Подготовила: Калашникова Оксана Ивановна, заместитель директора по УР, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Advertisements

Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
МОУ Борковская средняя общеобразовательная школа Организация внеурочной деятельности в первом классе учебный год Заместитель директора по УВР.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО нового поколения Муравьева Ирина Николаевна – заместитель директора по УВР.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Божко Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 11 г.Невинномысска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

Подготовила: Калашникова Оксана Ивановна, заместитель директора по УР, учитель начальных классов

Воспитательная система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых позволяет образовательному учреждению выполнять функцию содействия развитию ребёнка. Системный подход – это ориентация деятельности человека, объектом познания и преобразования которой является система.

Системный подходпозволяет выделить 3 слоя в воспитательном взаимодействии. Системный подход позволяет выделить 3 слоя в воспитательном взаимодействии.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВСШ Индивидно- групповой Диагностико- результативный Коммуникативно- отношенческий Функционально- деятельностный Ценностно- ориентационный

Индивидно-групповой компонент (школьное сообщество педагогов, учащихся и их родителей) Он включает следующие элементы: Администрация школы Педагоги и другие работники школы Учащиеся Родители Когда создаётся ВСШ, нужно помнить: Школьное сообщество – это развивающееся явление, поэтому надо отчётливо представлять уровень его сформированности и зону ближайшего развития. Школьное сообщество неоднородно даже потому, что в нем существуют разные группы: инициаторы создания ВС; сторонники инициаторов и «сочувствующие» им; отдельные индивиды или группы, которые выступают против; безразличные.

Ценностно-ориентационный компонент. 1. Ключевая идея развития ОУ. 2. Ценности ВС. 3. Цель ВС (основные требования): ориентация цели на развитие ребёнка; в цели должно быть отражено, какого ребёнка мы хотели бы видеть (модель выпускника); соответствие цели ожиданиям (запросам) учащихся и их родителей; чёткая формулировка цели (должна быть краткой, не более 3-х строк); осознанность цели; диагностичность цели; обеспеченность цели необходимыми ресурсами – не только финансовыми, а кадровыми, методическими и т.д. 4. Принципы ВС (основополагающая идея, главное правило – требования). Могут быть принципы в виде заповедей.

Функционально-деятельностный компонент 1. Самым важным элементом данного компонента является системообразующий вид (направление) деятельности. Требования к системообразующему виду деятельности: соответствует целям ВС; он является значимым для большинства детей; педколлектив профессионально владеет его методикой; формируются связи с другими видами деятельности. 2. Сиситемоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса: воспитательный комплекс (коммунарский лагерный сбор, ключевое дело – КТД); воспитательный центр (клуб); социально-педагогический проект. 3. Другие виды, формы и способы организации воспитательного процесса.

Коммуникативно-отношенческий компонент. 1.Отношения в сообществе детей и взрослых. 2.Внутренние и внешние связи ВС. В ОУ должны быть эмоционально-благоприятные, духовно-богатые и нравственно-чистые отношения. Внутренняя окружающая среда должна превышать внешнюю окружающую среду. В ОУ необходимо создавать уютную и комфортную обстановку; ВС должна быть открытой. Диагностико-результативный компонент. 1.Критерии и показатели изучения эффективности ВС. 2.Формы и способы изучения и анализа эффективности воспитательного процесса.

1. Создание инициативной группы по моделированию ВС Директор Заместитель директора по УР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по МР Руководители ШМО и кафедр

2. Формирование инициаторами своего видения настоящего и будущего школы, его ВС (образ настоящего и будущего школы) Метод диалога Анкетирование и тестирование Анализ собственного опыта Изучение научно- методической литературы Выезды в другие ОУ

3. Поиск инициаторами своих сторонников в сообществе детей, педагогов, родителей. Личные пример руководителя и заместителя по реализации замыслов Проведение различного рода заседаний (педсоветы, совещания, конференции)

Школа – для ребенка Личность ученика Уважение Обучение и воспитание Сотрудничество Социум Система влияний

1. Культурно-просветительское Просмотр фильмов и спектаклей в ДК. Беседы по правилам дорожного движения. Посещение театров г.Москвы «Праздник Букваря» (праздник для первоклассников). День театра. Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» Экскурсии в школьный, городской и областные музеи. Встречи с интересными людьми.

Наша газета « Школьный формат» 4 года в школе издается газета

2. Общественно-патриотическое Формирование классного коллектива. «А, ну-ка, парни!» - военно-патриотический месячник (февраль) Дни дублера (октябрь) День матери (27 ноября) Работа краеведческой группы «История родного края» (5-11 классы) Проведение операции «Салют, Победа!» (май).

Классные часы «Моя семья» (1-11 классы) Беседы с учащимися 9-11 классов с целью предупреждения правонарушений Классные часы «Конвенция о правах ребенка» (1-11 классы) Конференция о вреде курения Проведение акции «Мир без наркотиков» Всемирный день борьбе со СПИДом 3. Нравственно-правовое

Цикл классных часов «Я в мире, мир во мне…»

4. Физкультурно-оздоровительное Работа спортивных секций Общешкольные спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу. Малые Олимпийские игры (сентябрь) Лыжные соревнования (январь) Весенняя эстафета (май) Классные часы «Мое здоровье в моих руках».

Мониторинг посещаемости спортивных кружков Школа Город

Дежурство по школе (7-11 классы) Проведение субботников по благоустройству школьного двора Операция «Уют» (по благоустройству классных комнат) Работа на пришкольном участке Работа в библиотеке Конкурс «Лучший подарок для мамы и папы» (февраль-март) Выставка детского творчества (апрель) 5. Трудовое воспитание

5. Экологическое воспитание Общешкольный конкурс стенгазет и рисунков на тему «Сохраним планету голубой и зеленой» (1-11 классы) Классные часы: «Наша планета в экологической опасности» «Вода – чудо, которое надо беречь» (1-11 классы) «Как человек влияет на окружающую среду»(1-11 классы) «Зеленые растения – наши помощники» (1-4, 5-7 классы) Экологический месячник.

«Школа глазами родителей»

Ваше отношение к школе в которой учится Ваш ребенок. 46% 43% 11% 32% 49% 19% 56% 44%

Положительные отличительные черты нашей школы Хороший коллектив учителейХороший коллектив учителей Внимание к каждому ученикуВнимание к каждому ученику Дают хорошие знанияДают хорошие знания Маленькая школа, все на видуМаленькая школа, все на виду Дети учатся в одну сменуДети учатся в одну смену

Отрицательные отличительные черты нашей школы Неэффективная охранаНеэффективная охрана Грубые (нецензурные) выражения среди учениковГрубые (нецензурные) выражения среди учеников Много предметов в среднем звенеМного предметов в среднем звене

Какую роль в воспитании ребенка Вы отводите для себя? 40% 53% 7% 32% 60% 8% 72% 28%

Как Вы относитесь к переходу нашей школы на новый режим работы (триместровый)? 31% 44% 24% 1%

Основные причины недовольства перехода на новый режим работы (по мнению родителей) Сокращение зимних каникулСокращение зимних каникул Дети расслабляются из-за частых перерывах в учебеДети расслабляются из-за частых перерывах в учебе График каникул не совпадает с праздничными днями родителейГрафик каникул не совпадает с праздничными днями родителей

Школа – это дом, где дети с радостью познают мир, ищут, исследуют, творят, где дети учатся жить достойно, развивают и реализуют свои способности.

Список использованной литературы 1.Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно- методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы Классному руководителю о воспитательной системе класса. - М : Центр «Педагогический поиск», Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). - М: Педагогическое общество России, Молодцова Л В Модели организации педагогических советов по вопросам воспитательной работы // Классный руководитель Спутник классного руководителя. -М : Центр «Педагогический поиск», 2001.