РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕОНТОЛОГИИ.. Понятие о деонтологии. Основными задачами медицинской деонтологии Медицинская этика Фармацевтическая этика Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «фармацевтическая этика». «фармацевтическая деонтология». Виды отношений: пациент-фармацевт, врач-фармацевт-пациент, фармацевт-коллектив Психология.
Advertisements

Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Этические и юридические аспекты в области защиты прав пациентов Шевчук С. – юрист программы ЗдравПлюс.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев К ВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА : Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Этические навыки гос служащего Главным условием формирования цивилизованной этики являются Основные проблемы формирования этики у государственного служащего.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕОНТОЛОГИИ.

Понятие о деонтологии. Основными задачами медицинской деонтологии Медицинская этика Фармацевтическая этика Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии. Задача фармацевта Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников Принципы ЭКФ

Понятие о деонтологии. В античные века влияние на развитие принципов поведения медицинского работника оказала знаменитая «Клятва Гиппократа». Любопытно отметить, что за всю историю развития медицины только в 1967 г. на II Всемирном деонтологическом конгрессе в Париже было сделано первое и единственное дополнение к клятве Гиппократа: «Клянусь обучаться всю жизнь». наука о профессиональном поведении медицинского работника.

Труды выдающихся отечественных ученых-медиков: М.Я.Мудрова, Н.И.Пирогова, С.П.Боткина, С.С.Корсакова, В.М.Бехтерева, К.И.Платонова, Р.А.Лурия, М.С.Лебединского, В.Н.Мясищева,

изучение системы взаимоотношений, которые устанавливаются между медицинским персоналом и больным; Основными задачами медицинской деонтологии являются: изучение принципов поведения медицинского персонала, направленных на максимальное повышение эффективности лечения; устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.

Медицинская деонтология определяет должное в поведении не в плане морального или правового общественного долга, а в аспекте должностных обязанностей медицинского работника. Одной из основных проблем медицинской деонтологии, так же как и медицинской этики, является долг.

На формирование и развитие принципов медицинской деонтологии, оказывали влияние: -Социально -экономические и классовые отношения -национальные – религиозные традиции и др.

- совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, предусматривающая взаимоотношения с пациентом, медицинскими и фармацевтическими работниками между собой, с родственниками пациента, здоровыми людьми. Медицинская этика

- любое обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником. - лицо, обратившееся в организацию, оказывающую медицинскую помощь, любой организационно-правовой формы и формы собственности, к врачу частной практики за получением диагностической, лечебной, профилактической помощи, независимо от того, имеется заболевание у этого лица или нет. Медицинская помощь Пациент

- специфические права, политических, экономических, социальных прав человека и реализуемые при получении медицинской помощи и связанных с ней услуг или в связи с любым медицинским воздействием, осуществляемым в отношении граждан. Права пациента

Фармацевтическая этика возникла с открытием первых аптек и с появлением первых фармацевтов. В России это произошло в конце XVI в., а спустя два столетия, в 1789 г., в целях регламентации аптечной деятельности был издан Аптекарский устав, в положениях определялись и этические нормы поведения аптекаря, и требования к его личности.

К XIX-XX вв. развитие фармацевтической науки и рост народонаселения привели к резкому увеличению количества аптек и номенклатуры лекарственных препаратов.

Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии. 1.обращений потребителей ЛС БРО в аптечные предприятия Основы фармацевтической деонтологии заложены в конце 60-х – 70-е гг. ХХ в. обусловило рост: 2. увеличение контактов посетителей аптеки со специалистами отделов БРО. Поэтому очень важно, чтобы на таких участках работали профессионалы – «коммуникаторы», т.е. фармацевты, обладающие искусством общения.

Задача фармацевта поддерживать обратную связь. Таким образом, успешная работа специалиста и успех аптеки находятся в прямой зависимости от того, насколько: -пациент доверяет фармацевту; -удается устанавливать контакты с людьми; -удается отвечать на вопросы пациентов и удовлетворять их потребность в информации; -фармацевт умеет наблюдать, задавать целенаправленные вопросы; -удается совместно с пациентом находить приемлемые для сторон решения; -фармацевт анализирует желания и потребности пациентов.

РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Соблюдение универсальных принципов медицинской этики и деонтологии, изложенных в пункте 2 настоящего Положения, должно сочетаться с особенностями занимаемой должности руководителя. Существующий в медицинском коллективе уровень культуры и характер отношений с пациентами и коллегами определяется позицией руководителей фармацевтического учреждения. Руководителю необходимо быть объективным и справедливым в отношении всех подчиненных, равным в обращении с ними, быть принципиальным в деле.

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, -проявлять к ней устойчивый интерес; -знать основы КРФ, этические и правовые нормы; -быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу. - владеть профессиональной лексикой; -быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; -быть готовым к профессиональному росту, приобретению новых знаний; -обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию; -знать основы предпринимательской деятельности; Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников Выпускник должен:

Достижение этой цели требует способности оценить, проанализировать и правильно определить курс действий. Фармацевт, предоставляющий уход за пациентом, должен чувствовать себя комфортабельно при своем взаимодействии с населением. Предоставляемые им услуги должны быть высокого качества. Фармацевт – звено общения между врачом и пациентом. Фармацевт – лидер. Фармацевт – менеджер. Фармацевт – учитель.

- фармацевт отвечает за качество лекарственной помощи; -ф-фармацевт не должен соглашаться работать в условиях, компрометирующих его профессиональную независимость. - фармацевт соблюдает закон, придерживается высоких профессиональных стандартов и хранит достоинство и честь своей профессии. - злоупотребление знанием и положением фармацевта несовместимо с избранной профессией. - фармацевт вносит свой вклад в систему здравоохранения и нужды социальной медицины. Принципы ЭКФ

Сегодня потребитель становится критичнее В связи с этим фармацевт должен уметь совмещать «борьбу» за свою долю рынка, которая становится все более «жесткой», с требованиями фармацевтической этики и деонтологии.

Различие между конкурирующими аптечными предприятиями заключаться в том, как они предлагают свои услуги посетителям. Конкретно выражаться: -дополнительные фармацевтические услуги; -квалификация сотрудников; -поведение сотрудников при общении с пациентами, коллегами, партнерами и др. -настрой и общая атмосфера, царящая на предприятии.

Фармацевт, работающий «за первым столом», должен знать: какими могут быть, с учетом психологии, посетители аптек, обладать знаниями о возможных способах передачи сообщения: вербальном, графическом, языком жестов, просто мимикой, прямым действием, а также расшифровать язык адресата, на котором посылается сообщение пациентом. Хороший «коммуникатор» – это всегда психотерапевт. Если поведение фармацевта противоположно поведению пациента (манера держаться, голос, речь, позиции), то контакт между ними нарушается. Подобное поведение порождает конфликты, агрессивное настроение, неприятие и отказ пациента от дальнейшего общения.

Фармацевт, занимающийся БРО ЛС, должен отвечать обязательным условиям: -профессиональные знания и компетентность; -обеспечение качества товара и тщательно продуманный его ассортимент; -доступность информации и обстоятельность консультаций; -правдивые (достоверные) сведения; -индивидуальный подход к решению проблем пациента, дружелюбное отношение; -уверенное, но не высокомерное поведение; -оперативность при оказании услуг; -располагающий внешний вид.

Литература Гореньков В.Ф. «Организация и экономика советской фармации: Учебник для слушателей фак. усоверш. провизоров. Мн.: Высш. шк. 1984г Деонтология в медицине6 в 2 т. /Вихляева Е.М., Гашов В.П., Горошков С.З., под ред. Б.В. Петровского, АМН СССР. – М.: Медицина 1988г Эльяшевич Е.Г. «Фармацевту о деонтологии». – Минск: Высш.шк., 1982г А.Л. Остапенко. Этика и деонтология среднего медицинского работника. Ленинград «Медицина». 1985г В.Ф. Матвеев. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. М.: Медицина 1989г. Кишкель Е.Н. Управленческая психология.- М.: Высшая школа, 2002.