Слайд-шоу на тему: Личность Разработали:1.Грибенюк.Д.2.Романенко.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темперамент и профессия. Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно сформировать.
Advertisements

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Личность – это человек, обладающий совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих его социально значимые поступки. Личность – это целостный.
Список правил: Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; Каждый имеет право высказывать свое мнение и не подвергаться при.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Презентация по психологии по теме: Воля
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ ПЛАН 1. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность 2. Проблема соотношения биологического и социального начал.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Тема: Знание и сознание. План: 1. Знание. Виды и формы знания 2. Что такое «сознание»? 3. Теоретическое и обыденное сознание.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Человек Личность Индивид - социальная особь Уникальность Особь Индивидуальность Живое существо со своими особенностями Способное к разуму существо, обладающее.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Транксрипт:

Слайд-шоу на тему: Личность Разработали:1.Грибенюк.Д.2.Романенко.К.

ЛИЧНОСТЬ Что такое личность? Компоненты Личности Теории типов личности Типология личности Расстройства личности

Личность Почти каждый день мы описываем и оцениваем личности людей вокруг нас. Осознаем ли мы это или нет, эти ежедневные размышления о том, как и почему люди ведут себя, в некоторой степени подобны тому, как действуют психологи, изучающие психологию личности.

Комплекс устойчивых компонентов личности Темперамент Характер Способности Мотивация

Компоненты Личности Пока есть много различных теорий личности, первый шаг - понимать точно, что подразумевает под собой сам термин «личность». Короткое определение гласило бы, что личность составляется из характерного паттерна мыслей, чувств, и поведения, которое делает человека уникальным. В добавление к этому, личность появляется изнутри индивидуума и остается и проявляется справедливо последовательно в течение жизни.

Некоторые из фундаментальных характеристик личности включают: Последовательность Психологический и физиологический аспект Взаимодействие поведения и действия Разнообразие выражения

Теории Личности Существует множество различных теорий о том, как личность развивается. Различные школы и мнения в психологии влияют на многие из этих теорий. Некоторые из этих главных теорий личности включают:

Теории черт рассматривали личность как результат внутренних характеристик, которые генетически основаны.

Динамические теории предполагают, что личность - результат взаимодействия между индивидуумом и окружающей средой. Динамические теоретики изучают заметное и измеримое поведение, отвергая теории, которые в своих исследованиях принимают внутренние мысли и чувства во внимание. Динамические теоретики включают Б.Ф. Скиннера и Джона Уотсона. предполагают, что личность - результат взаимодействия между индивидуумом и окружающей средой. Динамические теоретики изучают заметное и измеримое поведение, отвергая теории, которые в своих исследованиях принимают внутренние мысли и чувства во внимание. Динамические теоретики включают Б.Ф. Скиннера и Джона Уотсона.

Гуманистические теории делают ударение на важности свободы воли и индивидуального опыта в развитии личности. Теоретики гуманистической психологии – это Карл Роджер-с и Абрамам Маслову. делают ударение на важности свободы воли и индивидуального опыта в развитии личности. Теоретики гуманистической психологии – это Карл Роджер-с и Абрамам Маслову.

Типология личности Теория типов личности стремится классифицировать людей в четких КАТЕГОРИЯХ. т.е. как этот тип или иной. Типы личности синонимически соотносятся со "стилями личности ".

типы личностей Управляющий тип Берущий тип Избегающий тип: Социально полезный тип.

расстройство личности - "устойчивый паттерн внутреннего опыта и поведения, которое заметно отклоняется от ожидания культуры индивидуума, проникающий и неисправимый, проявляется в юности или ранней взрослой жизни, устойчив через какое-то время, и приводит к причинению вреда или ухудшению". Расстройства личности

Что вызывает расстройства личности Причины расстройств личности - тема значительных дебатов и дискуссий. Некоторые эксперты полагают, что расстройства личности вызывают ситуации раннего опыта, которые предотвратили развитие нормальной мысли и поведенческих конструктов. Другие исследователи полагают, что корнем причин расстройств личности есть биологические или генетические влияния. Пока окончательная причина не была установлена, вероятно, что комбинация генетического предрасположения и экологические переменные вносят вклад в развитие расстройств личности.

Структура личности

Под структурой личности в психологии понимают совокупность относительно стабильных и неизменных свойств, проявляемых индивидом в разное время и в разных обстоятельствах. Одну из первых, научно обоснованных структур личности, описали психологи Х. Хаггард и К. Фрай в 1936 году. В работе "Анатомия личности" они представили структуру личности, состоящую из пяти основных элементов: телосложение; импульсы или движущие силы; интеллект; темперамент; самосознание.

К. Г. Юнг в качестве отдельных подструктур личности выделял такие конструкты как Эго, Персону, Тень, Аниму (Анимус), Самость.

Эго - это центральная часть сознания, комплекс представлений, связанных с образом собственного тела и самоощущением субъекта; Персона - это совокупность социальных статусов и ролей; Тень выражает социально неприемлемое в личности; Анима - это неосознаваемый образ женщины в психике мужчины, (Анимус - это составляющая женской психики и представляет собой воплощение неосознаваемой маскулинности); Самость - наиболее глубинная интегрирующая структура личности, назначение которой состоит в объединении всех составляющих психической жизни в интегрированное целое и, в результате, обретению личностного смысла.

А. Р. Лазурский выделил в структуре личности два важнейших компонента:

эндопсихику - совокупность внутриличностных психических и психофизиологических функций, к которым он относил темперамент, характер, умственные способности и т.д.; экзопсихику - совокупность отношений личности - к природе, обществу, к другим людям, к самому себе.

Воля как черта личности Развитие личности неразрывно связано с формированием таких качеств как автономия, способность к саморегуляции, самостоятельность, ответственность, инициативность. Все эти качества принято относить к волевым. Таким образом, важной характеристикой личности является особенности ее волевой сферы.

Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Воля выполняет ряд важных функций. Функция стабилизации Активизирующая функция Регулирующая функция Тормозящая функция

Темперамент и личность Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспитания. Темперамент может изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент.

Известно, например, что А. П. Чехов был человеком очень уравновешенным, скромным и деликатным. Но вот интересный факт из его жизни. В одном из писем к жене О. Л. Книппер- Чеховой Антон Павлович делает такое ценное признание: "Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы у меня резкий, я вспыльчив и проч. и проч. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что". Интересно отметить, что некоторые люди, познав особенности своего темперамента, преднамеренно сами вырабатывают определенные методы, чтобы овладеть им. Так поступал, например, А. М. Горький, который сдерживал бурные проявления своего темперамента.

Для этого он сознательно переключался на разные побочные действия с предметами. С людьми, которые высказывали противоположные ему взгляды, А. М. Горький старался быть бесстрастным и спокойным.

Атрибуты личности Воля Свобода Чувства Разум

Литература Артемова О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине. М., Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982 Мясищев В. Н. Личность и отношения человека // Проблемы личности: Материалы симпозиума. М., Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., : Тривола, 1997 г. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \ Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр Владос, 1998 г.