КонтекстуальныйИсторико-культурныйЛитературный Лексико- синтаксический БогословскийПрименение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Advertisements

Тысячелетнее царство Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 15 октября 2011 года.
Типы новозаветних посланий 1. Письма. 2. Послания-увещания. 3. Смешанные.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Не будем детьми умом! 1 Кор. 14: Контекст 14 главы: с 1 – 19 стихи Павел сравнивает 2 дара: дар пророчества и дар языков. Дар пророчества он считает.
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Анализ предложений Из-за деревьев и леса не видно.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Семь значений Вечери Господней.. Иисус Христос установил заповедь Вечери в верхней горнице, где обычно собирались гости, в неведомом нам иерусалимском.
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БИБЛИИ Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 05 февраля 2011г.
УСПЕХ – ЭТО ОДНА ЗАСЛУГА МНОГИХ 1 Коринфянам 12:12-31.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Мини-серия проповедей по 1 Посланию Коринфянам «Красивая и простая жизнь»
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
» ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ То, к чему мы стремимся в жизни определяется НЕ целями, НЕ желаниями и даже НЕ молитвами Потому что конечный пункт назначения определяется.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Транксрипт:

КонтекстуальныйИсторико-культурныйЛитературный Лексико- синтаксический БогословскийПрименение

Я не хочу Я не могу Я хочу Как сделать? Я попробую Я могу Получилось!!!

Контекст – ключ к пониманию Библии

В чём разница между этими Библиями?

Игнорирование глав и стихов Почему? Изначально библейские тексты не имели разделения на главы и стихи. Это было сделано позднее для удобства пользователей.

Современное деление на главы (около 1227 года ) было проведено Стефаном Лангтоном (профессором Парижского университета, а затем - Архиепископом Кентерберийским). Современное деление на стихи – Робертус Штефанус, парижский типограф год

Необходимо помнить, что разбиение на стихи и главы не было вдохновлено Духом Святым. В действительности, текст Библии был впервые разбит на стихи только в 1551 году парижским издателем Штефанусом. По преданию Штефанус проделал эту работу во время верховой езды. Он держал перо в руках и производил разбиение по мере того, как лошадь толкала его перо. По утверждению самого Штефануса, его «творчество» продолжалось полгода. Версия Штефануса стала настолько популярной, что никто не осмеливался оспаривать полученные им результаты. Его разбивка на стихи существует и поныне. Но проблема в том, что разбивка Штефануса во многих случаях была сделана неудачно, а люди считали ее правильной и толковали стихи и главы в отрыве от контекста. Поэтому, определяя значение, мы никогда не должны исходить из разбивки. Ключом к пониманию развития мысли в библейской книге является параграф

1. Евр. 13,4: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог Кор. 15,29: Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? 3. Ев. Иоан. 10,10: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 4. Евр. 4:9: Посему для народа Божия еще остается субботство.

5. Лк 1:46-48 : И сказала Мария:... возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды… Кор. 13,10: когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 7. 4Цар.13:2: И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

«Всю свою жизнь он сеял разумное, доброе, вечное», - сказано о выдающемся педагоге. «Сеять пшеницу в январе неразумно» - агрономический совет. «Первоклассник опять посеял свои ключи», - сказано об утерянных ключах.

Отдельно взятое слово может обладать несколькими значениями одновременно, а слово, взятое в контексте, только одним. Это правило также полностью применимо к стихам из Библии. Вне контекста они могут значить что угодно, но их конкретное значение в отрывке определяется исключительно требованиями контекста.

Контекстуальный анализ имеет целью рассматривать излагаемый текст в контексте

4 Царств 4:1-7 повествует об одной из жен сынов пророческих, осознавшей, что теперь ей никак не справиться со своими финансовыми долгами. Помните, пророк Елисей велел ей сначала собрать все пустые сосуды у соседей. Потом она должна была запереть двери дома и наполнять сосуды оставшимся у нее маслом. Согласно библейскому рассказу, масло не кончалось, пока не наполнился последний сосуд. Я однажды слышал проповедь по этому отрывку, и проповедник утверждал, что Дух Святой наполнит нас Собой ровно на столько, на сколько мы готовы опустошить свои сосуды от самих себя. Далее, поскольку масло всегда [!] является символом Святого Духа, важно заметить, что поток Святого Духа не остановится, пока не наполнит последний пустой сосуд. Покидая церковь, я услышал, как некоторые прихожане (видимо, из разряда «некоторых негодных людей» – см. Деян. 17:5) жаловались: «Проповедник-то не дочитал отрывок до конца! В седьмом стихе говорится, что женщине нужно пойти, продать Святого Духа и заплатить долги». Конечно, жалобщики были настроены неправильно, но их замечание, тем не менее, било в точку. Действительно, прежде чем навязывать тексту наши собственные идеи, нужно рассмотреть намерения автора.

Кто-то возразит: «Но такой подход приносит большое благословение! Разве не важно извлекать духовные уроки из текста? Более того, ведь Церковь и духовная жизнь всегда должны быть в центре проповеди и учения!» Посему, оценивая ситуацию, я бы поставил четверку за благословение, но двойку за выбор текста.

Словом «контекст» принято обозначать все то, что находится вокруг изучаемого текста, как в прямом, так и в переносном смысле. Кон – «с» + текст (от латинского «textus») - ткань, связь = с, вместе с текстом. Смысловое единство отрывка – те звенья, при помощи которых отрывок получается сотканным в единое целое.

1. Природа произведений: авторы Библии имели главную мысль, которую они развивали. 2. Природа слов: многоразличное значение слов 3. Природа библейских книг: они были определены первоначально для того, чтобы читаться в целом. 4. Природа толкователя: мы часто склоняемся к быстрым и поверхностным выводам

1. Какова главная мысль книги? 2. Какова структура книги? 3. Как рассматриваемый отрывок сообразуется с ходом мыслей автора? 4. Где начало и конец отрывка?

Например, Иоанн пишет свое Евангелие для того, чтобы читатели могли уверовать в Христа (Иоанн. 20:31), соответственно, если читатели Евангелия уверуют в Христа как Сына Божия, цель достигнута. Каким образом это намерение Иоанна помогает нам в понимании текста? Всякий раз пытаясь понять текст, мы помним об общем намерении автора, и задаем вопрос – «Каким образом этот текст соответствует намерению Иоанна?»

На основании контекстуального анализа ответьте на вопрос: «Почему изучаемый текст находится именно в таком контексте и каким образом положение текста в контексте влияет на его значение?» Какова цель вашего отрывка? Какое место он занимает в общей структуре Послания? И, что более важно, почему он помещен именно в данном месте авторских рассуждений или призывов?

Каким же образом избежать ошибок, связанных с неверным толкование текстов, которое мы назвали «вырыванием из контекста»? Для этого необходимо рассмотреть уровни контекста, и разобрать этапы контекстуального анализа текста.

Гал. 1,18 Гал. 1,11-21 Послание к Галатам Послания ап. Павла Новый Завет (Ветхий Завет)

Вырван из контекста: Ересь или заблуждение Неправильно встроен в контекст Рассмотрен в контексте

1. «Сигналы» - 2. Смена времени (на следующий день) 3. Смена места (потом пришёл Иисус в Иерихон) 4. Смена темы (вы слышали, что сказано древним...) 5. Смена личности (тогда один книжник...) 6. Вступительные слова (Слово Господне, которое было к...)

Гл. 1-6 Церковь Гл. 1-3 Призвание Церкви - теория Гл. 4-6 Образ жизни Церкви - практика Главная мысль всей книги. Грубое деление на большие отделы и главные мысли. Деление на подотделы и главные мысли этих подотделов. Как они связаны с главной мыслью книги и больших отделов.

Гл. 1-6 Церковь Гл. 4-6 Образ жизни Церкви - практика 4,1-16: 4,17-32: 5,1-6: 5,7-14: 5,15-6,9: 6,10-20: 6,21-24: Гл. 1-3 Призвание Церкви - теория 1,1-2 1,3-14: 1,15-23: 2,1-10: 2,11-22: 3,1-13: 3,14-21:

Гл. 1-6 Церковь Гл. 4-6 Образ жизни Церкви - практика 4,1-16: Единство Церкви 4,17-32: Освящение Церкви 5,1-6: Любовь Церкви 5,7-14: Свет Церкви 5,15-6,9: Мудрость Церкви: Мужья и жёны; Родители и дети; Господа и рабы 6,10-20: Духовная борьба Церкви 6,21-24: Заключение Гл. 1-3 Призвание Церкви - теория 1,1-2 Вступление 1,3-14: Духовные благословения Церкви 1,15-23: Молитва за Церковь 2,1-10: Искупление Церкви 2,11-22: Новая жизнь Церкви 3,1-13: Распостранение тайны домостроительства Церкви 3,14-21: Молитва за Церковь