ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Анализ рынка услуг страховых медицинских организаций и фондов обязательного медицинского страхования при осуществлении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная антимонопольная служба О состоянии конкурентной среды на рынке обязательного медицинского страхования.
Advertisements

Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Качер Ольга Вениаминовна Начальник Управления организации ОМС ТФОМС.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Концепция создания конкурентной среды в сфере обязательного медицинского страхования.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Видеоконференция «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Анализ рынка услуг страховых медицинских организаций и фондов обязательного медицинского страхования при осуществлении финансирования расходов по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан и анализ конкурентной среды на рынке обязательного медицинского страхования

2 Схема финансирования ДЛО Федеральный фонд ОМС Территориальный фонд ОМС фонд ОМС страховые медицинские организации в соответствии с постановлением Правительства РФ от страховые медицинские организации страховые медицинские организации страховые медицинские организации фармацевтические организации фармацевтические организации фармацевтические организации фармацевтические организации …… …… Территориальный фонд ОМС фонд ОМС

3 Схема финансирования ДЛО Федеральный фонд ОМС в соответствии с постановлением Правительства РФ от фармацевтические организации фармацевтические организации фармацевтические организации фармацевтические организации …… Территориальный фонд ОМС фонд ОМС Территориальный

4 1. Группа «РОСНО» ЗАО «МАКС-М» ЗАО «Газпроммедстрах» Группа «КапиталЪ Медицинское Страхование» 5. ЗАО СМО «Солидарность для жизни» ООО «СМК «Русский Мир» ООО СК «Согласие-М» Группа «Ингосстрах» ООО «Росгосстрах-Медицина» ЗАО СГ «УралСиб» ООО «СК «Ак Барс-Мед» ООО «Альфастрахование-МС» (КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНОВ) Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на ДЛО Присутствие на региональных рынках ОМС

5 1. Группа «РОСНО» ЗАО «МАКС-М» ЗАО «Газпроммедстрах» Группа «КапиталЪ 2 39 Медицинское Страхование» 5. ЗАО СМО «Солидарность 1 35 для жизни» 6.ЗАО СГ «УралСиб» ООО «Росгосстрах-Медицина» Группа «Ингосстрах» (КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНОВ) Доминирующее положение на региональных рынках ОМС Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на ДЛО

6 Участники рынка ОМС Федеральный фонд ОМС орган законодательной власти РФ Территориальный фонд ОМС гражданин страхователь страховая медицинская организация медицинское учреждение субъекты медицинского страхования в соответствии с Законом РСФСР от «О медицинском страховании граждан в РСФСР» орган исполнительной власти РФ орган законодательной власти субъекта РФ орган исполнительной власти субъекта РФ включены в систему ОМС в соответствии с Законом РСФСР от «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» юр. лица физ. лица органы власти ком. и неком. организации частные предприниматели Территориальный фонд ОМС ……

7 Схема финансирования ОМС Территориальный фонд ОМС Страховые медицинские организации Федеральный фонд ОМС Медицинские учреждения Средства на выравнивание ОМС работодатели орган власть Часть ЕСН Медицинские учреждения …… Страховые медицинские организации …… средства бюджета

8 Схема договоров ОМС Граждане Медицинские учреждения Страховые медицинские организации Территориальный фонд ОМС Работодатели Полисы Органы власти субъектов РФ Договоры о предоставлении медицинских услуг Договоры ОМС неработающего населения Договоры финансирования Договоры ОМС работающего населения Медицинские учреждения Полисы при отсутствии СМО Договоры о предоставлении медицинских услуг

9 Структура рынка ОМС УМЕРЕННОКОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ВЫСОКОКОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ 78 субъектов РФ 4 субъекта РФ CR3 1. г. Москва 69,0 2. г. Московская область 66,5 3. Свердловская область 55,6 4. Санкт-Петербург 54, год

10 6 субъектов РФ ТФОМС – монопольное положение 11 субъектов РФ 3 СМО 19 субъектов РФ 2 СМО 7 субъектов РФ 1 СМО 18 субъектов РФ > 3 СМО 95

11 Субъекты РФ Динамика рынка ОМС Количество СМО

12 Астраханская область ООО СФ «Анта-Мед» (75,4%) ОАО «РОСНО-МС» (39,9%) Республика Адыгея ЗАО СМО «Солидарность для жизни» (100%) ЗАО СМО «Солидарность для жизни» (100%) Волгоградская область ГУП «Волгоградская областная МСК» (53,9%) ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование (97,0%) Республика Дагестан 2004 – ТФОМС (100%) ЗАО «МАКС-М» (73,3%) Республика Ингушетия 2004 – ТФОМС (100%) 2005 – ТФОМС (100%) Республика Калмыкия ОАО «РОСНО-МС» (56,6%) ОАО «РОСНО-МС» (57,4%) Кабардино - Балкарская Республика ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование» (100%) ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование» (100%) Карачаево-Черкесская Республика 2004 – ТФОМС (100%) ЗАО «МАКС-М» (100%) Краснодарский край ООО СМО «Черномормедстрах» (38,3%) 2005 – ООО «МСК–Медицина» (26,2%) Республика Северная Осетия-Алания 2004 – ТФОМС (100%) 2005 – ТФОМС (100%) Ростовская область ЗАО «МАКС-М» (37,4%) ЗАО «МАКС-М» (39,2%) Чеченская республика 2004 – ТФОМС (100%) ЗАО «МАКС-М» (73,3%) Ставропольский край ОАО МСК «ЭМЭСК» (79,5%) ОАО МСК «ЭМЭСК» (68,7%) Южный федеральный округ

13 Непроведение конкурсов по ОМС неработаю- щих граждан; проведение конкурсов с наруше- нием антимонопольного законодательства Устранение страховых медицинских организа- ций с рынка ОМС и передача функций страхов- щика территориальным фондам ОМС Отказ территориальных фондов ОМС в зак- лючении договоров финансирования со стра- ховыми медицинскими организациями Проблемы рынка ОМС

14 Заключение договоров ОМС неработающего населения на бесконкурсной основе Субъекты РФ

15 Регионы, в которых территориальные фонды ОМС выполняют функции страховых организаций Субъекты РФ 22. Республики Коми 21. Республика Адыгея 20. Нижегородская обл. 19. Удмуртская Республика 18. Еврейская авт. обл. 17. Хабаровский край 16. Республика Дагестан 15. Тюменская обл. 14. Карачаево-Черкесская Республика 13. Республика Алтай 12. Чеченская Республика 11. Кировская обл. 10. Республика Башкортостан 9. Республика Марий Эл 8. Республика Татарстан 7. Ивановская область 6. Республика Ингушетия 5. Республика Северная Осетия-Алания 4. Республика Тыва 3. Чукотский авт. округ 2. Костромская область 1. Смоленская область

16 Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан (в редакции Приказа ФФОМС от ) Пункт 4.2. Территориальный фонд ОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора финансирования при наличии у последней: заключенных договоров на оказание лечебно-профилактической помощи И заключенных договоров ОМС неработающих граждан

17 Реализация п. 4.2 Типовых правил ОМС Устранение страховых медицинских организаций с рынка ОМС нарушение статьи 5 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» Нарушение прав страхователей на выбор страховой медицинской организации противоречие статьям 6 и 9 Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РФ» Сокращение количества медицинских учреждений снижение качества предоставляемых услуг

18 Предложения ФАС России письмо ФАС России в Правительство РФ от ИА/59-ПР Внести изменения в пункт 4.2 Типовых правил определить единые для всех страховых медицин- ских организаций условия, при которых террито- риальный фонд ОМС не вправе отказать в заключе- нии договора финансирования страховой организа- ции, при наличии у последней договоров ОМС со страхователями установить законодательно исчерпывающий пере- чень оснований для отказа территориального фонда ОМС в заключении договора финансирования страховой организации

19 Пункт 4.2. Территориальный фонд ОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора финансирования при наличии у последней: заключенных договоров ОМС со страхователями заключенных договоров на оказание лечебно-профилактической помощи И Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан в редакции Приказа ФОМС от (зарегистрировано в Минюсте РФ )

20 Предложения ФАС России по развитию конкуренции на рынке ОМС Реализация права гражданина на выбор страховой меди- цинской организации и медицинского учреждения путем законодательного закрепления порядка выбора Внедрение страховых механизмов при осуществлении ОМС Обеспечение допуска на рынок ОМС максимального коли- чества страховых организаций Возможность осуществления деятельности в системе ОМС медицинских организаций любой организационно-правовой формы