2012 – самый низкий уровень экономического роста после кризисного 2009-го Падение экономического роста происходит на фоне роста переводов из за рубежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источник: Национальный Банк Молдовы/Отчет МВФ Млн. $ В 2012 показатель ВВП на душу населения составил 2038 дол. США Молдова занимает 143-е место в мировом.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Кишинев, Протокол собрания Рекламного рынка Молдовы.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Ресурс: AGB Moldova / Forecasts ZenithOptimedia Общие инвестиции в рекламу в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 5,7 %. Политическая.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

2012 – самый низкий уровень экономического роста после кризисного 2009-го Падение экономического роста происходит на фоне роста переводов из за рубежа. Источник: Национальный Банк Молдовы/Отчет МВФ 2012

Динамика инфляции Общий уровень инфляции снизился на 50% по сравненению с Инфляция потребительских цен, выросла на 1% за последние 6 месяцев 2012 Динамика иностранных инвестиций Иностранные инвестиции снизились до уровня 2004 в кризисном 2009, по итогу 2011 поднялся немногим больше уровня 2006 года, рост по сравнению с %

23,1 MLN 23,14 MLN 27,46 MLN Инвестиции в рекламу M / MDL Общие инвестиции в рекламу в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились незначительно. По итогу 2012-го года, прогнозируется прирост рынка на 18,7 % по сравнению с 2011 Источник: AGB Moldova (ТВ и Радио), Х-Plane (Пресса), Оценка ZenithOptimedia (Интернет)

Инвестиции на рекламу по медиа носителям (без учтета классифайдов и политической рекламы на ТВ в Оутдоре, в Интернете и в Прессе): По сравнению с 2010-ым годом, в 2011 прирост ТВ бюджетов на 21%, Интернет бюджетов на 60%, Радио, на 7%. По Прессе изменение принципа мониторинга, значительное падение в 2011 на Оутдор – 19,5%, с ростом по итогу % Источник: AGB Moldova для ТВ, Радио / X-Plane для Прессы, Прогноз Агентств для Интернета, Оутдора В мил. Евро

Охват, % Источник: TNS Moldova , ЦА 12+. город Возможности медиа носителей по ОХВАТУ: В 2012 году большее увеличение по возможностям охвата можно отметить у Интернета (прирост на 8%), при этом уменьшение охвата Журналов, Газет и Радио.

2011 Источник: AGB Moldova 2011 – 2012; ЦА: ДОЛИ, %КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, % Лидером по доле телесмотрения и по коммерческой доле остается телеканал Prime, но по сравнению с 2011г. его CSHR% снизалась на 9%. Второй по CSHR% телесмотрения т/к Moldova1, у которого так же есть падение в 2%. Далее следуют т/к TV7 с ростом в 2%, N4% и 2 PLUS, с ростом CSHR на 3%. NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv больше не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

ДОЛИ, % КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, % По ЦА: 18+, аналогичная ситуация с лидером телесмотрения, снижение CSHR% на 8%. Далее т/к Moldova1 с уменьшением CSHR% на 1%. На третьем месте по CSHR% т/к TV7 с увеличением CSHR% на 2%. Источник: AGB Moldova 2011 – 2012; ЦА: 18+ NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv больше не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

Целевая аудитория – 4+ Целевая аудитория – 18+ Сезонность всего телесмотрения 2011 vs Телесмотрение в Молдове не отличается от данного показателя на других рынках, пики телесмотрения приходятся на период с Января по Апрель и Октябрь – Декабрь Total TV, 02:00: :59:59 AMR% Источник: AGB Moldova 2011 – 2012; ЦА: 4+ и 18+

Источник: AGB Moldova 2012; ЦА: 4+ AMR, % (для отдельных телеканалов) AMR, % (для Others) OPPT В PRIME TIME (c до 23.59) – телесмотрение выше чем в остальные промежутки дня. На канале PRIME можно отметить быстрый рост рейтингов с 18:30 NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv больше не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

Источник: AGB Moldova 2012; ЦА: 18+ AMR, % (для отдельных телеканалов) AMR, % (для Others) Для целевой аудитории 18+, телесмотрение меняется незначительно - общий уровень рейтингов увеличивается. OPPT NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv больше не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

Источник: AGB Moldova 2011 – 2012; ЦА: 4+ По ЦА: 4+ самые высокие рейтинги как в PT, так и в OPT можно отметить у т/к Prime и Moldova1. В 2012 году, в OPT и в PT на т/к Prime рейтинги уменьшились ~ 25%, на Moldova1 в PT на 24%. Значительные положительные изменения стоит отметить у TV7, 2 PLUS и RTR как в PT, так и OPT. AMR, % NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv больше не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

По ЦА: 18+, аналогичная ситуация, самые высокие рейтинги как в PT, так и в OPT у т/к Prime и Moldova1. В 2012 году, в OPT и в PT на т/к Prime рейтинги уменьшились ~ 22%, на Moldova1 в PT на 21%. Положительные изменения заметны у т/к TV7, 2 PLUS и RTR как в PT, так и OPT. Источник: AGB Moldova 2011 – 2012; ЦА: 18+ AMR, % NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv больше не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

Доли Sales House по объемам доступного инвентаря В 2012-ом году, в период Январь-Декабрь, на основных т/к входящих в мониторинговую панель AGB, было доступно около 2,2 млн. GRP. Из данного объема, на Casa Media приходится ~ 37%, Алькасар ~ 18%, Нова ТВ ~ 25% и остальные т/к In House продажами (Молдова 1, Pro TV, PublikaTV, NIT*, Canal3, МИР и 1 st Music*) ~ 21%. Casa Media Nova TV In House Alkasar Media 36,6% 24,4% 18,1% 20,9% ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ДОСТУПНОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP): Доля доступного инвентаря, % Источник: AGB Moldova 2012 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP: 18+ – Молдова1, NIT; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир; 13-30, urban - 1st Music. Объем доступного инвентаря на период Янв. – Дек., 2012 по баинговым аудиториям – NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv более не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

Доли Sales House по объемам проданного инвентаря. В 2012-ом году в период Январь-Декабрь, телеканалами, входящие в мониторинговую панель AGB, было продано приблизительно 1,7 млн. GRP. Из данного объема, на Casa Media приходится ~43%, Алькасар ~ 21%, Нова ТВ ~27% и остальные каналы ~10%. ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ПРОДАННОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP): Объем проданного инвентаря на период Янв. – Дек., 2012 по баинговым аудиториям – Casa Media Nova TV In House Alkasar Media 42,5% 26,5% 21,0% 10,1% Доля Sold Out, % Источник: AGB Moldova 2012 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP: 18+ – Молдова1, NIT; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир; 13-30, urban - 1st Music. NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv более не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

В процентном соотношении, за период Янв. – Дек можно отметить прирост Sold Out в целом на всех т/к Casa Media, а так же RTR, RenTV, RU TV, PublikaTV и ProTV. Источник: AGB Moldova 2012 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP: 18+ – Молдова1, NIT; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир; 13-30, urban - 1st Music. NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv более не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

В процентном соотношении, за период Янв. – Дек можно отметить прирост Sold Out в целом на всех т/к Casa Media, а так же RTR, RenTV, RU TV, PublikaTV и ProTV. Источник: AGB Moldova 2012 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP: 18+ – Молдова1, NIT; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир; 13-30, urban - 1st Music. NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv более не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

2012 год - Инвентарь 2012 год - Доля Источник: AGB Moldova 2012 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP: 18+ – Молдова1, NIT; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир; 13-30, urban - 1st Music.

Прайс-листы телеканалов На Moldova 1 цены указаны за 1 минуту размещения в супер Prime Time На Pro TV и ACASA цены указаны в среднем за 1 минуту размещения в течение дня NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv более не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно. Изменение прайсовых цен (за 1 wGRP | 1 Eq. GRP | 1 Минуту) на периоде с 2009 года по 2013 год.

Т/К ЦЕНА ДЛЯ ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" CSRH ПО ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" ЦЕНА ДЛЯ ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" CSRH ПО ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" ЦЕНА ДЛЯ ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" CSRH ПО ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" ЦЕНА ДЛЯ ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" CSRH ПО ЦА "TOTAL INDIVIDUALS" ИНФЛ ДИН-КА ИНФЛ ДИН-КА ИНФЛ ДИН-КА ИНФЛ ДИН-КА Prime 77,8 76,5 -1,7%44,5%40,0%-4,5%76,5 86,7 13,4%40,0%37,4%-2,5%86,7 90,2 3,9%37,4%28,9%-8,6%90,2 98,6 9,4%28,9%26,8%-2,1% 2 Plus 48,4 47,1 -2,8%8,5%6,5%-2,0%47,1 61,4 30,4%6,5%3,9%-2,6%61,4 63,1 2,8%3,9%7,0%3,1%63,1 70,6 11,9%7,0%8,0%1,0% Canal ,0% -73,3 -0,0%3,1% 73,3 101,0 37,7%3,1%3,4%0,3% Publika ,0% ,3%1,3% ,3%3,1%0,8% -68,1 -3,1%4,4%1,3% Ren TV ,6% --0,6% ,0%0,3% -100,0 -0,3%3,5%3,2%100,0 145,1 45,1%3,5%2,7%-0,8% СТС 87,8 64,7 -26,3%3,7%3,3%-0,4%64,7 78,0 20,5%3,3%6,2%2,9%78,0 81,4 4,4%6,2%6,3%0,1%81,4 117,2 43,9%6,3%5,5%-0,8% SET ,1% -91,6 0,0%0,1%1,7%1,6%91,6 96,0 4,8%1,7%1,8%0,1%96,0 123,5 28,7%1,8%1,1%-0,7% MuzTV 142,8 120,0 -16,0%1,3%0,8%-0,6%120,0 0,0%0,8%0,6%-0,2%120,0 110,0 -8,3%0,6%0,4%-0,2%110,0 77,8 -29,3%0,4%0,6%0,2% N4 66,7 82,1 23,2%5,7%8,0%2,3%82,1 57,3 -30,2%8,0%7,1%-0,9%57,3 76,6 33,6%7,1%6,7%-0,4%76,6 90,9 18,8%6,7%6,2%-0,5% РТР -71,4 - -0,7% 71,4 77,3 8,2%0,7%4,8%4,1%77,3 99,6 28,8%4,8%6,4%1,6%99,6 91,1 -8,5%6,4% 0,0% RU TV ,5% -168,0 0,0%0,5% 0,0%168,0 84,4 -49,7%0,5%0,8%0,3%84,4 33,5 -60,4%0,8%2,0%1,3% TV7 НТВ 82,8 86,4 4,3%6,1%6,3%0,2%86,4 82,5 -4,5%6,3%6,7%0,4%82,5 95,2 15,5%6,7%9,0%2,3%95,2 95,3 0,1%9,0%11,5%2,5% ТНТ 121,0 120,5 -0,4%3,6%4,0%0,4%120,5 111,8 -7,2%4,0%4,4%0,4%111,8 112,2 0,4%4,4%4,8%0,4%112,2 132,2 17,8%4,8%5,1%0,3% Moldova1 285,0 250,0 -12,3%13,9%14,7%0,8%250,0 0,0%14,7%11,7%-3,0%250,0 220,0 -12,0%11,7%10,4%-1,2%220,0 230,0 4,5%10,4%12,2%1,8% PRO TV 110,0 0,0%1,8%2,7%0,9%110,0 120,0 9,1%2,7%3,1%0,4%120,0 162,0 35,0%3,1%3,2%0,1%162,0 184,0 13,6%3,2%2,5%-0,7% Acasa ,5 - -0,8% 62,5 60,0 -4,0%0,8%1,6%0,8% NIT 62,3 61,2 -1,7%7,7% 0,1%61,2 65,1 6,3%7,7%6,3%-1,4%65,1 73,3 12,6%6,3%2,4%-3,9%73,3 - -2,4% --2,4% EU TV -50,0 -2,6%3,9%1,3%50,0 47,1 -6,0%3,9%3,0%-0,9%47,1 46,6 -1,0%3,0%1,5%-1,5%46,6 - -1,5% --1,5% ОБЩАЯ ИНФЛЯЦИЯ-2,44% 5,54% 6,93% 11,40% ЦЕНА ПО ЦА «TOTAL INDIVADUALS» = ЦЕНА ПО БИНГОВОЙ АУДИТОРИИ ИЗ ПРАЙСЛИСТА / AFF Т/К ПО ЦА TOTAL IND. На Moldova 1 цены указаны за 1 минуту размещения в супер Prime Time На Pro TV и ACASA цены указаны в среднем за 1 минуту размещения в течение дня NIT не транслируется с 6 апреля 2012, 1st Music и EuTv более не мониторятся в AGB панели с 10 и 15 августа 2012, соответственно.

TOP 20 Категорий по купленному инвентарю, 2011 vs Как и в 2011 так и в 2012 объем проданного инвентаря в категории мобильная связь – занимает первое место. Eq. GRP* % 2011 Источник: AGB Moldova 2011 – Eq. GRP* / wGRP * % * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих wGRP / Eq. GRP; 18+ – Молдова1; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир.

Источник: AGB Moldova 2011 – TOP 20 Рекламодателей по купленному инвентарю, 2011 vs В 2012, Kraft Foods поднялся с 5-го на 2-ое место и вытеснил Reckitt Benckiser из тройки лидеров Eq. GRP* / wGRP * % * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих wGRP / Eq. GRP; 18+ – Молдова1; 18-49, urban – Pro TV, 18+, urban – Publika TV и Мир. Eq. GRP* % 2012

Источник: AGB Moldova 2011 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV 18+ urban – Jurnal TV, Publika TV Суммы указаны с учетом средне-получаемых скидок в 2012 от телеканалов, учитывая доли по бюджетам на каждом из телеканалов. Суммы не включают НДС, но включают АК.

Источник: AGB Moldova 2012 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV 18+ urban – Jurnal TV, Publika TV Суммы указаны с учетом средне-получаемых скидок в 2012 от телеканалов, учитывая доли по бюджетам на каждом из телеканалов. Суммы не включают НДС, но включают АК.

По коммерческим долям телесмотрения стоит отметить существенное уменьшение доли телеканала Prime на 8%, а также увеличение на каналах СТС-1%, 2Plus-2% (MuzTV занимает ту же позицию). Рост долей телеканалов Alkasar составил в общим 2 %. Доля телеканалов Nova TV снизилось за счет перехода аудитории NIT (3%) на Canal 3. Доля N4 снизилось на 1%, в то же время на RTR выросло на 1%, RenTV-4%. Сезонность телесмотрения – пики телесмотрения приходятся на осенний-зимний период. В PRIME TIME – наибольшее телесмотрение. За 2011 год в TOP 3 телеканала вошли – Prime, Moldova1 и TV7-НТВ. В 2012 году TOP 3 телеканала становятся – Prime, Moldova1 и 2Plus. Изменения в ТОР 3 происходят как следствие увеличение доли телеканала 2Plus на 2% и уменьшение Prime на 8%. По доле инвентаря ЦА 18+ Sales House Casa Media остается лидером – 37,4%, тем не менее в сравнении с предыдущем периодом доля снизилось на 12.6%. Из общего объема рекламы на рынке – политическая реклама составляет 0,5%. В общем инвестиции в TOP 20 категорий в 2012 году по сравнению с 2011 годом - снизились на 20%.

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, Регион Пол Возраст Язык общения Семейное положение Доход Соц. статус Образование Correspondence index NOT a target group Target group

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, Регион Пол Возраст Язык общения Семейное положение Доход Соц. статус Образование Correspondence index NOT a target group Target group

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, % от городского населения 12-65

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, % от городского населения 12-65

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, % от городского населения 12-65

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, % от городского населения 12-65

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, % от городского населения 12-65

Источник: Аналитический отчет компании «Xplane», aug (по заказу БАТИ РМ), все городское население Молдовы, % от городского населения 12-65

Рынок дистрибуции прессы в Молдове имеет следующие особенности: До 80 – 85% дистрибуции прессы приходится на 2 основных игроков: ГП «Почта Молдовы» (преимущественно райцентры и сельская местность) и АО «Молдпресса» (Кишинев, Бельцы, Оргеев, Хынчешты, Комрат, Кагул, Сороки). Основной объем реализации всех изданий проходит через киоски. Вторым значимым каналом выступает предоплаченная доставка подписных тиражей через отделения связи и почтальонов «Почты Молдовы». К негативным факторам, помимо монополизма 2 основных дистрибуторов, можно отнести очень слабое присутствие прессы в супермаркетах – ок.1% всех продаж. Тип ТТ Разница 1 Опт.-розн. магазин440 2 Супермаркет Киоск Почта Лоток Книжный магазин990 7 Другое550 Итого

Источник: Бюро Аудита тиражей и интернета в Республике Молдова Daily Newspapers Average Weekly Circulation Adevarul Printed Copies% ,83% Spread Copies ,88% Timpul de dimineata Printed Copies% ,13% Spread Copies ,43% Комсомольская правда Printed Copies% ,91% Spread Copies ,46%

Источник: Бюро Аудита тиражей и интернета в Республике Молдова Weekly Newspapers Average Weekly Circulation Weekly Newspapers Average Weekly Circulation Комсомольская правда (weekly) Printed Copies% ,65% Spread Copies ,18% Timpul de dimineata (weekly) Printed Copies% ,21% Spread Copies ,66% Антенна Printed Copies% ,30% Spread Copies ,94% Jurnal de Chisinau Printed Copies % ,06% Spread Copies ,77% Маклер (Chisinau) Printed Copies% ,16% Spread Copies ,64% Saptamina Printed Copies N/A9159 Spread Copies N/A8248 Панорама Printed Copies N/A9640 Spread Copies N/A7177 Молдавские ведомости Printed Copies N/A8104 Spread Copies N/A6050 Аргументы и Факты Printed Copies N/A18077 Spread Copies N/A16585 Tруд 7 Printed Copies N/A5279 Spread Copies N/A3553 Экономическое обозрение Printed Copies N/A6875 Spread Copies N/A4976

Источник: Бюро Аудита тиражей и интернета в Республике Молдова Regional Newspapers Average Weekly Circulation Газета «СП», Balti Printed Copies% ,15% Spread Copies ,07% Cuvintul, Rezina Printed Copies% ,75% Spread Copies ,91% Unghiul, Ungheni Printed Copies% ,36% Spread Copies ,34% Observatorul de Nord, Soroca Printed Copies 7288N/A Spread Copies 6947N/A Маклер, Balti Printed Copies N/A8054 Spread Copies N/A7184 Journals Average Monthly Circulation Aquarelle Printed Copies N/A2950 Spread Copies N/A2717 Business Class Printed Copies N/A1967 Spread Copies N/A1748 Отдыхай! (free spread) Printed Copies N/A8000 Spread Copies N/A7870 VIP Magazin Printed Copies N/A3000 Spread Copies N/A2538 Vsya Evropa (free spread) Printed Copies N/A4000 Spread Copies N/A3890

Источник: Мониторинг Антенна , Xplane Бюджеты без НДС, за минусом скидок по прайс-листам и комисий «Рост» рынка в прессе в 2012 г. обусловлен почти двукратным увеличением количества изданий которые подверглись мониторингу (26 в 2011г. и 42 в 2012г.). Молдова. Инвестиции в рекламу в периодических печатных изданиях Lei без учета НДС. Тренд, % Полос в формате издания Тренд, % vs vs 2011 Всего ,68% ,04% Из которых: Строчная реклама ,47% ,21% Политическая реклама ,47% ,88% Всего без учета строчной и политической рекламы ,51% ,83% Средняя скидка по индустрии35% Всего с учетом скидки ,51% Всего с учетом скидки, EURO ,73%

Пресса в Молдове прозрачна для рекламного рынка. В открытом доступе есть данные независимых аудиторов и исследовательских компаний о тиражах, аудитории и рекламных продажах (объемы размещений, деньги, категории товаров и услуг, рекламодатели). Особенностью рынка дистрибуции прессы в РМ является, не характерное для соседних рынков, развитие института подписки. У ведущих изданий соотношение подписного тиража к отпечатанному может достигать 20 и даже 40%! Причем, подписные тиражи либо остаются стабильными на протяжении ряда лет, либо демонстрируют легкую отрицательную динамику, намного меньшую чем розничные продажи прессы. Все это говорит о присутствии в стране значительной и стабильной читательской аудитории. Длительное время развитие рынка прессы сдерживалось отсутствием современных типографских мощностей. С появлением в 2012 году типографии «EditTiparGroup» и вводом новой цветной газетно-журнальной печатной машины в издательстве «Universul», в начале 2013 года, можно ожидать существенного роста качества периодических изданий. К сожалению, в Молдове слабо развиты массовые журналы, еженедельных журналов нет вообще, а ежемесячные имеют ограниченную дистрибуцию и аудиторию в силу высокой розничной стоимости. Также вполне оправданным, на фоне развития интернета, выглядит постепенное снижение тиражей ежедневных изданий.

АНАЛИЗ РАДИО РЫНКА 2011 VS. 2012

2011/2 Источник: TNS Moldova MMI20112, 2012`2 Среднее время на прослушивание радиостанции в 2012 году снизилось на 4,93 минуты. 2012/2 Time Spent Listening - время, которое тратит средний слушатель радиостанции на прослушивание (в минутах). Рассчитано как среднее за день. Time Spent Listening47,56 минутыTime Spent Listening42,63 минуты

2011/2 Источник: TNS Moldova MMI2011/2, 2012`2 В 2012 году значительно уменьшилась доля слушания радио во всех мест прослушивания. 2012/2

Источник: TNS Moldova MMI 2012`2; ЦА – лет, городское население Лидер по кол-ву слушателей во 2-ом полугодии 2012 – Радио Хит ФМ с 32%, на втором месте Русское Радио – 26%, далее следуют Radio Noroc, Retro FM и Авто радио с разницей в 1%.

Cvr%: Источник: TNS Moldova MMI20112, 2012`2; ЦА – лет, городское население По сравнению с вторым полугодием 2011-го года, во втором полугодии 2012 у Хит ФМ снизился потенциал по Охвату на 3%. У всех радиостанции наблюдается падение по потенциальному охвату.

TOP 20 Категорий по кол-ву выходов, 2011 vs Источник: AGB Moldova Adex 2012, Insertion:

Источник: AGB Moldova Adex 2011, Insertion: TOP 20 Рекламодателей по кол-ву выходов, 2011 vs. 2012

ГОД HIT FM Europa Plus Moldova Russkoe RadioRetro FMRadio StilNorocALLA ,7%67,7%56,5%28,2%42,7%40,7%52,9% ,0%64,4%67,0%32,7%37,2%42,8%44,8% Источник: AGB Moldova Adex 2011, Из расчета 14 часов коммерческого вещания в сутки, с нормой 12 минут рекламных роликов в час. Радиостанции: RetroFM, Radio Stil, Maestro FM,HIT FM, Russkoe Radio, Megapolis, KissFM, Radio21, Europa Plus,PlaiFM,Prime FM, Vocea Basarabiei, Noroc, Alla. Sold Out Total (Duration) 46,6% Sold Out Total (Duration) 44,4% Duration:

Объемы рынка, по мнению холдинга Dixi Media, согласованного с мнением экспертов Русского Радио: годрынок, млн евро*рост % % * - млн евро без НДС, за вычетом всех скидок

Среднее время затраченное на прослушивание радиостанции в 2012 году снизилось на 4,93 минуты по сравнению с 2011 годом. Во 2-ом полугодии 2012, лидер по кол-ву радиослушателей - Радио Хит ФМ с 32%. Также стоит отметить рост аудитории слушателей радио станций : Авто Радио, Серебряный дождь и Maestro FM. В 2012 году в сравнении с 2012 годом заметно понизилась доля прослушивание радиостанции во всех категориях : «дома» на 4.5 %, «в автобусе» на 5.3 %, «в автомобиле» на 0.4%, «на работе» – 0,3% и «в барах» на 1.5%.

РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 2011 VS 2012

BILLBOARD (3x6)CITY LIGHT (1.8x1.2)PRIZMATRONBIGBOARD (4x10 and many others)LED Display

BRANDMAUER CUBE PANNELS (1.2x1.8)BRANDMAUERCUBE LOGO CLOCK BUS SHELTER

*Статья 16. Закона о рекламе. Наружная реклама (2) Размещение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного публичного управления. (7) Запрещается размещать наружную рекламу: a) с повреждением или уничтожением деревьев; b) в пределах охранных зон памятников архитектуры, истории и культуры. (8) Наружная реклама не может иметь формы и размеры дорожных знаков **Административный совет молдавского «Национального агентства по защите конкуренции» вынес постановление, согласно которому наружная реклама впредь не имеет право размещать информацию об алкогольной продукции. Источник : *ЗАКОН Nr от c изменениями, статья 16-я **

Владельцы рекламных конструкций (Авторизаций), имеющих на балансе более 10 конструкций, с общей площадью более 100 м2 по мун. Кишинэу ВладелецДоля от общего кол-ва м2 1''VARO-INFORM'' S.R.L.10,80% 2''PANONIMEDIA'' S.R.L.9,70% 3''STANDART'' S.R.L.9,70% 4''CAŞALOT'' S.R.L.7,20% 5''AQUARELLE'' S.R.L.4,60% 6''DIAMAL PUBLIC GRUP'' S.R.L.3,20% 7''NEORAMA'' S.R.L.3,20% 8''ARTMARKET'' S.R.L.3,10% 9''MAXITEH-ST'' S.R.L.2,70% 10"EUROSIGN STUDIO" S.R.L.2,50% 11''ROCNARD'' S.R.L.2,50% 12''MEDIA LIDER'' S.R.L.2,50% 13"ZELIVAS-ART" S.R.L.2,30% 14''VERISOL-COM'' S.R.L.2,20% 15''PRO FORTES'' S.R.L.2,00% 16''PANDOR-COMP'' S.R.L.1,80% 17''SUNINFORM'' S.R.L.1,80% 18''ALDORA ART'' S.R.L.1,60% 19''SPC MOLDOVA'' S.R.L.1,40% 20''PONTI'' S.R.L.1,30% 21"GENESIS" CENTRUL DE MEDICINĂ1,30% 22''PR & RECLAMA' S.R.L.1,20% 23''OROLOGIUL'' S.R.L.1,20% 24"DAOS INTERNAŢIONAL" S.R.L.1,00% Остальные владельцы19,20% Источник: Sales House Trendseter ДОЛЯ РЫНКА ПО КОЛИЧЕСТВУ КВ. МЕТРОВ - КИШИНЕВ ТОП 24 ВЛАДЕЛЬЦЕВ

ВладелецКол-во конструкций Доля от общего кол-ва конструкций 1''STANDART''32816,01 2''VARO-INFORM''22010,73 3''PUBLIC-DESIGN''20510,01 4''ARTPRINT''1537,46 5''PANONIMEDIA''1185,76 6''CAŞALOT''1115,41 7''AQUARELLE''1045,07 8''VIPP MEDIA'1004,88 9''NEORAMA''894,35 10''ARTMARKET''874,24 11"RUVELA"663,22 12''DIAMAL PUBLIC GRUP''482,35 13''OROLOGIUL''462,25 14''MEDIA LIDER''401,95 15I.M. ''RUMEON''401,95 16"ZELIVAS-ART"381,86 17"EUROSIGN STUDIO"371,80 18"GENESIS" CENTRUL DE MEDICINĂ331,61 19''MAXITEH-ST''321,56 20''VION-IMPEX''321,56 21''PONTI''311,52 22"SKYNET"301,47 23''SUNINFORM''291,41 24''TRABO-PLUS''291,41 Остальные владельцы327 15,96 % Источник: Sales House Trendseter ДОЛЯ РЫНКА ПО КОЛИЧЕСТВУ КОНСТРУКЦИЙ - КИШИНЕВ ТОП 24 ВЛАДЕЛЬЦЕВ

КОЛИЧЕСТВО ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ПО КАТЕГОРИЯМ В 2012 году (шт) В 2012 году лидером по количеству плоскостей является категория «мобильная связь». Общее количество плоскостей – шт. Источник: Sales House Trendseter

размер, кв.м. кол. сторон % до от ,5 Total6570 Источник: Sales House Trendseter

месяцIanuarieFebruarieMartieAprilieMaiIunieIulieAugustSeptembrieOctombrieNoembrieDecembrie % занятости73,79%73,55%72,85%74,47%74,26%72,67%70,66%70,45%70,63%70,25%69,73%70,58% Источник: Sales House Trendseter СРЕДНЯЯ ЗАНЯТОСТЬ РЕКЛАМНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ

Общее кол-во плоскостей 30: 24 экрана расположено в Кишиневе, остальные в Бельцах, Кагуле, Унгенах, Комрате Объем рынка наружной рекламы за 2011 год по LEDэкранам оценён в размере 0,55 млн. Евро, без НДС Источник: Sales House Trendseter

По данным Trendsetter объем рынка по Республике в 2012, за исключением свободных плоскостей и политической рекламы, составил 0,6 млн. евро без НДС. Объем рынка в Кишиневе 2012, за исключением свободных плоскостей и политической рекламы, составил 4,92 млн. евро без НДС. Общий объем рынка за 2012, за исключением свободных плоскостей и политической рекламы, составил 5,52 млн. евро без НДС. Расчет проведен на основе данных компании Trendsetter Источник: Sales House Trendseter

Интернет на 1-ом месте по затраченому времени в конце 2012 Радио, Пресса в падении за последние 2 года ТВ – стабильное потребление С начала 2010 – потребление Интернета выросло на 9,4% Эволюция Молдавского Интернета Источник: TNS Moldova 2012; Целевая Аудитория: пользователи интернета, городское население (города )

Эволюция Молдавского Интернета Какая ситуация по разным возрастным категориям? Источник: TNS Moldova 2011; Целевая Аудитория: пользователи интернета, городское население (города ) ТВ, Радио, Пресса в падении за последние 2 года Интернет 1 по потреблению +9% Старщее поколение консервативно – ТВ 1 Интернет на 2-ом месте! – стабильное потребление Динамика еженедельного потребления СМИ (минуты) лет Динамика еженедельного потребления СМИ (минуты) лет

Эволюция Молдавского ИнтернетаПрофиль Интернет Пользователя 50,18% 49,82% лет– 17,59% лет– 31,26% лет– 18,01% лет– 24,02% лет– 7,51% Высокий – 6,82% Средний – 36% Низкий – 25,08% N/A – 32,1% Начальное – 6,01% Среднее – 39,9% Высшее – 35,9% Источник: GEMIUS Moldova

Кол-во просмотреных страниц и время в интернете ИНТЕРНЕТ В МОЛДОВЕ Молодая аудитория активнее в интернете, как по кол-ву просмотреных страниц, так и по времени Более старшая аудитория менее активна, но также присутствует Источник: GEMIUS Moldova, Декабрь 2012

ИНТЕРНЕТ В МОЛДОВЕ 15 – 30 лет (RCH & AFF) 31 – 50 лет (RCH & AFF) Источник: GEMIUS Moldova, Декабрь 2012 На первом месте по Охвату и AFF, для молодой аудитории – Социальные сети. Старшая аудитория лучше охвачена поисковыми порталами По предпочтению лидируют сайты с развлекательным контентом. Новости и Форумы лидируют по предпочтению

15 – 30 лет (RCH) 31 – 50 лет (RCH) ИНТЕРНЕТ В МОЛДОВЕ Odnoklassniki.md в падении по охвату с Августа – 3%, и тренд продолжается Для старшей аудитории, продолжается позитивная динамика Mail.ru и стабильные показатели по Odnoklassniki.ru Существеный рост для mail.ru и позитивная динамика для protv.md 3-ми по охвату за декабрь – gismeteo.md Источник: GEMIUS Moldova, Сентябрь-Декабрь 2012

15 – 30 лет (RCH & AFF) 31 – 50 лет (RCH & AFF) ИНТЕРНЕТ В МОЛДОВЕ Если групировать по Сэйлс Хаусам – Media Contact на первом месте по охвату, далее следует Numbers Сайты ProDigital и Zingan в топе предпочтений для молодой аудитории Для старшей группы – Media Contact также лидер, вторым также идет Numbers Лидер по предпочтению другие локальные сайты (показатель основан на новостных сайтах – Publika.md, Unimedia.md) Источник: GEMIUS Moldova, Сентябрь-Декабрь 2012

Динамика Интернет Рынка Рост рынка в % Прогноз на % Источник: Согласно данным интернет площадок суммы указаны без НДС, за минусом скидок с учётом комиссий. Бюджеты указанны, не включая классифайды и политичекую рекламу Динамика билингов Интернет рынка Молдовы

Динамика Интернет Рынка ИТОГО: NUMBERS лидер с 26% 2-ой Media Contact – 23% На 3-м месте Zingan.com – 20% Источник: Согласно данным интернет площадок суммы указаны без НДС, за минусом скидок с учётом комиссий Доля TOP подрядчиков в Молдове

Интернет Реклама в Молдове Основные Бренды/Компании в Молдавском Интернете Доля рекламодателей по бюджетам на сайтах NUMBERS 1 по доле инвестиций – ТЕЛЕКОМ – 35% FMCG на 2-ом месте – 10% Категория АВТО на 3-ем с долей – 9% Доля ТОП 10 рекламодателей в Молдове – 50% Доля ТОП 10 рекламодателей в Мире – 72% Источник: Согласно данным NUMBERS;

Интернет позволяет охватить 51% населения Молдовы и по кол-ву еженедельного потребления вышел на первое место Объем бюджетов в Интернете намного опережают рост рекламного рынка в целом, и прогнозируемо достигнет 5,5% от общего рынка в 2013 Основная доля бюджетов в интернете приходятся на баннерную рекламу, в Молдове в меньшей степени используются реклама в посиковиках и в социальных сетях С 2012-го года, Интернет мониториться независимой компанией – Gemius