Программа «Профилактика психоэмоционального напряжения первоклассников группы риска» Разработана педагогом-психологом МОУ «Начальная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
Advertisements

Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
уч. год – 25 учащихся уч. год – 31 учащихся уч. год – 41 учащихся Количество учащихся, склонных к употреблению ПАВ.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
М ОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Использование нетрадиционных методов (музыкотерапии и арт-терапии) к решению проблемы социальной дезадаптации. Выступление.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья.
Результативность деятельности психологической службы школы Трифонова Е.А., педагог-психолог.
Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Адаптация детей к ДОУ. Степени адаптационного периода Лёгкая адаптация Лёгкая адаптация (10-15 дней); (10-15 дней); Адаптация средней Адаптация средней.
Транксрипт:

Программа «Профилактика психоэмоционального напряжения первоклассников группы риска» Разработана педагогом-психологом МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г. Чебоксары Степановой Валентиной Николаевной

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния первоклассников группы риска ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ анализ психолого- педагогической литературы по проблеме организация консультации для педагогов организация консультации для родителей разработка рекомендаций организация занятий с детьми группы риска КУРСА обучение детей релаксации снижение тревожности снятие мышечного и психоэмоционального напряжения формирование позитивной установки учеником к себе как личности повышение жизненного тонуса, оздоровление организма Задачи

Гипотеза: разработка и использование в работе педагога-психолога программы по профилактике психоэмоционального напряжения у первоклассников группы риска позволит снизить психоэмоциональное напряжение и сократить период адаптации детей к школе.

Группа риска – первоклассники с подлинно школьной тревожностью, зарегистрированной после первичного адаптационного периода; с заниженной самооценкой; с наблюдаемым общим напряжением тела

Количество детей в группе риска г. – г. – г. – г. – г. – 5 «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Детский дом«Ёлочка» г. Шумерля

Достоинства используемых методов Общая энергетизация тела Получение позитивного двигательного опыта Развитие межполушарных связей Развитие зрительно- моторной координации Снижение эмоциональной и мышечной напряженности Использование дыхательных упражнений для релаксации и снижения эмоциональной и мышечной напряженности Простота в обучении Научная обоснованность Глубокий и стойкий эффект Одновременное достижение обучения и отдыха Возможность работы в группе Использование базового навыка релаксации для многих целей Психодинамические медитации Двигательные упражнения - «гимнастика мозга» Психомышечная релаксация

Показатели методики «Раскрась свои чувства» в МОУ «НОШ 1» ДоПосле Голова

Показатели методики «Раскрась свои чувства» в детском доме «Ёлочка» До После После Голова

Показатели методики «Раскрась свои чувства» в МОУ «НОШ 1» ДоПосле Руки

Показатели методики «Раскрась свои чувства» в детском доме «Ёлочка» ДоПосле Руки

ВЫВОДЫ 1.Диагностический инструментарий программы позволяет выявить детей группы риска – тревожных, с неадекватной, самооценкой, испытывающих состояние напряженности. 2. Программа позволяет обучать детей распознавать различные психоэмоциональные состояния, осознанно использовать методы саморегуляции и психомышечной релаксации. 3. Процесс адаптации к школе детей, прошедших курс занятий по программе проходит легче, мягче, более эффективно. 4. Программа может быть использована в любом учебном учреждении при минимуме оборудования и затрат. 5. Реализация программы на базе Сенсорной Комнаты значительно повышает эффективность программы.