Выполнила: Солодникова Анна, ученица 10 класса А. ученица 10 класса А.Руководитель: Беланова Галина Юрьевна, Учитель технологии высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа: Рубаха моих предков Выполнила: Ковалева Елена, ученица 8б класса Венгеровской средней общеобразовательной школы 1 Руководитель:
Advertisements

Школьный краеведческий музей МОУ «Виловатовская средняя школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ -Глубина исследования научного объекта -Полнота освещения вопросов -Логическая последовательность изложения.
Пояс - обязательный элемент русского народного костюма. В старину на Руси ценились домовитые и умелые женщины. Основная роль женщины состояла в том, чтобы.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Презентация на тему «русские традиции пензенской области».
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла и истории МОУ СОШ 1 г. Пудожа Руководитель МО : Красная О.В.
И с т о р и я д о м о в о й р е з ь б ы. Цель исследования: Изучение крестьянских построек Привлечение внимания к проблеме исчезновения деревянных построек.
Крестьянский костюм женщины XIX в. Исследовательская работа ученика 8-го класса Серёгина Даниила. Научный руководитель: учитель истории Серёгин Владимир.
МОУ Венгеровская средняя школа 1. Музей МОУ Венгеровской средней школы 1 ПРОФИЛЬ МУЗЕЯ комплексно-краеведческий ДАТА ОТКРЫТИЯ 2004 год АДРЕС Новосибирская.
Русский народный костюм в Борисоглебском крае: прошлое и настоящее Работу выполнила ученица 10 класса Коркунова Светлана Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 39» История куклы в России Исполнитель: Михеева Маргарита 4 «А» класс.
МОУ СОШ с.Оркино «Мой край родной – любовь и боль моя» Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия Край мордовский – родной! Аннотация.
«Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». М. Горький МБОУ Усть-Таркская СОШ С. Усть-Тарка, Новосибирской области. Работу выполнили ученицы 8 «Б» класса.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
МОУ сш.84 Невозможно представить будущее нашего народа без патриотизма. Наш народ всегда был богат духовно. Патриотизм является одним из важнейших элементов.
МБОУ СОШ 23 г.Мурманск « О т п р я л к и д о т к а ц к о г о с т а н к а » Автор: ученица 5 А класса БЛЕХЕР АННА Руководитель: учитель начальных классов.
Транксрипт:

Выполнила: Солодникова Анна, ученица 10 класса А. ученица 10 класса А.Руководитель: Беланова Галина Юрьевна, Учитель технологии высшей квалификационной категории Венгеровской средней общеобразовательной школы 1. МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа 1 им. Героя Советского Союза В.П.Леонова Эволюция ручного ткачества.

Ручное ткачество – одно из древнейших ремсел, его история насчитывает многие тысячи лет.

Цель моей работы: изучение разнообразных приемов ручного ткачества используемых с древнейших времен до наших дней на основе краеведческого материала. изучение разнообразных приемов ручного ткачества используемых с древнейших времен до наших дней на основе краеведческого материала. Задачи: Задачи: выявить известные разновидности ручного ткачества; выявить известные разновидности ручного ткачества; проследить, как совершенствовались инструменты и технологии ручного ткачества; проследить, как совершенствовались инструменты и технологии ручного ткачества; описать, западносибирскую ткацкую традицию на примерах местного краеведческого материала; описать, западносибирскую ткацкую традицию на примерах местного краеведческого материала; показать преемственность технологий ручного ткачества в современной жизни. показать преемственность технологий ручного ткачества в современной жизни.

Методы исследования сравнительный анализ приемов ручного ткачества, которые использовали повсеместно на территории России с приемами, существовавшими на территории Западной Сибири; сравнительный анализ приемов ручного ткачества, которые использовали повсеместно на территории России с приемами, существовавшими на территории Западной Сибири; реферирования различной литературы научного, научно-популярного, справочного характера описание и анализ материалов Венгеровского краеведческого музея им. П.М. Пономаренко и школьного краеведческого музея; реферирования различной литературы научного, научно-популярного, справочного характера описание и анализ материалов Венгеровского краеведческого музея им. П.М. Пономаренко и школьного краеведческого музея; использование результатов опроса ровесников; применение ИКТ. использование результатов опроса ровесников; применение ИКТ.

Источниками для написания данной работы послужили: Русские. Историко-этнографический атлас. М.,1967 Русские. Историко-этнографический атлас. М.,1967 Семенова М. - Мы Славяне! Санкт - Петербург «Азбука»,1998. Семенова М. - Мы Славяне! Санкт - Петербург «Азбука»,1998. Пономаренко П.М. - Отчий край. Очерки по истории Венгеровского района Новосибирской области. Н.,2005. Пономаренко П.М. - Отчий край. Очерки по истории Венгеровского района Новосибирской области. Н.,2005. Глушкова Т.Н., Глушкова Т.Н., Полосьмак Н.В. - Стерегущие золото грифы. (Ак- алахинские курганы). «Наука», Н.,1994. Полосьмак Н.В. - Стерегущие золото грифы. (Ак- алахинские курганы). «Наука», Н.,1994. Мордкович В.Г. Сибирь в перекрестье веков, земель и народов: очерки этно-экологической истории региона. «Сова», Н., Мордкович В.Г. Сибирь в перекрестье веков, земель и народов: очерки этно-экологической истории региона. «Сова», Н., 2007.

Структура работы: Введение. Введение. 1. История ручного ткачества. 2. Ткачество Сибири на примере материала из с.Венгерово 3. Новосибирской области. 4. Сохранение традиций. Заключение. Список литературы. Приложение.

История ручного ткачества В старину на Руси, когда буквально все предметы каждодневной необходимости изготавливались своими руками, первейшей обязанностью женщины (помимо приготовления пищи) обшивать всех членов семьи.

История ручного ткачества Наиболее простые и древние виды плетения начинаются с элементарной косички.

И, наконец, были изобретены станы вертикальные а затем горизонтальные Особенно интересна техника «примитивного тканья», так называемый «живой стан»

Древний способ плетения тесьмы – «дёрганье».

История ручного ткачества. Приемы полутканья: плетение на пальцах (на ноге). Приспособление для ручного ткачества – дощечки. Образец пояса на дощечках изготовлен Солодниковой Анной

История ручного ткачества. Приспособление для ручного ткачества – «бёрдышко» Образец тканой полосы изготовлен на бёрдышке ученицами 8 класса МОУ ВСОШ 1

Вертикальный стан

Горизонтальный стан.

Самые ранние текстильные археологические материалы известные с территории Западной Сибири, относятся к эпохе бронзы. Ткачество Сибири на примере материала из с.Венгерово.

Ткачество Сибири на примере материала из с.Венгерово Новосибирской области. Венгеровский районный краеведческий музей имени П.М.Пономаренко.- крестьянская одежда конец19-начало20вв.

Венгеровский районный краеведческий музей имени П.М.Пономаренко.- пояса конец19-начало20вв.

Музей МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы 1 рубаха девичья, мордовская. пояса.

Сохранение традиций. Фольклорные костюмы.

Пояс на дощечках изготовлен Шатовой Е., Уразовой А., Суховеевой Д., Гутник К. ученицами 9 класса МОУ ВСОШ 1

Работы учениц МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы 1 Панно для оформления кабинета истории МОУ ВСОШ 1.

Областная юношеская библиотека г.Новосибирска – участие в конкурсе «Дом без одиночества» Областная детская библиотека им.Горького г.Новосибирска – участие в конкурсе «Одаренные дети области». Панно «Ярмарка»

Проект «Куклы – неразлучницы». Выполнила Кузина Юлия МОУ ВСОШ 1. Проект: «Изделие в технике ручного ткачества». Выполнила Солодникова Анна, ученица МОУ ВСОШ 1.

В ходе исследования мною была изучена история развития ручного ткачества с древнейших времен до наших дней.

Список литературы: 1. Русские. Историко-этнографический атлас. М., Семенова М. - Мы Славяне! Санкт - Петербург «Азбука», Пономаренко П.М. - Отчий край. Очерки по истории Венгеровского района Новосибирской области. Н., Глушкова Т.Н., Полосьмак Н.В. - Стерегущие золото грифы. (Ак-алахинские курганы). «Наука», Н., Мордкович В.Г. Сибирь в перекрестье веков, земель и народов: очерки этно-экологической истории региона. «Сова», Н.,

Спасибо всем за внимание!!!