова Ж.А., методист. Входной мониторинг 1 класса (сентябрь) Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО в 1 классе Учитель начальных классов МОБУ «СОШ 10» Горбунова Н. А.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 6» И.Н.Шаталова Универсальные учебные.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Транксрипт:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа 21» Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе

Виды УУД

Тест ориентационной школьной зрелости Керна-Йерасика

Методика «Домик» (автор Н. И. Гуткина)

«Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников». ФИ обучающе гося Тест Керн-Йерасика Метод ика «Доми к» «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой) Уровень готовнос ти к школе баллы уровень

Динамика продвижения учеников в обучении и развитии (%)

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Методика « Какой Я» Оценка результатов: Ответы «да» - 1 балл, « нет» - 0 баллов, « не знаю» или « иногда» - 0, 5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности. Выводы об уровне развития самооценки: 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов - высокий, 4-7 баллов - средний, 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий Протокол методики « Какой Я» Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале данетиногдане знаю 1Хороший 2Добрый 3Умный 4Аккуратный 5Послушный 6Внимательный 7Вежливый 8Умелый ( способный) 9Трудолюбивый 10Честный

Методика «Лесенка» Инструкция: У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего: Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Обработка результатов Методика Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Вопросы анкеты: 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2) Бывает по-разному. 3) Мне нравится, когда отменяют уроки. Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное отношение к школе).

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Методика «Графический диктант» Анализ результатов. Безошибочное воспроизведение узора – 4 балла. За 1 – 2 ошибки – 3 балла. За большое количество ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится – 1 балл. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора. На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения: 10 – 12 баллов - высокий баллов - средний баллов - низкий балла - очень низкий

Методика «Тест простых поручений» 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один». 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные. 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление). 7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь». Обработка результатов: За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл. При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается. 7-8 баллов – высокий уровень; 4-6 баллов – средний уровень; 0–3 балла – низкий уровень.

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Методика «Четвертый лишний» книга, портфель, чемодан, кошелек; печка, керосинка, свеча, электроплитка; трамвай, автобус, трактор, троллейбус лодка, тачка, мотоцикл, велосипед; река, мост, озеро, море; бабочка, линейка, карандаш, резинка; добрый, ласковый, веселый, злой; дедушка, учитель, папа, мама; минута, секунда, час, вечер; Василий, Федор, Иванов, Петр. Анализ результатов: За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный – о баллов. 10 – 8 баллов – высокий уровень развития обобщения; 7 – 5 баллов – средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов; 4 и менее баллов – способность к обобщению развита слабо – низкий уровень.

Методика Исследование словесно-логического мышления 1 субтест2 субтест 1 субтест2 субтест 1подошвафасоль6всегдауказка 2верблюдмост7деньНестеров 312есок8жидкаялебедь 4февральМосква9кореньчисло 5страускаштан10Москвавкусный Обработка результатов. При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом баллов – высокий уровень; 10 – 17 баллов – средний уровень; 0 –9 – низкий уровень.

Ключ к методике Стимульный материал: 1-й субтест Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица). В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев). Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март). В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец). Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда). Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник). Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень). Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 2-й субтест Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, болото. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Методика "Рукавички» (Г.А. Цукерман) Обработка результатов: Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Методика «Карта наблюдений» Не умеет участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи Умеет участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи 2. Не умеет формулировать высказывания, в зависимости от ситуации Умеет формулировать высказывания, в зависимости от ситуации 3. Плохо идёт на контакт с учителями С удовольствием сотрудничает с учителями 4. Плохо идет на контакт со сверстниками С удовольствием сотрудничает с одноклассниками 5. Плохая дисциплинаДисциплинированный 6.Частые конфликтыОтсутствие конфликтов 7. Высокая двигательная активность, неусидчивость Усидчивый Оценка сформированности коммуникативных УУД: 1 – низкий уровень; 2 – средний уровень; 3 – высокий уровень.

Сравнительный анализ сформированности универсальных учебных действий у первоклассников УУДНа начало годаНа конец года низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий Личностныемотивация самооценка Регулятиные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Результат интегрированной проверочной работы Количест во выполня вших работу Высокий уровень, чел Средний уровень, чел Низкий уровень, чел Критичес кий уровень, чел

Индивидуальная карта успехов ребенка Наименование компетентности учащегося полугодие полугодие Русский язык Литературное чтение Математика Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД

Диагностика универсальных учебных действий 2 класс 29 человек Список учащихся Личностные УУД Коммуникати вные УУД Регулятивные УУДПознавательные УУД Мотивация учебной деятельности (Методика Н. Лускановой) Самооценка (Методика «Лесенка») (Методика «Носочки») (Методика «Рисование по точкам») (Методика «Корректурная проба») (Методика «Выделение существенных признаков») (Методика «Найди отличия») низкий средний высокий Заниженная самооценка Адекватная самооценка Завышенная самооценка низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний высокий …. Ит ого

Диагностика личностных УУД

Диагностика коммуникативных УУД

Диагностика регулятивных УУД

Диагностика познавательных УУД

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Спасибо за внимание!