Модель предшкольного образования ВГГ Рябова Р.Н., заведующая структурным подразделением «Дошкольное отделение», Почетный работник общего образования РФ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
LOGO «Разностороннее развитие детей путём интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых» Педагогический совет.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ МКДОУ разработчик: Немцева Галина Леонидовна МКДОУ ДС 29.
Транксрипт:

Модель предшкольного образования ВГГ Рябова Р.Н., заведующая структурным подразделением «Дошкольное отделение», Почетный работник общего образования РФ, Лауреат премии Правительства Кировской области

И СТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Приготовительные классы ВГГ – 1993 год Цель – возрождение лучших традиций догимназического образования, разносторонняя подготовка детей к школьному обучению Содержание образования опиралось на авторские учебные программы

Д ОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Структурное подразделение Вятской гуманитарной гимназии с приоритетным осуществлением интеллектуального развития для детей пяти-шести лет

Ц ЕЛИ : Развитие личности ребёнка Сохранение лучших традиций российского догимназического образования и формирование системы современного предшкольного образования Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста, их разносторонняя подготовка к дальнейшему успешному обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов.

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. 1014) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. 655) Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 г. 2151)

П РОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Психолого-педагогические основания: возрастно-нормативная модель развития дошкольника на этапе перехода от «ступени одушевления» к «ступени персонализации»в рамках теории развития и концепции периодизации В.И.Слободчикова

П РОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Ведущие принципы обучения и воспитания: Принцип целостного подхода к обучению и воспитанию (синхронизация обучения и воспитания). Принцип амплификации (обогащение развития в детских видах деятельности). Принцип развивающего обучения (в том числе создание предметно- развивающей среды). Принцип деятельной активности. Принцип самоценности детства. Принцип самостоятельного приобретения нового знания. Принцип событийной детско-взрослой общности, а также со-бытийный принцип построения образовательного процесса. Принцип преемственности дошкольного и начального образования.

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к кадровому обеспечению Требования к материально-техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к информационно-методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к кадровому обеспечению: 11 педагогов 2 педагога – Почётные работники общего образования РФ 3 педагога – Лауреаты премии Правительства Кировской области 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию

О БОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к материально- техническому обеспечению

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к учебно-материальному обеспечению: Предметно – развивающая среда Аудио – визуальные средства УМК «Предшкольная пора» под ред. Виноградовой Н.Ф.

«П РЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА » Журова Л.Г. Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами» Журова Л.Г. Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе»

«П РЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА » Салмина Н.Г. «Учимся думать: что с чем объединяется » Салмина Н.Г. «Что это такое? » Салмина Н.Г. «Учимся думать: что за чем следует? »

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к медико-социальному обеспечению

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к информационно-методическому обеспечению: предметно- педагогическое объединение (ППО) воспитателей проблемные группы педагогов сайт гимназии беспроводной интернет персональные компьютеры

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к психолого-педагогическому обеспечению:

Ч АСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Подпрограммы : Работа с одаренными детьми: программа «Развитие творческих способностей», программа «Умка» Программа психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников Программа создания событийной общности: дети-родители-педагоги

П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Антропологический подход Комплексно-тематический принцип Принцип учета ведущих видов детской деятельности Принцип делового сотрудничества, партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми Принцип интеграции

П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Антропологический подход Комплексно-тематический принцип Принцип учета ведущих видов детской деятельности Принцип делового сотрудничества, партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми Принцип интеграции

П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Антропологический подход Комплексно-тематический принцип Принцип учета ведущих видов детской деятельности Принцип делового сотрудничества, партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми Принцип интеграции

И НТЕГРАЦИЯ Групповой сборЭксперименты Утренники Тематические проекты Тематические вечера Образовательные экскурсии Совместные творческие проекты Сюжетно-ролевые игры

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игровые технологии Проектная деятельность Чтение - слушание Субъективизация Мастерские Информационные технологии

С ТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Территориальное единство Педагогическое взаимодействие Совместные заседания ППО учителей начальной школы и воспитателей дошкольных групп Взаимопосещение уроков, мероприятий Совместная реализация КГП (проект «Гимназисты начальной школы - дошкольникам»)

П ОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками

П ОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Н АШИ ПЕРСПЕКТИВЫ Изучение и освоение ФГОС дошкольного образования Использование современных методических и дидактических пособий

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Корпус «С» - ул. Милицейская, 28-а Телефоны: 67 – – 50 – 22 Сайт Вятской гуманитарной гимназии