По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Advertisements

Составитель:Щербаков Никита. Чем отличается человек от животного??? Внешним видом Разумом Свобода выбора.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10 МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Романтизм М. Горького. « Челкаш » как романтическое произведение.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Транксрипт:

По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА

Доказать, что главная ценность –это жизнь Продолжить работу над понятиями «нравственность», «добро», «зло», «свобода», «несвобода», «человеческое достоинство» ЦЕЛИ:

Свобода-это независимость внутреннего состояния человека от внешних обстоятельств… Дина Дин

Свобода-это независимость внутреннего состояния человека от внешних обстоятельств… Дина Дин

«Как нравственные принципы человека влияют на выбор жизненного пути?» ОТВЕТЬТЕ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- От каких внешних обстоятельств зависят поступки героев М. Горького Челкаша и Гаврилы? РАБОТА С ТЕКСТОМ

Портрет Цели и мечты Поведение в «деле» Отношение к деньгам СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ

Антитеза-противопоставление образов, картин, слов, понятий. Портрет- изображение внешности героя в произведении. Художественная деталь- выразительная подробность в произведении Эпитет- образное определение предмета. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

- Каким в этой ситуации предстает каждый из героев? - Кто, по-вашему, виноват «в маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми»? - На чьей стороне автор? -Почему Челкаш отдает деньги Гавриле? АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СЦЕНЫ

-Каким в последней сцене мы видим Гаврилу? -Сделали ли его деньги свободным или наоборот? -Актуальны ли проблемы, поднятые М. Горьким в 19 в., сегодня? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Домашнее задание. Напишите развернутый ответ на один из вопросов: «Каким, по вашему мнению, делают деньги человека: сильным или слабым? Деньги – это добро или зло? Деньги – это инструмент в руках человека или неуправляемая сила?»