Отчет о работе кафедры поликлиники и общей врачебной практики (семейной медицины) за 2011-2013 г.г. Ученый совет 26.04.2013г. зав. каф. д.м.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Advertisements

Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ОТЧЕТ о работе Учебно-методического совета Медицинского института ЯГУ за уч.г.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Отчёт по учебно-методической работе за 2010/2011 учебный год и основные задачи на 2011/2012 учебный год Проректор по учебной и воспитательной работе доцент.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
ОТЧЕТ о реализации решений Межфакультетского Ученого Совета 1 за учебный год Формирование профессиональных компетенций - при прохождении производственной.
Раповка В. Г., Заведующий кафедрой Госпитальной хирургии ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения.
Отчет о работе Ученого Совета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за 2012 год.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
1.«Подцепиться к локомотиву» «Локомотив» – инновационная компания, имеющая научный потенциал и выпускающая инновационный, конкурентоспособный продукт.
БЕЛОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ассистент кафедры психиатрии и клинической психологии.
Отчёт по учебно-методической работе за 2011/2012 учебный год и основные задачи на 2012/2013 учебный год Проректор по учебной и воспитательной работе доцент.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Транксрипт:

Отчет о работе кафедры поликлиники и общей врачебной практики (семейной медицины) за г.г. Ученый совет г. зав. каф. д.м.н., профессор Кривенко Л.Е.

Кафедра поликлиники и общей врачебной практики (семейной медицины) относится к лечебному факультету ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России О рганизована в 1987 г.

Клинические базы кафедры поликлиника ГУЗ Госпиталя ветеранов (1 учебная комната, кабинет зав. каф., конференц-зал) поликлиника ГУЗ Госпиталя ветеранов (1 учебная комната, кабинет зав. каф., конференц-зал) Поликлиника ККБ 2 (ОВП) (1 учебная комната, конференц-зал) Поликлиника ККБ 2 (ОВП) (1 учебная комната, конференц-зал) МУЗ поликлиника 7 (конференц-зал) МУЗ поликлиника 7 (конференц-зал) Всего 6 помещений, общая площадь – 120 м 2 оснащенность удовлетворительная Всего 6 помещений, общая площадь – 120 м 2 оснащенность удовлетворительная

Поликлиника 7 конференц-зал, Госпиталь ветеранов учебная комната, Поликлиника ККБ 2 учебная комната

Поликлиника ГУЗ ГВВ, учебная комната, конференц-зал, кабинет зав. каф.

Оснащение На кафедре 3 компьютера, беспроводной интернет На кафедре 3 компьютера, беспроводной интернет Имеется 2 ксерокса, 2 принтера, 2 мультимедийных проектора. За отчетный период кафедра не получила никакого оборудования, в том числе сумку врача общей практики. Имеется 2 ксерокса, 2 принтера, 2 мультимедийных проектора. За отчетный период кафедра не получила никакого оборудования, в том числе сумку врача общей практики. Имеется методический кабинет. Имеется методический кабинет. В библиотеке 100% литературы за последние 5 лет, на 1 обучающегося 1-2 экземпляра по изучаемым дисциплинам В библиотеке 100% литературы за последние 5 лет, на 1 обучающегося 1-2 экземпляра по изучаемым дисциплинам

Кадровый состав кафедры Штатные сотрудники - 5: 1 д.м.н., проф. Кривенко Л.Е. 3 доцента: к.м.н. Шерстнева Е.П. к.м.н. Арапко Л.П.(представлена на конкурс) к.м.н. Моднова О.П. (избрана по конкурсу) к.м.н. Моднова О.П. (избрана по конкурсу) 1 ассистент - к.м.н. Юрлова С.В. (декретный отпуск) Средний возраст – 52 года Остепененность 100% Всего на кафедре 5,25 ставки ППС без внешнего совмещения Все сотрудники имеют дипломы 2-го высшего образования по педагогике Все сотрудники имеют дипломы 2-го высшего образования по педагогике Высшая категория врача-терапевта у 4 сотрудников, 1 – без категории. Кривенко Л.Е. – отличник здравоохранения РФ.

Участие кафедры в работе подразделений ТГМУ Проф. Кривенко Л.Е. : член Диссертационного совета по внутренним болезням ТГМУ член Диссертационного совета по внутренним болезням ТГМУ член проблемной комиссии по внутренним болезням член проблемной комиссии по внутренним болезням член Координационного и УМС по последипломному и доп. образованию член Координационного и УМС по последипломному и доп. образованию ответственный секретарь Этического комитета при ВГМУ ответственный секретарь Этического комитета при ВГМУ член профильной комиссии Экспертного совета МЗ РФ по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)», член профильной комиссии Экспертного совета МЗ РФ по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)», Председатель регионального отделения Ассоциации врачей общей практики РФ Председатель регионального отделения Ассоциации врачей общей практики РФ

Преподавание на кафедре соответствует лицензионным требованиям (постановление Правительства РФ от г 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» п.8) Согласно лицензии университета в г.г. кафедра у частвовала в подготовке студентов и врачей по специальностям : Лечебное дело – (поликлиническая терапия, биоэтика) Лечебное дело – (поликлиническая терапия, биоэтика) Медико-профилактическое дело – (поликлиническая терапия, биоэтика) Медико-профилактическое дело – (поликлиническая терапия, биоэтика) Общая врачебная практика (семейная медицина) – ПП, ОУ Общая врачебная практика (семейная медицина) – ПП, ОУ Терапия (поликлиническая терапия) Терапия (поликлиническая терапия) Педиатрия – (биоэтика) Педиатрия – (биоэтика) Всего 5 учебных программ.

Контингент студентов по основным образовательным программам за г.г. п/п п/п Название дисциплины специальности Специальность Форма обучения Семестр 1 Поликлиническая терапия Лечебное дело Очн 9, 10, 11 2 Поликлиническая терапия МПФОчн 8, 9 3Биоэтика Лечебное дело Очн11,12 4БиоэтикаМПФОчн12 5БиоэтикаПедиатрияОчн12 6 Биоэтика, поликлинич. терапия Лечебное дело (Уч. воен. центр) очн12 Всего

Образовательная деятельность на последипломном этапе за г.г. ВидДисциплинаДлительность Клиническая ординатура ОВП/СМ 2 года ППОВП/СМ 6 мес СЦОВП/СМ 2 мес Клиническая интернатура терапия 8 нед Клиническая ординатура терапия 8 нед Аспирантура Внутренние болезни 3 года

Контингент обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в г.г. Учебный год ТУ «ЭВН» ОУ ОВП/СМ ПП ОВП/СМ всего бюдж 6 комм 18 бюдж 11 комм 1 ком 107 чел Б-89 К бюдж 19 ком 6 бюдж 19 ком 101 чел Б-63 К-38 Контингент обучающихся по программам послевузовского образования в г.г. Аспирантура (внутренние болезни) 1 (защита 2011 год) Ординатура ОВП/СМ 3

Основная деятельность кафедры в г.г. Методическая работа Методическая работа В методическом отделе имеются все УМКД по ГОС. В методическом отделе имеются все УМКД по ГОС. Продолжалось совершенствование УМКД по ГОС (поликлиническая терапия), ФГОС (общая врачебная практика). Продолжалось совершенствование УМКД по ГОС (поликлиническая терапия), ФГОС (общая врачебная практика). Создано 70% УМКД по ФГОС по поликлинической терапии по специальности «лечебное дело»: заканчивается формирование рабочей программы, создание методических материалов для лекций, практических занятий, промежуточного экзамена. Создано 70% УМКД по ФГОС по поликлинической терапии по специальности «лечебное дело»: заканчивается формирование рабочей программы, создание методических материалов для лекций, практических занятий, промежуточного экзамена. Разработано 3 учебных пособия по ОВП. Разработано 3 учебных пособия по ОВП.

Электронные продукты, созданные или переработанные в г.г. и используемые в учебном процессе Наименование дисциплины Эл. продукты Всего Поликлиническая терапия Лекции в презентациях Клинические рекомендации и нормативные документы 105 ОВП/СМ Обучающие программы Лекции в презентациях Клинические рекомендации и нормативные документы 155 Экспертиза временной нетрудоспособности справочник Лекции в презентациях 15 Итого32

Учебно-методическая работа Результаты итогового контроля знаний студентов, клинических ординаторов Результаты текущей аттестации НормативФактически студентов: Средний балл УКОПАПИ Качество знаний З,80,7565%70%4,10,7568%78% клинических ординаторов: АПИ84%

Научно-исследовательская деятельность кафедры НИР выполнялась по плану ТГМУ по общей кафедральной теме: «Эпидемиологические и гемодинамические аспекты артериальной гипертензии у лиц молодого возраста». НИР выполнялась по плану ТГМУ по общей кафедральной теме: «Эпидемиологические и гемодинамические аспекты артериальной гипертензии у лиц молодого возраста». Защищена 1 кандидатская диссертация. Защищена 1 кандидатская диссертация. За отчетный период разработано 3 учебных пособия. За отчетный период разработано 3 учебных пособия. По результатам НИР опубликовано 3 статьи в рецензируемых журналах РФ, участие в 2 монографиях. По результатам НИР опубликовано 3 статьи в рецензируемых журналах РФ, участие в 2 монографиях. На научных и научно–практических конференциях регионального и федерального уровня сотрудниками кафедры сделано 2 доклада, на заседаниях Ассоциации врачей общей практики – 12 докладов. На научных и научно–практических конференциях регионального и федерального уровня сотрудниками кафедры сделано 2 доклада, на заседаниях Ассоциации врачей общей практики – 12 докладов. С участием клинических ординаторов продолжалась научная работа по изучению дислипидемий и качества жизни среди студентов ВГМУ с артериальной гипертонией. Представлены тезисы и доклад на апрельской конференции. Готовится материал для статей. С участием клинических ординаторов продолжалась научная работа по изучению дислипидемий и качества жизни среди студентов ВГМУ с артериальной гипертонией. Представлены тезисы и доклад на апрельской конференции. Готовится материал для статей.

Лечебная работа Согласно плана проводилась лечебно- диагностическая и консультативная работа на клинических базах кафедры. Совместная работа с органами практического здравоохранения По плану проводились конференции для врачей Воспитательная и санитарно-просветительная работа На лекциях и практических занятиях среди студентов, курсантов.

Соответствие показателей деятельности кафедры критериям государственной аккредитации за г.г. ПоказательНормативФактически Выполнение учебного плана ППС кафедры 100% Показатель отчисленияНе более 0,5%0% Издание учебников, учебных пособий с грифами 1 ед в 5 лет1 уч. пособие утв. УМО Процент учебных дисциплин, обеспеченных УМКД: По ГОС По ФГОС 100% 70% Оценка эффективности управленческой деятельности (КР) 0,80,9 Доля публикаций в рецензируемых журналах 0,3

Перспективы развития кафедры Увеличение более, чем в 2 раза, часовой нагрузки по поликлинической терапии (согласно ФГОС число часов на додипломном этапе обучения увеличилось со 197 до 432 часов, всего 12 зачетных единиц) предусматривает создание современной системы обучения на додипломном этапе с привлечением интерактивных методов обучения (. Увеличение более, чем в 2 раза, часовой нагрузки по поликлинической терапии (согласно ФГОС число часов на додипломном этапе обучения увеличилось со 197 до 432 часов, всего 12 зачетных единиц) предусматривает создание современной системы обучения на додипломном этапе с привлечением интерактивных методов обучения (дискуссия, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, кейс-метод, групповая работа с иллюстративным материалом). Поскольку должен быть промежуточный экзамен, разрабатывается рейтинговая система оценки знаний; сборники методических разработок для студентов и преподавателей. Поскольку должен быть промежуточный экзамен, разрабатывается рейтинговая система оценки знаний; сборники методических разработок для студентов и преподавателей.

Поскольку ФГОС предусмотрено преподавание по всем дисциплинам 25% учебного времени на амбулаторном этапе, кафедра поликлинической терапии должна быть методическим центром, который объединяет усилия различных кафедр по формированию врача первичного звена в виде сквозной межкафедральной программы, где должно быть отражено содержание и способы обучения по различным дисциплинам. Это уже давно сделано в Сеченовской академии. Поскольку ФГОС предусмотрено преподавание по всем дисциплинам 25% учебного времени на амбулаторном этапе, кафедра поликлинической терапии должна быть методическим центром, который объединяет усилия различных кафедр по формированию врача первичного звена в виде сквозной межкафедральной программы, где должно быть отражено содержание и способы обучения по различным дисциплинам. Это уже давно сделано в Сеченовской академии. Для совершенствования образовательного процесса при создании методических материалов включаются интерактивные методы обучения - (5% по ФГОС) Для совершенствования образовательного процесса при создании методических материалов включаются интерактивные методы обучения - дискуссия, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, кейс-метод, групповая работа с иллюстративным материалом (5% по ФГОС).

Учитывая высокую востребованность среди врачей (очередь на цикл составляет 175 чел), совершенствовать преподавание экспертизы временной нетрудоспособности (внедрение дистанционных методов обучения). Учитывая высокую востребованность среди врачей (очередь на цикл составляет 175 чел), совершенствовать преподавание экспертизы временной нетрудоспособности (внедрение дистанционных методов обучения). Внедрить интерактивные ( ) и дистанционные методы обучения, расширить внедрение ТСО (обучающие программы и диски) на циклах общего усовершенствования ВОП и экспертизы временной нетрудоспособности. Внедрить интерактивные (дискуссия, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, кейс-метод, групповая работа с иллюстративным материалом) и дистанционные методы обучения, расширить внедрение ТСО (обучающие программы и диски) на циклах общего усовершенствования ВОП и экспертизы временной нетрудоспособности. Продолжить научные разработки по научной теме кафедры. Планируется совместное с Пироговским центром изучение качества жизни у лиц молодого возраста с дислипидемиями и АГ. Продолжить научные разработки по научной теме кафедры. Планируется совместное с Пироговским центром изучение качества жизни у лиц молодого возраста с дислипидемиями и АГ. Оформить патенты, базы данных, монографии по диссертационным исследованиям. Оформить патенты, базы данных, монографии по диссертационным исследованиям.

Спасибо за внимание!