Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Карелия Министерство образования Республики Карелия.
Advertisements

Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Зеленоградский административный округ города Москвы Окружная коллегия «О практике работы по преодолению социального сиротства» 27 ноября 2009 г.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Куратор проекта: Вострикова С.А. Срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПЕРМСКОГО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Позитивный потенциал реформирования интернатных учреждений.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Приемная семья (глава 21 СК РФ). ФЗ 49 от внесены значительные изменения в главу 21. Изменено название договора. Ранее он именовался договором.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
1) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Модель развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основной ориентир государственной политики в сфере.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Транксрипт:

Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городском округе город Рыбинск.

Функции отдела Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве Профилактика социального сиротства Профилактика социального сиротства Подбор лиц, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей Подбор лиц, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей Защита прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей Защита прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей Надзор по исполнению опекунами (попечителями) обязанностей законных представителей Надзор по исполнению опекунами (попечителями) обязанностей законных представителей Прочие … Прочие …

Наши достижения 2004 г. - дипломанты конкурса на премию губернатора Ярославской области «За заслуги в сфере образования» 2004 г. - дипломанты конкурса на премию губернатора Ярославской области «За заслуги в сфере образования» 2008 г. - победители областного конкурса инновационных моделей семейных форм устройства детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2008 г. - победители областного конкурса инновационных моделей семейных форм устройства детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. - проект «Защити меня» г. - проект «Защити меня» 2009 г. - организаторы творческой ассамблеи приемных семей Ярославской области 2009 г. - организаторы творческой ассамблеи приемных семей Ярославской области 2011 г.- издание журнала «Семейная академия» 2011 г.- издание журнала «Семейная академия» 2011 г. - организаторы фестиваля приемных семей «Созвездие детства - юность, вдохновение, талант» 2011 г. - организаторы фестиваля приемных семей «Созвездие детства - юность, вдохновение, талант»

Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации городского округа город Рыбинск Муниципальная модель развития семейных форм устройства Рыбинск 2011

В Великой России - великая драма! И суть ее в голосе тысяч сирот… В одной только фразе: «Найди меня, мама!» Найди его, мама! Дитя тебя ждет! А. Трунин На начало 2011 года детское население города Рыбинска в возрасте от 0 до 18 лет составило около 37 тысяч. Из них 592 приходится на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Нормативно-правовая база деятельности органа опеки и попечительства Деятельность органа опеки и попечительства регламентирована действующим законодательством, а также нормативной базой, разработанной в городском округе: 1.Конституция Российской Федерации 2.Семейный кодекс Российской Федерации 3.Федеральный закон РФ от ФЗ «Об опеке и попечительстве» 4.Постановление правительства РФ от «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» 5.Постановление Главы городского округа город Рыбинск от «Об организации деятельности Комиссии по опеке и попечительству над несовершеннолетними». 7. Договор о совместной деятельности департамента образования администрации городского округа город Рыбинск и ГУ ЯО Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» от Рекомендации к совместным действиям служб системы профилактике в оказании помощи детям, нуждающимся в ней.

Механизм создания и сопровождения замещающей семьи В городском округе разработан механизм создания замещающей семьи, предусматривающий последовательное прохождение 4 этапов: 1.работа с кандидатами 2. постановка кандидатов на учет, подбор ребенка 3. передача несовершеннолетнего на воспитание в замещающую семью 4. сопровождение функционирующей семьи.

Проект «Защити меня» Цель: помочь каждому ребенку, оставшемуся без попечения родителей, найти свою семью. Задачи проекта 1. Привлечь внимание населения к проблеме сиротства; 2. Найти для детей из детских домов новые семьи. Участники проекта: администрация города Рыбинска, канал ТНТ Рыбинск, газета «Рыбинские известия», администрации и педагогические работники детских домов, приемные родители, воспитанники замещающих семей и детских домов. Тематическая направленность, периодичность и содержание проекта В каждой телепередаче ведется рассказ о замещающих семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о воспитанниках детских домов. Передачи выходят в эфир еженедельно, их длительность составляет до 5 минут, два раза в месяц - размещение информации в газете. Ожидаемый результат 1. формирование позитивного общественного мнения 2. увеличение количества граждан, желающих принять ребенка в семью.

Субъекты взаимодействия Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск администрации городского округа город Рыбинск ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник» Направления деятельности Социально-правовое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение Этапы взаимодействия Этап I Подготовка заключения о возможности быть кандидатами в приемные родители Консультирование и экспертиза документов граждан на предмет возможности быть кандидатами в приемные родители Диагностическое обследование граждан на предмет возможности быть кандидатами в приемные родители Этап II Постановка на учет в качестве кандидатов в приемные родители Подбор детей Работа с детскими домами Организация и сопровождение деятельности семейно- воспитательных групп Этап Ш Оформление отношений с приемными родителями, сопровождение функционирования приемной (замещающей) семьи Заключение договора о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью. Постановление о создании приемной семьи. Сопровождение приемной семьи по вопросам социально-правового обеспечения Сопровождение приемной семьи по вопросам психолого-педагогического сопровождения Регламент деятельности службы сопровождения

Результаты работы и выводы В результате функционирования муниципальной модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1. Наметилась положительная тенденция к активизации процесса устройства детей в семью, изменению сознания граждан к данной категории детей, к увеличению числа желающих принять ребенка в семью. 2. Идет сокращение контингента воспитанников в детских домах год - закрыт детский дом 6, год – закрыт детский дом год – закрыт детский дом год – закрыт детский дом 5. Действующая муниципальная модель позволяет осуществлять постоянный поиск новых путей решения проблем социального сиротства и развития семейных форм устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

«… Как ни мало благодеяние, оно пустит сотню ростков, если оказать его достойному…» Древнеиндийскоеизречение