Кабинетное Исследование рынка интернет - ресурсов ( медицинских порталов ) по поиску ближайшей / лучшей клиники в Москве и Санкт - Петербурге Москва, апрель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ОПЛОЩЕНИЕ В АШИХ ИДЕЙ В И НТЕРНЕТЕ Агентство комплексного интернет-маркетинга.
Advertisements

Региональный медицинский интернет-портал Medsovet.info (Санкт-Петербург) Медсовет.Инфо - создан для всех, кто ищет медицинскую помощь.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Белорусская недвижимость в интернет, интернет маркетинг недвижимости Александр Мартыненко.
ИНТЕРНЕТ 2 Пользователи Интернет в Уфе 72% Охват 3 Источник: TNS Россия, Marketing Index-2012.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Маркетинг. Привлечение и работа с пайщиками для КПК Ведущий: Антон Вадимович Шунков.
О проекте Статистика Аудитория Наши преимущества Рекламные возможности Наши рекламодатели Контакты.
Контекстная реклама от компании. Как это работает С помощью Яндекс.Директа можно увеличить продажи ваших товаров и услуг. Ваше предложение будет показано.
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 1 Рынок готовых маркетинговых исследований в России что это такое? объем рынка? кто покупает «тиражи»?
Яндекс.Директ Спасательный круг во время кризиса Антон Попов, Минск, 3 октября 2011 г.
Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Показатели web-аналитики: проблемы интерпретации.
Эффективная интернет реклама. Об интернете на борту теплохода 31 мая 2012 Казань 1 Дмитрий Демидов Компания Матрица.
Презентация проекта. Tagoo.ru – специализированный поисковой сервис Поисковая система Tagoo.ru – поисковая система нового поколения, специализирующаяся.
Коммерческое предложение о сотрудничестве в эксклюзивном проекте «Спасти здоровье школьников»
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
MedIndex.SU/версия 2.0. Медицинским центрамПредпосылки. Потребность частных медицинских центров в независимой информационной площадке - специализированном.
Транксрипт:

Кабинетное Исследование рынка интернет - ресурсов ( медицинских порталов ) по поиску ближайшей / лучшей клиники в Москве и Санкт - Петербурге Москва, апрель 2012

Задачи исследования История этого направления Основные игроки (top 10) Их история и основные преимущества Отзывы клиентов что в общей массе хорошо что плохо Какова динамика в этом сегменте с точки зрения использования их мед учреждениями, а так же посещаемость таких ресурсов людьми пользующиеся данными ресурсами Портрет целевой аудитории и ее динамика Прогнозы этого сегмента Выработка рекомендаций по формам работы с посетителями и медучреждениями на сайте 2

За последние 10 лет число больниц и поликлиник в стране сократилось почти на две тысячи, к тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена. 13 января 1996 года правительство РФ издало постановление 27 " Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями ". Оно - то и открыло шлагбаум для распространения платных услуг практически во всех лечебных учреждениях, в том числе государственных и муниципальных. На 2010 год на территории России зарегистрированы и работают более чем медицинских учреждений Только в Москве на настоящее время имеется более 5000 клиник, оказывающих платные медицинские услуги. Кроме того, от до 18000, так называемых, частных клиник с широкой специализацией, занимающихся как традиционной, так и нетрадиционной медициной. Согласно данным Минздрава РФ за последние 10 лет государственные ассигнования на здравоохранение из бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования ( ОМС ) сократились в реальном выражении не менее чем на треть. Дефицит финансовых средств в отрасли в среднем по стране составляет более 30%, а доля средств, выделяемых на здравоохранение, в общем объеме валового регионального продукта не превышает 3%. Всё это привело к бурному росту как платных медицинских клиник, так и их представительств в сети интернет. Первые сайты, направленные на комплексное продвижение медицинских услуг в сети интернет датируются концом х годов – началом Причём наравне с платными услугами / клиниками имеется возможность поиска бесплатных вариантов медицинских учреждений. Введение 3

В начале работы над Проектом было выбрано 40 сайтов медицинско - поисковой направленности. При детальном анализе сайтов мы остановились на одиннадцати сайтах, чётко отражающих будущую направленность Проекта. Анализ первичной выборки показал что на сегодняшний день развитие медицинских интернет - ресурсов идёт по следующим направлениям : Основные игроки 4

В результате жесткого анализа для детального рассмотрения мы оставили только 11 сайтов : Остальной анализ будет приведён на основании данных интернет - ресурсов и категорий, перечисленных в таблице Основные игроки п/п сайткатегория трафика 1 Больше 1 миллиона посетителей в мес 2 от 100 тысяч до 1 млн посетителей в месяц от 10 тысяч до 100 тысяч посетителей в месяц www. Medsys.ru 10 от 5 тысяч до 10 тысяч посетителей в месяц

Категория сайтов с посещаемостью от до посетителей в месяц 6 сайт категория трафика/ в месяц сумма посетителей в категории посещаемость/ сутки от до посетителей в месяц 552,00 280, и - сайты, замыкающие рейтинг. Я предлагаю вместе с этими сайтами пройти путь снизу вверх, от меньшего к бОльшему. Далее предлагаются сводные данные по сайтам категории.

Регистрационные данные и посещаемость сайтов с трафиком от до посетителей в месяц 7 сайт регистратор/владелец проекта сайт создансайт запущен посещаемость / сутки посещаемость / месяц Person , ,00 LLC "Mos-Medical- Servis" , ,00 Посещаемость до 300 человек в сутки. В среднем на 1 посетителя приходится 2 страницы просмотра. Среднее количество времени на сайте – до 1 минуты Наличие в графе «Регистратор» обозначения скрытости «Private Person» говорит о довольно диком состоянии рынка, закрытости владельцев Интернет-ресурсов. С приходом современных цивилизованных отношений к бизнесу в сети Интернет придут и новые технологии работы с посетителями, и новые сайты.

Топ 10 запросов для категория сайтов с трафиком от до посетителей в месяц Топ 10 запросов трафика из поисковых систем Топ запросов трафика на piter-med.ru из поисковых систем. Обновлено в месяц. Топ запросов трафика показывает по каким словам сайт находят чаще всего. Следует понимать, что основная часть посетителей приходит с рекламных банеров, контекстной рекламы и купленного трафика. 8 1мсч5 спб7,52% 2Квд 95,47% 3Таурас мед спб5,42% 4Студенческая поликлиника спб1,27% 5Клиника бехтерева-спб васильевский остров5,02% 6витро клиник отзывы4,44% 7мсч1223,76% 8гинекология отто3,65% 9нева св мед центр3,60% 10нива св мед центр3,60%

Маркетинговые данные по категории сайтов с трафиком от до посетителей в месяц Тематический индекс цитирования (ТИЦ)– технология оценки ресурсов ТИЦ на позиции сайта напрямую не влияет. ТИЦ влияет на стоимость ссылок с вашего сайта. В основном, 70% переходов на сайты для России даёт Яндекс. По этому здесь приводится ТИЦ от Яндекса 9 сайт просмотры / сутки просмотры / месяц рейтинг в категории Медицина Охват аудитории / Россия Демография (М/Ж) Яндекс ТИЦ 549, % 53% / 47% , , % 53% / 47% 110

10 Оценка сайтов категории с трафиком от до посетителей в месяц сайт дизайн сайта по 10 бальной шкале примечание (минусы)примечание (плюсы) Слишком много анимаци - утяжеляет. Видно, что Сделано из того же шаблона, Что и SPB-MEDIC.RU Акции и скидки внизу совсем Обратная связь и отзывы находятся не сразу Продуманная структура и качественный программинг mos-medical.ru Мы не стали удалять из анализа сайт mos-medical.ru, т.к. по своему наполнению и динамике к концу 2012 года он вполне может заменить кого-то из вышеперечисленных сайтов и войти в TOP 10.

Категория сайтов с посещаемостью от от до посетителей в месяц 11 Далее предлагаются сводные данные по сайтам категории. сайт категория трафика/ в месяц сумма посетителей в категории посещаемость/ сутки от до посетителей в месяц , , , , , ,00

Регистрационная информация и посещаемость сайтов Категории трафика от до посетителей в месяц 12 сайт регистратор/владелец проекта сайт создан сайт запущен посещаемость / сутки посещаемость / месяц Repetitor" Co Ltd , ,00 ООО «АРТ Групп» , ,00 INC , ,00 V Anisimova , ,00 Person , ,00

Ввиду того, что данная Категория имеет 5 сайтов – здесь приводится топ 10 запросов трафика по двум из них. В остальных группах приводятся поисковые запросы только по одному сайту из группы. Топ 10 запросов трафика из поисковых систем Топ запросов трафика на medsys.ru из поисковых систем. Обновлено в месяц. Топ 10 запросов трафика Категории от до посетителей в месяц 13 1клиник15,13% 2Израиль-clinics.com5,92% 3Ноотропил отзывы0,93% 4платные клиники москвы3,34% 5Жировик у ребёнка под бровью0,76% 6отоциллококцинум0,78% 7Центр гамма2,66% 8diagnoze-К-302,61% 9медицинские услуги в москве2,58% 10кетанов2,49%

Довольно часто в запросах появляются слова, не имеющие отношение к тематике сайтов, слова - описки, или автоматически набранные на другом языке. Для валидности составления отчётов рекомендуется а) использовать несколько запросов из разных источников, б) задавать топ 20, удаляя «лишние» слова. Топ 10 запросов трафика Категории сайтов от до посетителей в месяц Топ 10 запросов трафика из поисковых систем Топ запросов трафика на medcentry.ru из поисковых систем. Обновлено в месяц поликлиника 6,89% 2 квд 6,39% 3 тремор 5,49% 4 календарь беременности 3,99% 5 клиники москвы 2,92% 6 кожная сыпь и зуд 2,57% 7 беременность по неделям фото 2,37% 8 тонзиллит 2,21% 9 КВД 2,10% 10 беременность календарь 1,79%

15 Маркетинговые данные категории сайтов с трафиком от до посетителей в месяц сайт просмотры / сутки просмотры / месяц рейтинг в категории Медицина Охват аудитории / Россия Демография (М/Ж) Яндекс ТИЦ 532, , %34% / 66% , ,00 категория не выделена %37% / 63% , , %51% / 49% , , %33% / 67% , %38% / 63% 160

16 Оценка сайтов категории с трафиком от до посетителей в месяц сайт дизайн сайта по 10 бальной шкале примечание (минусы)примечание (плюсы) нет форума, плохая обратная связь, бросаются в глаза дизайнерские и программные косяки и недоработки дизайн неплохой, иконки неизбитые, стуктура вменяемая, навигация и акценты продуманы слишком набили первую страницу, Неаккуратно красочно, структурированно, привлекательно простовато, выглядит кустарно Нет привлекательного Акцента, слишком много анимации хорошая структура удобная навигация слишком много везде рекламы, а всё остальное - в допуске, вполне неплохо :) Сделано "на коленке" по готовому шаблону, кнопки на хорошие удобные функции не воспнинимаются, выглядят как банеры-накрутчики. Выглядит скучно и неубедительно Хорошая сруктуризация, качественный программинг

Категория сайтов с посещаемостью от до 1 миллиона посетителей в месяц 17 Далее предлагаются сводные данные по сайтам Категории. сайт категория трафика/ в месяц сумма посетителей в категории посещаемость/ сутки от до 1 млн посетителей в месяц , , , ,00

18 Регистрационная информация и посещаемость сайтов Категории трафика от до 1 миллиона посетителей в месяц сайт регистратор/ владелец проекта сайт создансайт запущен посещаемость / сутки посещаемость / месяц Redko , ,00 Grupp,LTD , ,00 Person , ,00

19 Топ 10 запросов трафика Категории сайтов от до 1 миллиона посетителей в месяц Топ запросов трафика на mosclinic.ru из поисковых систем. Обновлено в месяц. 1 апатия 4,5% 2 что такое перхоть 2,49% 3 треморкак лечить ячмень 2,16% 4 целт 1,64% 5 ячмень 1,44% 6 оао медицина 1,27% 7 общий анализ крови у детей 1,19% 8 пента клиник 1,15% 9 витро клиник озывы 1,10% 10 в кале кровь 0,59%

20 Маркетинговые данные категории сайтов с трафиком от до 1 миллиона посетителей в месяц сайт просмотры / сутки просмотры / месяц рейтинг в категории Медицина Охват аудитории / Россия Демография (М/Ж) Яндекс ТИЦ 409, , %35% / 65% , , %41% / 59% , , %44% / 56% 750

21 Оценка сайтов категории с трафиком от до 1 миллиона посетителей в месяц сайт дизайн сайта по 10 бальной шкале примечание (минусы)примечание (плюсы) дизайн стандартный, баннер в шапке отвлекает от основного - непонятно, где клиники то искать! приличная структура, приятно оживляют картинки статей, можно спросить доктора слишком правильно, скучно нету отзывов а обещают!!!! Дизайн слабый аккуратно, правильно. Хорошие акценты много рекламы, плохо структурировано пёстро, некрасиво ПЛОХАЯ ВЫБОРКА слишком много рекламы есть выраженные акценты

22 Примечание сайтпосещаемость в месяцпосещаемость/ сутки , , , ,00 Сайты и зарегистрированы на одну компанию - ООО «АРТ Групп». Обратная разница в дате запуска домена ( ) и дате регистрации ( ) может говорить о том, что компания выкупила домен, уже работающий на рынке.

Категория сайтов с посещаемостью больше 1 миллиона посетителей в месяц 23 Далее предлагаются маркетинговые данные и анализ категории лидера и группы сайтов, следующих за ним по посещаемости. сайт регистратор/владелец проекта сайт создансайт запущен посещаемость / сутки посещаемость / месяц "Wave" , ,00

Основные показатели сайта Категории с трафиком больше 1 миллиона чел. в месяц 24 сайт просмотры / сутки просмотры / месяц рейтинг в категории Медицина Охват аудитории / Россия Демография (М/Ж) Яндекс ТИЦ 072, , %35% / 65% 700 Плюсы Плюсы – наличие активных акций для посетителей. Розыгрыш 3000 руб за оформление подписки на сайте Наличие дневников посетителей Наличие встроенных видео - ссылок о здоровом образе жизни, фитнесе, комплексах упражнений Высокая посещаемость достигается созданием портала с разнообразными сервисами, активной работой с посетителями. Создано пространство, в котором посетители могут провести время не только уточняя чем вылечить какую - то болезнь, но и сервисами о поддержании здоровья. Работает на Россию, а не на 1 город. Близки по трафику только несколько сайтов частных клиник и рекламные сайты, продающие трафик. Наличие одного сайта в категории « миллионеров » говорит о том, что эта ниша довольно свободна.

MEDKRUG.RU – описание ресурса Тема: Медицина. Ответы врачей на вопросы пользователей, обмен способами лечения и поддержка друг друга. Описание сайта в мета-тегах: На сайте можно рассказать о наболевшем и получить совет от таких же людей, как ты. Задать вопрос специалисту, узнать все про болезни и лекарства. Читать отзывы, статьи, вести дневник …и многое другое…. Ключевые слова: медицина, лекарства, народная медицина, болезни, семейный доктор, детские болезни, лекарства в аптеках Москвы, кожные болезни, доктор, китайская медицина, болезни печени, женские болезни, нетрадиционная медицина На март 2012г самостоятельно зарегистрировалось более пользователей и более врачей. Ежедневно на проект приходит около человек, а в месяц более уникальных пользователей, просматривающих около страниц.

26 Топ 10 запросов трафика Категории с трафиком больше 1 миллиона посетителей в месяц Топ запросов трафика на medkrug.ru из поисковых систем. 1 клещи2,46 2 дефлорация/девственность4,57 3 боль в правом боку0,86 4 дюфастон инструкция0,86 5 актовегин цена0,59 6 стафилококк0,57 7 маалокс инструкция0,4 8 мексидол0,38 9 непотин1,19 10ветрянка у взрослых0,59% Бывает, что данные разных поисковых систем очень сильно разнятся. В принципе это отличает интернет-маркетинг от маркетинга в живой среде. Высокая вариативность данных и частая смена информации – та среда, в которой необходимо писать контент сайта с учётом нескольких текущих выборок.

Сравнение динамики посещаемости четырёх крупнейших игроков в категориях от до 1 миллиона и от 1 миллиона посетителей в месяц. График отражает динамику посетителей (поискового трафика) с июня 2009 года по март Между точками интервал развития в 1 месяц. Доля сайта medkrug.ru - 45%. На графике чётко показан резкий переход в лидеры. Он состоялся в мае-июне Именно в мае 2011г. были приняты меры / вложены средства, приведшие к лидерской позиции сайта. С июня 2011г. medkrug.ru начал движение вверх на новом уровне. 27

Резкий скачок трафика и длительное сохранение динамики могут быть обусловлен следующими моментами: Резкий скачок трафика и длительное сохранение динамики могут быть обусловлен следующими моментами: Расширением тематики сайта от чисто поисково-медицинской, до портала обо всех аспектах жизни с точки зрения здоровья Запуском дополнительных сервисов на сайте, таких как дневники, сервис видео-упражнений, т.е. сделали фактически социальную сеть для общения о медицине и здоровье Финансовым вознаграждением за оформление подписки (розыгрыши, призы) Создание и регулярное! ведение блогов и сообществ на топовых социальных порталах: мой мир на мэйл.ру, в контакте Новые статьи появляются ежедневно, есть возможность поставить ссылку на свой ресурс Анонсы к статьям даются в «народной» манере, со стёбом и карикатурами (см. Речь не идёт о масштабной рекламной кампании, т.к. динамика трафика сохраняется до сих пор, а при наличии рекламной кампании мы видели бы дополнительные взлёты и падения Скорее всего речь идёт именно о ежедневной методичной работе команды блогеров на различных сайтах, о слаженной командной работе отдела маркетинга, копирайтеров, системщиков, о постановке задач на неделю (кол-во и тематика статей) и контролем за выполнением. Топ 10 запросов трафика Категории с трафиком больше 1 миллиона посетителей в месяц

Ядро целевой аудитории – Женщины (60%) с детьми (60%) лет (40%) с дополнительным к высшему образованием (обычно это второе высшее или аспирантура) (60%). В нашем случае мы видим высокий интерес к данным ресурсам у врачей. Согласно приведённым данным довольно высок процент неработающих людей (60%). К неработающим людям себя относят а) пенсионеры, б) женщины в декретном отпуске, в) свободно занятые Данные по половому распределению посетителей сайта приводятся в таблицах показателей по каждому сайту 29 Портрет целевой аудитории На основе целевой аудитории лидера рейтинга, сайта MEDKRUG.RU

то говорит о востребованности данного сегмента. Очень часто под сайтами медицинской тематики скрываются «накрутчики» трафика, специализирующиеся на продаже рекламы. Это говорит о востребованности данного сегмента. Даже государственные структуры переводят часть своих операций в интернет, как, например, он-лайн запись в поликлиники. А там где есть спрос – образуются и сообщества, удовлетворяющие информацию как в поиске так и консультативных услуга. Это рынок будущего. И он растёт уже сейчас. Победит в борьбе за мед.учреждения тот ресурс, который предложит не только качественных посетителей, но и программы работы с самими клиниками. От программ лояльности к клиникам, до конкретных специалистов. Довольно много в сети сайтов медицинско-поисковой тематики, работающих именно на продаже рекламных мест медицинским клиникам. Контент таких сайта обновляется не регулярно, человеку с конкретным запросом, попавшему на такой сайт, ничего не остаётся как уйти сразу или кликнуть на попадающие в поле зрения «нужные» слова рекламного банера Для наполнения сайта в основном используются открытые базы данных клиник и мед. Учреждений, это говорит о большой востребованности данной информацией со стороны населения Частные клиники чаще рекламируют себя сами. Для этого они используют как прямую рекламу на ведущих поисковиках, покупают поисковые слова, устраивают акции с купонаторами, так и используют ведущие по трафику медицинско-поисковые ресурсы. Специализированные порталы медико-социальной направленности, на которых ведётся регулярная работа с посетителями более интересны медицинским фирмам для продвижения своих услуг, т.к. при частом посещении посетителем одного сайта и создаётся устойчивый паттерн к рекламе клиник, как экспертов в том или ином направлении, что даёт им дополнительную лояльность к бренду и потенциальных посетителей. Использование поисковых ресурсов мед. учреждениями 30

Самый интересный с точки зрения анализа востребованности сайтов данного направления медицинскими клиниками - сайт medkrug.ru. Как уже говорилось на стр. 25 – на сайте зарегистрировано более врачей (и около полумиллона подписчиков). Это говорит о том, что врачи (и клиники) идут туда, где есть созданное пространство для общения с большим количеством как разовых посетителей, так и постоянно сформированного сообщества. Клиники представляют себя в подобных поисковых сетях по-разному: а) банерами-ссылками на свои интернет-ресурсы б) посредством врачей-консультантов. Сначала консультация (насколько это возможно) оказывается на страницах блогов и форума, а затем люди идут к этому врачу на приём (в клинику, в которой он работает) Положительным моментом является возможность таргетирования пациентов по заболеваниям – в рубриках «Здоровье от А до Я» и «Дети» представлена чёткая понятная классификация заболеваний. Выбирая необходимую страницу пациент читает общую информацию и видит рекламу клиники, специализирующейся на лечении этого заболевания. Сквозными рекламными банерами чаще пользуются клиники, делающие всевозможные анализы и фармакологические компании с рекламой лекарственных препаратов Практически на каждой странице сайта с конкретной заметкой о той или иной проблеме размещена ссылка-банер на клинику, решающую эту проблему. Популярностью пользуются не только чисто медицинские направления, но и близкие к психологии – на них рекламируют себя центры психологической поддержки, НЛП и прочих методик, облегчающих психологическое восприятие мира. Присутствие рекламных банеров мед. учреждений практически на каждой странице говорит о большом спросе на эти площадки со стороны медицинских компаний. Использование поисковых ресурсов мед. учреждениями 31

С точки зрения посетителя сайт должен удовлетворять нескольким простым условиям: Возможностью легко найти нужную информацию по болезни/лекарству/адресу больницы Не раздражать обилием рекламы Возможностью получить он-лайн консультацию не выходя из дома Учитывая огромный интерес интернет сообщества к социальным сетям и ведению дневников, сайт, включающий опции для длительного пребывания посетителя на сайте и стимулирующий виртуальную жизнь в пределах портала фактически обречён на успех. Посетители в таких сообществах не только решают свои вопросы с поддержанием здоровья, но и общаются на любые животрепещущие темы – от рака до пластической хирургии и фитнеса, от развода и гомосексуализма до воспитания детей у родителей с одинаковой гендерной принадлежностью. Вызывает интерес тот факт, что лидирующие порталы разных направлений «дружат» посетителями, т.е. как на женском сайте, так и на медицинском могут быть заведены дневники о похудении. Таким образом посетители решают вопрос широты обзора на эту проблему – собирают информацию и отзывы как с любителей, так и с профессионалов. Анализ исследдования сайтов медицинской тематики говорит о заинтересованности посетителей в таких ресурсах, т.к. это хоть частично восполняет дефицит врачебной помощи населению. Использование поисковых ресурсов медицинской направленности населением 32

Расширить тематику сайта от чисто поисково-медицинской, до портала обо всех аспектах жизни с точки зрения здоровья Создать на портале соответствующие аудио-визуальные сервисы, организовать их наполнение и регулярное добавление новых видео Определить финансовое вознаграждением за оформление подписки или придумать аналогичную акцию (розыгрыши, призы) по стимулированию регистрации на портале Создать и регулярно! вести блоги на топовых социальных порталах: мой мир на мэйл.ру, в контакте с ежедневным (в рабочие дни) обновлением контента желательно учитывать язык и стилистику подачи материала на разных сайтах. Т.е. ориентироваться на разный культурный уровень, и разную подачу материала дать посетителям возможность «игрушек», типа линейки, или банера-ссылки для своих сайтов или блогов/дневников на других ресурсах Чётко ставить задачи и контролировать развитие следующих направлений: - форум - дневники (рекомендуем раскручивать сайт с он-лайн консультаций специалистов по пищевым дневникам, заведённым на портале) - ведение блогов/ постинг и ведение групп в популярных социальных сетях - курирование врачами ответов на вопросы пациентов - ведение интересной и регулярной рассылки - стимулирование регистрации и подписки на новости сайта - разработка акций для посетителей - разработка акций для сотрудничества с крупными сетевыми клиниками Проводить ежемесячный контроль за конкурентами для внесения корректировок в статьи путём добавления новых фраз из Топ запросов. Следить за развитием портала medkrug.ru, и применять на своей практике их меры по привлечению клиентов (Стратегия следования за лидером). Рекомендации по продвижению 33

Светлана А. Марычева. Москва, Апрель 2012 Благодарю за внимание ! 34