Обучение в 1 классе (родительское собрание) Ломакина Ия Владимировна заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей 66», телефон: 23-52-41.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
LOGO «Особенности обучения в 1 классе». Родительское собрание.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Начальная школа -второй возрастной кризис 7 лет -в-ведущая деятельность: учебная.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
БОУ г. Омска «Лицей 66» Собрание родителей будущих первоклассников Ия Владимировна Ломакина заместитель директора.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание на тему: «Ваш ребёнок первоклассник» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если.
Трудности адаптации первоклассников в школе.. "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается.
Транксрипт:

Обучение в 1 классе (родительское собрание) Ломакина Ия Владимировна заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей 66», телефон:

Повестка собрания: 1.Адаптация первоклассников. 2.Реализация ФГОС НОО: – Организация учебной деятельности; – Организация внеурочной деятельности; 3.Правила поведения в БОУ г.Омска «Лицей 66»

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби

Условия адаптации: Физиологические Психологические -И-Изменение режима дня -психологический климат в семье -Н-Необходимость игры - самооценка ребёнка -П-Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей -О-Организация правильного питания - формирование интереса к школе -Р-Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками -В-Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

П ПП Правила, которые помогут ребёнку в общении: -Н-Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. -П-Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. -Н-Не дерись без причины. -З-Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. -И-Играй честно, не подводи своих товарищей. -Н-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. -И-Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. -С-Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. -Н-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. -С-Старайся быть аккуратным. -П-Почаще говори: давай дружить, давай играть. -П-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. -Н-Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Мыть руки мылом после игр, прогулок и т.д.; Умываться утром и вечером принимать душ; Утром и вечером чистить зубы; Причесываться своей расческой; При приеме пищи правильно сидеть, пользоваться столовыми приборами, салфетками; Пользоваться носовым платком; Быстро одеваться, раздеваться; Быстро обуваться, разуваться; В чистоте и порядке содержать одежду и обувь; При входе в помещение вытирать обувь; Переодеваться в домашнюю одежду и менять обувь; При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью; К началу обучения в школе ребята должны уметь самостоятельно:

– Накрывать стол; – Убирать со стола; – Мыть посуду; – Поливать цветы; – Подметать пол; – Покупать хлеб; – И другие обязанности; На помощь по дому отводится минут У ребенка должны быть обязанности по дому:

Позволить ребенку быть самостоятельным и не мешать своей «помощью»! Как помочь ребенку учиться?

Учить самостоятельно собирать портфель, пользуясь расписанием; Ни в коем случае не ругать за ошибки, а хвалить за каждое успешное действие; Ни в коем случае не выполнять задание за ребенка, а попытаться через рассуждение направить его в нужное русло, убедить, что он (она) может это сделать сам (сама): У тебя все получится! Советы (из опыта родителей)

Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования. В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.

Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования Цели ООП начального общего образования: -создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; -для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; -для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Требования к условиям реализации ООП Требования к технологиям в начальной школе: - технологии безотметочного обучения; -деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности; -организация учебного сотрудничества; -игровые технологии.

Решать любые возникающие в жизни задачи! Самостоятельно открывать новое! Выбирать главное и интересное! Главное не знание, а умение ими пользоваться! Не надо зубрить и искать готовые ответы! Надо думать, рассуждать, делать выводы! Каждому необходимо научиться:

Учебный план 1 класс Русский язык 5 ч Литературное чтение 4 ч Математика 4 ч Окружающий мир 2 ч Музыка 1 ч Физическая культура 3 ч Технология 1 ч Изобразительное искусство 1 ч Итого: 21 час в неделю

Организация обучения в 1 классе В 1 полугодии уроки по 35 минут; Во 2 полугодии уроки по 45 минут; В 1 четверти последний урок проводится в нетрадиционной форме; Каникулы: осенние – зимние – дополнительные – весенние Письменного домашнего задания нет; Отметок нет;

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку и др.; Знать наизусть 2-3 стихотворения; Понимать содержание прочитанного; Пересказывать содержание прочитанного; Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и «про себя»; Темп чтения вслух слов; Требования к уровню подготовки учащихся по чтению к концу первого года обучения

Должны знать названия букв алфавита, их последовательность; Должны знать правила переноса слов по слогам; Должны знать способ обозначения твердых согласных с помощью гласных (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных ( я, е, ё, ю, и) и мягкого знака; Должны знать способ обозначения звука й в начале слова буквами (я, е, ё, ю); Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; Различать звук, слог, слово, предложение; Правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; Ставить точку в конце предложения; Списывать небольшой текст; Грамотно записывать под диктовку учителя отдельные слова и простые предложения; Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу первого года обучения

Ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо, выше, ниже и т.д.); Чертить с помощью линейки прямые, отрезки; Измерять длину предмета с помощью линейки; Знать названия чисел от 1 до 20; Знать знаки больше, меньше, равно; Знать знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием; Выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20; Решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи; Требования к уровню подготовки учащихся по математике к концу первого года обучения

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Формы внеурочной деятельности Экскурсии Кружки Секции Олимпиады Соревнования Конференции Школьные научные общества И т.д.

Риторика Шитова Оксана Алексеевна Босенко Вероника Витальевна Арефьева Наталья Александровна Среда каб.47 Среда каб.44

Информатика Шитова Оксана Алексеевна Босенко Вероника Витальевна Арефьева Наталья Александровна Четверг каб.47 Четверг каб.44

Танцевальный коллектив «Тотем» Козырецкая Юлия Петровна Среда каб.16 Среда каб.16

Основы этикета Панарина Рауза Разиевна Понедельник каб.1 Пятница каб.1

Развитие творческого воображения Глухих Ольга Юрьевна Среда каб.42

Подвижные игры Гусев Александр Юрьевич Вторник Малый спортивный зал Пятница Малый спортивный зал Расписание спортивных секций смотрите в холле, на стенде (волейбол, баскетбол, ОФП, бокс)

Оригами Гаретная Ольга Игоревна Среда Кабинет 1 Четверг Кабинет 1

«Служу Отечеству пером» Марченко Анна Геннадьевна Среда Кабинет 1

Общие правила поведения Обучающийся приходит в лицей за минут до начала занятий; Выполняет требования работников лицея, определенные Уставом лицея; Деловой стиль одежды; Снимает в гардеробе верхнюю одежду; Головной убор и сменную обувь берет с собой в класс; Обучающимся нельзя без разрешения педагогов уходить из лицея и с ее территории в урочное время; На урок физической культуры в спортивной форме и спортивной обуви;

Общие правила поведения Нельзя пользоваться во время уроков мобильными телефонами; Употреблять еду и напитки только в столовой; Во время перемен обучающимя запрещается: Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах не приспособленных для игр; Садиться на подоконники; Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать;