Учитель физики Школы 365 Задерко Е.Я.. 1.Звуковые волны. Источники звука1.Звуковые волны. Источники звука. 2.Скорость звука. 3.Характеристики звука 4.Свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Advertisements

9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
ОК 1. звук - 2. источники звука: 3. Звук – продольная волна 4. воздух – «проводник» звука. - колеблющиеся тела (…) - явления, вызывающие колебания давления.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
«Звук и его влияние на человека». Тема: Звук. Цель: Узнать и выяснить всё о природном звуке. Объект: Природный звук. Задачи деятельности: Найти информационную.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Звуковые волны. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы,
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
Урок физики в 9 классе. Тема: Звуковые волны. Цели: 1. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения, характеристики.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Транксрипт:

Учитель физики Школы 365 Задерко Е.Я.

1.Звуковые волны. Источники звука1.Звуковые волны. Источники звука. 2.Скорость звука. 3.Характеристики звука 4.Свойства звука. 5.Инфразвук. 6.Ультразвук. 7.Органы слуха и речи 8.Применение звука. 9.Это интересно. 10.Проверь себя.

Источником звука является любое колеблющееся тело.

Среда Воздух Вода Сталь Скорость звука м/с Звуковая волна продольная, которая распространяется во всех средах кроме вакуума

1.Громкость – характеризуется амплитудой колебания 2.Высота звука – характеризуется частотой колебания 3.Окраска звука – характеризуется тоном

Отражение Эхо

Отражение Эхо

Огибание (дифракция звуковых волн) Разговор за углом Крик в лесу

Поглощение звука Мягкая мебель Открытое окно Строение помещения

Наложение звуковых волн (интерференция) Хор Музыка Шум

Звуковые волны ниже 16Гц называются инфразвуком

Звуковые волны выше Гц называются ультразвуком Собаки слышат звуки до 40 кГц Летучие мыши – до 100кГц Дельфины – до180кГц

Применение звука Музыкальные инструменты: клавишные, духовые, струнные, ударные, Электронная музыка. Вокал. Музыкальная акустика.

Применение звука Перед тем как строить дом, надо проверить, есть ли под землей пустоты. С помощью ультразвука можно их определить – принцип эхолокации. Звук используют для обработки хрупких и твердых материалов, для утромбования почвы на строительных площадках. Для уменьшения шума с улиц используют стеклопакеты. В заводских цехах для уменьшения шума стены делают из специального поглощающего звук материала. Проектируя театр, надо учитывать, что даже шепот актера должен быть слышен даже на последних рядах.

Применение звука Ультразвуковая диагностика. Изобретены зубные щетки, чистящие зубы с помощью акустических колебаний. Звукотерапия – применение музыки в лечебных целях. Терапевтическое и хирургическое лечение. Ортопедии, физиотерапии, офтальмологии. Приборы: стетоскоп, фонендоскоп.

Применение звука Ультразвуковая обработка хрупких и твердых материалов. Бурение нефтяных скважен. Определяют рельеф дна. Сваривают металл, сверлят стекло. Применяют в дефектоскопии.

Применение звука Мины реагирующие на звук. Гидролокаторы и шумопеленгаторы. Глушители на оружие. Ракеты наводящиеся на шумы двигателей врага. При передаче секретной информации используют сжатие шифрофки. Звуковое оружие.

Звук издаваемый синим китом громче, чем звук выстрела рядом стоящего тяжелого орудия, или громче, чем звук стартующей ракеты. Медузы чувствуют шторм за 12 часов до начала, улавливая инфразвук от далекого циклона. Поговорка «нем как рыба» не оправдывает себя. Рыбы издают множество звуков и притом весьма разнообразных. Ставрида издает звуки напоминающие собачий лай; морской налим урчит и хрюкает; дельфины- щелкают, хрюкают и повизгивают. Лягушки раздувают пузыри- ушные или зобные для усиления кваканья. В Кельне на площади Рудольфа поставлен памятник человеческому уху.

1.Какой чайник перед закипанием воды будет «шуметь» сильнее полный или неполный? 2. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Говорят, Шаляпин мог запеть так, что лопались плафоны в люстрах. Возможно ли это? Для чего духовые инструменты снабжены раструбами - рупорами? Почему при проверке колес вагонов во время стоянки поезда их обстукивают молотком? Голос слышен на большом расстоянии, а слов иногда разобрать нельзя. Чем это можно объяснить?