Школьная служба сопровождения Специальной ( коррекционной ) школы 657 VIII вида Приморского района Санкт - Петербурга 2008-2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
ЗАВЕДУЮЩАЯ ГДОУ методист педагоги специалисты медперсонал техперсонал врач завхоз Машинист по стирке белья, Уборщица, Рабочий КОРЗ Дворник Машинист по.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Обеспечение диагностико- коррекционного, психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Транксрипт:

Школьная служба сопровождения Специальной ( коррекционной ) школы 657 VIII вида Приморского района Санкт - Петербурга учебный год

Цели и задачи школьной службы сопровождения Координация деятельности специалистов различного профиля с целью оказания помощи в условиях коррекционной школы; Реализация системного подхода в решении задач специализированной помощи детям с нарушениями в психофизическом развитии Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; Помощь обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся

Проблемы, решаемые ШСС Ребенок Социальные проблемы Учебные проблемы Психологические проблемы Медицинские проблемы

Схема взаимодействия специалистов Школьной службы сопровождения Специалисты ШСС АППО ПНД ОУ и ДОУ ПМСЦ ГМППК ОДН Поликлиники НМС Центр Семьи Муниципальное образование Администрация школы Учитель Воспитатель Классный руководитель Родители Медсестра школы Внешние организации Внутри школы

Направления деятельности ШСС Профориентаци- онное Диагностическое Правовое Консультативное Социальное Просветительское ШСС Коррекционно- развивающее Лечебно- оздоровительные Профилактическое

Школьная служба сопровождения Учитель Воспитатель Социальный педагог РЕБЕНОК Учитель- логопед Педагог- психолог Учитель- дефектолог ЛФК Медицина

Учитель- логопед Педагог- психолог ЛФК Медицина Учитель- дефектолог Социальный педагог Учитель Воспитатель

Учитель- логопед Взаимодействует с педагогами школы и специалистами ШСС Проводит обследование и диагностику речевых нарушений Ведет просветительскую работу Осуществляет коррекционную работу Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

Выявляют проблемы обучения и воспитания Обеспечивают коррекционную работу при обучении и воспитании Изучают индивидуальные особенности ребенка Поддерживают постоянную связь с родителями Создают благоприятную микросреду и положительный эмоционально- психологический климат в классе (группе). Взаимодействуют со специалистами школы Учитель Воспитатель Обучают и воспитывают

Взаимодействует с внешними организациями Проводит изучение социальной среды ребенка Работа с классным руководителем, воспитателем и родителями Выявляет учащихся, склонных к правонарушения м и проводит работу по предотвращению правонарушений Проводит индивидуальные и групповые беседы с учащимися Занимается профориентацией Социальный педагог

Консультирует педагогов и родителей Проводит обследования Проводит групповые и индивидуальные занятия Осуществляет связь с учителем, воспитателем и другими специалистами Учитель- дефектолог

Профилактика гиподинамии и нарушения осанки Проведение массажа по согласованным с врачом схемам Взаимодействие с врачом ЛФК поликлиники Коррекционная работа по различным нарушениям осанки Обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима Просветительская работа по здоровому образу жизни ЛФК Медицина Ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием детей Обследование и диагностика Консультации родителей, педагогов