Методика определения типа организационного менталитета и организационного поведения Построение карьеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Методика определения типа организационного менталитета и организационного поведения Построение карьеры

Методика определения типа организационного менталитета и организационного поведения Майерс - Бриггс позволяет определить Ваши сильные и слабые стороны как руководителя или как сотрудника компании, а в соответствии с этим и оптимизировать свою профессиональную деятельность. Выполните тест !

Инструкция Ниже приведены 70 утверждений, отражающих различные ( иногда совершенно противоположные ) личностные особенности. Оцените степень соответствия Вам предлагаемых утверждений и выберите одну из двух альтернатив ( а или б ) в каждом случае. Будьте максимально честны сами с собой, т. к. от этого зависит точность результатов, которые Вы получите. Помните, плохих или хороших ответов здесь не существует, есть ответы соответствующие Вашей личности и несоответствующие. Свои ответы вносите в бланк ответов, представленный ниже. Это облегчит Вам процедуру обработки результатов. Поставьте птичку ( или любой другой знак ) в клетке « а » или « б » напротив соответствующего номера вопроса.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 1. В компании ( на вечеринке ) Вы : а ) Общаетесь со многими, включая и незнакомцев ; б ) Общаетесь с немногими - Вашими знакомыми. 2. Вы человек скорее : а ) Реалистичный, чем склонный теоретизировать ; б ) Склонный теоретизировать, чем реалистичный. 3. Как по - Вашему, что хуже ; а ) « витать в облаках »; б ) придерживаться « проторенной дорожки ».

Текст опросника Майерс - Бриггс : 4. Вы более подвержены влиянию : а ) принципов, законов ; б ) эмоций, чувств. 5. Вы более склонны : а ) убеждать ; б ) затрагивать чувства. 6. Вы предпочитаете работать : а ) выполняя все точно в срок ; б ) не связывая себя определенными сроками.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 7. Вы склонны делать выбор : а ) довольно осторожно ; б ) внезапно, импульсивно. 8. В компании ( на вечеринке ) Вы : а ) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости ; б ) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти. 9. Вас более привлекают : а ) здравомыслящие люди ; б ) люди с богатым воображением.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 10. Вам интереснее : а ) то, что происходит в действительности ; б ) те события, которые могут произойти. 11. Оценивая поступки людей, Вы больше учитываете : а ) требования закона, чем обстоятельства ; б ) обстоятельства, чем требования закона. 12. Обращаясь к другим, Вы склонны : а ) соблюдать формальности, этикет ; б ) проявлять личные, индивидуальные качества.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 13. Вы человек скорее : а ) точный, пунктуальный ; б ) неторопливый, медлительный. 14. Вас больше беспокоит необходимость : а ) оставлять дела незаконченными ; б ) непременно доводить дела до конца. 15. В кругу знакомых Вы, как правило : а ) в курсе происходящих там событий ; б ) узнаете о новостях с опозданием.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 16. Повседневные дела Вам нравится делать : а ) общепринятым способом ; б ) своим оригинальным способом. 17. Вы предпочитаете таких писателей, которые : а ) выражаются буквально, напрямую ; б ) пользуются аналогиями, иносказаниями. 18. Что Вас больше привлекает : а ) стройность мысли ; б ) гармония человеческих отношений.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 19. Вы чувствуете себя увереннее : а ) в логических умозаключениях ; б ) в практических оценках ситуаций. 20. Вы предпочитаете, когда дела : а ) решены и устроены ; б ) не решены и пока не улажены. 21. Как по - Вашему, Вы человек скорее : а ) серьёзный, определенный ; б ) беззаботный, беспечный.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 22. При телефонных разговорах Вы : а ) заранее не продумываете все, что нужно сказать ; б ) мысленно « репетируете » то, что будет сказано. 23. Как Вы считаете, факты : а ) важны сами по себе ; б ) есть проявления общих закономерностей. 24. Фантазёры, мечтатели обычно : а ) раздражают Вас ; б ) довольно симпатичны Вам.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 25. Вы чаще действуете как человек : а ) хладнокровный ; б ) вспыльчивый, горячий. 26. Как по - Вашему, хуже быть : а ) несправедливым ; б ) беспощадным. 27. Обычно Вы предпочитаете действовать : а ) тщательно, оценив все возможности ; б ) полагаясь на волю случая.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 28. Вам приятнее : а ) покупать что - либо ; б ) иметь возможность купить. 29. В компании Вы, как правило : а ) первым заводите беседу ; б ) ждете, когда с Вами заговорят. 30. Здравый смысл : а ) редко ошибается ; б ) часто попадает впросак.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 31. Детям часто не хватает : а ) практичности ; б ) воображения. 32. В принятии решений Вы руководствуетесь скорее : а ) принятыми нормами ; б ) своими чувствами, ощущениями. 33. Вы человек скорее : а ) твердый, чем мягкий ; б ) мягкий, чем твердый.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 34. Что, по - Вашему, больше впечатляет : а ) умение методично организовать ; б ) умение приспособиться и довольствоваться достигнутым. 35. Вы больше всего цените : а ) определенность, законченность ; б ) открытость, многовариантность. 36. Новые нестандартные отношения с людьми : а ) стимулируют, придают Вам энергию ; б ) утомляют Вас.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 37. Вы чаще действуете как : а ) человек практического склада ; б ) человек оригинальный, необычный. 38. Вы более склонны : а ) находить пользу в отношениях с людьми ; б ) понимать мысли и чувства других. 39. Что приносит Вам больше удовольствие : а ) тщательное и всестороннее обсуждение спорного вопроса : б ) достижение соглашения по поводу спорного вопроса.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 40. Вы руководствуетесь более : а ) рассудком ; б ) велениями сердца. 41. Вам удобнее выполнять работу : а ) по предварительной договоренности ; б ) которая подвернулась случайно. 42. Вы обычно полагаетесь : а ) на организованность, порядок ; б ) случайность, неожиданность.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 43. Вы предпочитаете иметь : а ) много друзей на непродолжительный срок ; б ) несколько старых друзей. 44. Вы руководствуетесь в большей степени : а ) фактами, обстоятельствами ; б ) общими положениями, принципами. 45. Вас больше интересуют : а ) производство и сбыт продукции ; б ) проектирование и исследования.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 46. Что Вы скорее сочтете за комплимент : а ) « вот очень логичный человек »; б ) « вот тонко чувствующий человек ». 47. Вы более цените в себе : а ) невозмутимость ; б ) увлеченность. 48. Вы предпочитаете высказывать : а ) окончательные и определенные утверждения ; б ) предварительные и неопределённые утверждения.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 49. Вы лучше чувствуете себя : а ) после принятия решений ; б ) до принятия решений. 50. Общаясь с незнакомым, Вы : а ) легко завязываете продолжительные беседы ; б ) не всегда находите общие темы в беседе ; 51. Вы больше доверяете : а ) своему опыту ; б ) своим предчувствиям.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 52. Вы чувствуете себя человеком : а ) более практичным, чем изобретательным ; б ) более изобретательным, чем практичным. 53. Кто заслуживает большего одобрения : а ) рассудительный, здравомыслящий человек ; б ) человек, сильно переживающий. 54. Вы более склонны : а ) быть прямым и беспристрастным ; б ) сочувствовать людям.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 55. Что, по - Вашему, предпочтительней : а ) удостовериться, что все подготовлено и улажено ; б ) предоставить событиям идти своим чередом. 56. Отношения между людьми должны строиться : а ) на предварительной договоренности ; б ) в зависимости от обстоятельств. 57. Когда звонит телефон, Вы : а ) торопитесь подойти первым ; б ) надеетесь, что подойдет кто - нибудь другой.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 58. Что Вы цените в себе больше : а ) развитое чувство реальности ; б ) пылкое воображение. 59. Вы больше придаете значение : а ) тому, что сказано ; б ) тому, как сказано. 60. Что выглядит большим заблуждением : а ) излишняя пылкость, горячность ; б ) чрезмерная объективность, беспристрастность.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 61. Вы в основном считаете себя : а ) трезвым и практичным ; б ) сердечным и отзывчивым. 62. Какие ситуации привлекают Вас больше : а ) регламентированные и упорядоченные ; б ) неупорядоченные и нерегламентированные. 63. Вы человек скорее : а ) педантичный, чем капризный ; б ) капризный, чем педантичный.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 64. Вы чаще склонны : а ) быть открытым, доступным людям ; б ) быть сдержанным, скрытым. 65. В литературных произведениях Вы предпочитаете : а ) буквальность, конкретность ; б ) образность, переносный смысл. 66. Что для Вас труднее : а ) находить общий язык с другими ; б ) использовать других в своих интересах.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 67. Чего бы Вы себе больше пожелали : а ) ясности размышлений ; б ) умения сочувствовать. 68. Что хуже : а ) быть неразборчивым, неприхотливым ; б ) быть излишне привередливым.

Текст опросника Майерс - Бриггс : 69. Вы предпочитаете : а ) запланированные события ; б ) незапланированные события. 70. Вы склонны поступать скорее : а ) обдуманно, чем импульсивно ; б ) импульсивно, чем обдуманно.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ Суммируйте количество ответов по вариантам « а » и « б » по всем вертикальным столбцам регистрационного листа. Суммы за ­ пишите внизу ( в ячейке «Z»). Для первой шкалы ( Е -I) обработка данных на этом заканчивается, поэтому полученные суммы « а » и « б » можно благополучно перенести в строку ниже, обозначенную буквами E-I. Суммы « а » и « б » по столбцам II III, IVV и VI VII складываются попарно. Суммы записываются в ячейки внизу регистрационного листа с аббревиатурами S-N, T-F, J-P. Обведите те буквы ( Е или I; S или N; Т или F; J или Р ), которым соответствует большее число набранных баллов. Если баллы в столбцах « а » и « б » одинаковы – обведите обе буквы.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ В итоге вы получите четыре буквы, которые позволяют определить вашу принадлежность к одному из четырех типов организационного менталитета и организационного поведения. Для этого комбинируйте обведенные буквы друг с другом пока не получите одно из следующих буквенных сочетаний : NT ( стратег ), NF ( коммуникатор ), SP ( пожарник ), SJ ( стабилизатор ). Если Вы обвели более четырех букв, то можете получить два или три буквенных сочетания. Это означает, что для Вас характерно несколько типов организационного менталитета и поведения. Познакомьтесь с особенностями Вашего типа, представленными ниже.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ « СТРАТЕГ » Ценности : интеллект, целеполагание, достижение, компетентность. Положительные качества : умение рассуждать логически, проводить всесторон ­ ний анализ ситуации ; способность четко и ясно излагать свои мысли ; способность быть своего рода « генераторами идей », высоко ценить компетентность и профессионализм сотруд ­ ников организации. Негативные качества : жесткость ; узость взглядов по отношению к выполнению правил и инструкций. Представители этого типа : Робеспьер, Бальзак, Дон Кихот, Джек Лондон.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ « КОММУНИКАТОР » Ценности : отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетика. Положительные качества : умение налаживать сотрудничество, культурные межличностные взаимоотношения ; готовность оказать помощь окружающим. Негативные качества : подверженность влиянию симпатий и антипатий ; чрезмерно личностный подход при выработке органи ­ зационных решений. Представители этого типа : Есенин, Гексли, Дос ­ тоевский, Гамлет.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ « ПОЖАРНИК » Ценности : интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие, инновации. Положительные качества : практичность и находчивость ; способность к принятию рациональных решений в сложной обстановке, в кризисных ситуациях. Негативные качества : неприязнь к высоким теориям и абстрактным рассуж ­ дениям ; нежелание связывать себя обязательствами, конкрет ­ ными сроками выполнения заданий. Предста ­ вители этого типа : Дюма, Жан Габен, Наполеон, Г. Жуков.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ « СТАБИЛИЗАТОР » Ценности : ясность, четкость, упорядоченность, стабильность. Положительные качества : высокое чувство долга и ответственности перед организацией решительность и настойчивость в выполнении намеченных планов. Негативные качества : жесткость ; узость взглядов в отношении инструкций и правил ( из ­ лишний педантизм ); некоторая ригидность в отношении к изменениям организации ; снижение активности в условиях дефицита информации. Представители этого типа Драйзер, М. Горький, Гюго, Штирлиц.

В крупных государственных организациях в советское время до 70-80% руководителей высшего и среднего звена являлись людьми, относящимися к типу SJ ( Стабилизатор ), в то время как NF ( Коммуникатор ) в этих организациях были считанные единицы. В лучшем случае они вытеснялись в профком, партбюро или совет трудовых коллективов ( СТК ), с их ориентацией на человеческие отношения, на заботы людей. Таким образом, в государственных организациях чаще всего оказывались люди, наиболее склонные к регламентациям, наставлениям и правилам, то есть люди, противостоящие изменениям организации.

На Западе до 2/3 руководителей высшего и среднего звена люди NT ( Стратеги ) и NF ( Коммуникаторы ). В условиях серьезной конкуренции это вполне оправданно и диктуется соображениями выживаемости : « Не выживает тот, кто не меняется, и кто не видит изменений ».

ИСТОЧНИКИ : Тест подготовлен Мариной Барановской на основе материалов книги : Психологические портреты персонала : типология и диагностика / Под ред. Ю. П. Платонова. – СПб.: Речь, 2003.