ФГОС ООО М ОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5- Х КЛАССАХ МБОУ ЛИЦЕЙ 12 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР - МАКАРОВА ИРИНА ПЕТРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ООО М ОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5- Х КЛАССАХ МБОУ ЛИЦЕЙ 12 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР - МАКАРОВА ИРИНА ПЕТРОВНА.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

ФГОС ООО М ОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5- Х КЛАССАХ МБОУ ЛИЦЕЙ 12 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР - МАКАРОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ – ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ТРЕМЯ СУБЪЕКТАМИ : СЕМЬЕЙ, ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ.

О СНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС : ОРИЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ А также: развитие вариативности образования, системно-деятельностный, компетентностный подход, как основа определения требований к результатам образования сохранение фундаментальности образования достижение личностных результатов в образовании введение нового базисного учебного плана плана.

Ч ТО ИЗМЕНИЛОСЬ ДЛЯ УЧЕНИКА С ПРИНЯТИЕМ ФГОС? И ЗМЕНИЛАСЬ САМА ШКОЛА. Ч ТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС : НА СМЕНУ СИСТЕМЫ Я НА А МОСА К АМЕНСКОГО (XVI В.) ПРИХОДИТ ШКОЛА КАК ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ШКОЛА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, В ЦЕНТРЕ КОТОРОЙ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ПОТОКА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ. Ш КОЛА РАСТИТ СЧАСТЛИВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА.

7 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИ К «В началке учили не тому, что я хочу!»

Ч ТО ИЗМЕНИЛОСЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ? Учителю работать сложнее, потому что из транслятора знаний он стал навигатором по поиску, отбору, анализу, проверке достоверности полученной информации – организатором учебной деятельности

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ, ЧТОБЫ ДОСТИГНУТЬ НОВОГО РЕЗУЛЬТАТА? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Техно логия и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проект ная технология и Жизн енные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность

Ц ЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА новое качество образования учащихся.

З АДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА создание образовательной программы основной школы в рамках ФГОС; создание насыщенной электронной среды, помогающей во время учебных занятий и внеурочной деятельности; описание специфики учебно-исследовательской деятельности и проектной деятельности на этапе основного образования; создание системы мониторинга образовательных результатов, метапредметных компетенций, приобретаемых в ходе реализации данных видов деятельности

Ц ЕЛЬ МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт определение того, происходят ли заданные стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и "работают" ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.

З АДАЧИ МОНИТОРИНГА : Обеспечение благоприятной адаптации пятиклассника; Оптимизирование учебной нагрузки обучающихся; Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков; Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к разным видам деятельности; Развитие опыта творческой деятельности; Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.

Р АЗРАБОТАННАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПОЗВОЛЯЕТ : осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС анализировать эффективность осуществляемых новых педагогических технологий выявлять факторы, препятствующие введению ФГОС определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС;

М ОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Изменения в учебном плане Появление новых предметов: Естествознание (физика, химия) - 1 час. Обществознание - 1 час. Биология (ботаника) - 1 час. География - 1 час. Уменьшение часов на предмет «Русский язык»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Адаптация к условиям жизни в обществе Дополнительная возможность получения знаний социальной жизни Организация проектной деятельности на уроке Развитие интереса и творческого потенциала учеников Материал адаптирован, доступен для восприятия Отсутствие социального опыта усложняет процесс восприятия сложных социальных явлений При 1час/нед. трудно сформировать систему Универсальных Учебных Действий преимуществанедостатки

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Пропедевтический интегрированный курс. Включает сведения из физики, химии, астрономии, что соответствует лицейскому образованию. Содержит много лабораторных работ, выполняя которые ученики самостоятельно и под руководством учителя познают законы природы. Авторы программы: А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.А.Понтак

БИОЛОГИЯ ФГОС обеспечивает учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных непосредственно с живой природой. Путь к познанию

ГЕОГРАФИЯ Развитие наглядно- образного мышления, познавательного интереса к изучению родного края, приобретение навыков по применению географических знаний на практике. Трудности – много терминов, 1 урок в неделю Учебник входит в систему «Алгоритм успеха»

М ОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ. ГОД

А НАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ. ГОД РУССКИЙ ЯЗЫК

И ТОГИ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ РУССКИЙ ЯЗЫК

А НАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ. ГОД ЛИТЕРАТУРА

А НАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ. ГОД МАТЕМАТИКА

И ТОГИ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ МАТЕМАТИКА

Картина мнений: Результаты внедрения ФГОС глазами родителей …

С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВАШ РЕБЕНОК РАССКАЗЫВАЕТ В АМ О ШКОЛЕ ?

Д ОСТАТОЧНО ЛИ В Ы ИНФОРМИРОВАНЫ О ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ?

И СПЫТЫВАЕТ ЛИ В АШ РЕБЕНОК СЛАБОСТЬ, УТОМЛЯЕМОСТЬ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ?

М ОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ?

О Т КОГО ИСХОДИТ ИНИЦИАТИВА К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ?

С АМОСТОЯТЕЛЬНО ЛИ РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ?

И СПЫТЫВАЕТ ЛИ ТРУДНОСТИ РЕБЕНОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ?

С КОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАТРАЧИВАЕТ РЕБЕНОК НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ?

У ДОВЛЕТВОРЯЮТ ЛИ В АС УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ? Уроки Внеурочные занятия

У ДОВЛЕТВОРЯЮТ ЛИ В АС УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ? Санитарно- гигиенический режим Организация питания

У ДОВЛЕТВОРЯЮТ ЛИ В АС УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ? Режим работы школы Безопасность

К КАКИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВАШ РЕБЕНОК ?

К АКАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО УВЛЕКАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА ?

Т ВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Г ИМНАСТИКА ДЛЯ ВСЕХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Н Е ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

К АКИЕ ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Ы БЫ ДОБАВИЛИ ? Театр Хор Информатика Математическая логика Шахматы Моделирование Оригами Шитье и выжигание Туризм

К АКИЕ ПРЕДМЕТЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫЗЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ У В АШЕГО РЕБЕНКА ?

Картина мнений: Результаты внедрения ФГОС глазами детей … (учебная деятельность)

Н РАВИТСЯ ЛИ ВАМ ШКОЛА, В КОТОРОЙ ВЫ УЧИТЕСЬ ?

Н РАВИТСЯ, ПОТОМУ ЧТО : Внешне и внутри красивая Здесь много друзей – 70% Я получаю знания, которые пригодятся мне на работе Здесь учились мои родители Хорошая программа по математике Много хороших опытных учителей – 30% Интересные уроки – 45% Достаточно строгий порядок- то, что нужно ученикам Хорошее образование – 52% Все обустроено, много технологий Нравится абсолютно все – 10%

Н А КАКИЕ УРОКИ ВЫ ХОДИТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ?

П РИЧИНЫ : Нравится: Интересно Увлекательно Не боимся переспросить, если не понятно Нравится учитель Нравится предмет Возможность свободного общения Не нравится: Скучно, не интересно Не понятно объясняет учитель Не нравится учитель Много задают на дом Я не успешен, не понимаю Учитель кричит Шумно в классе

К АКОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ВАМ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ?

К АЖДЫЙ УЧЕНИК НА УРОКЕ МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Л ЮБИТЕ ЛИ ВЫ ЧИТАТЬ ? К АКУЮ ПОСЛЕДНЮЮ КНИГУ ВЫ ПРОЧИТАЛИ ?

Е СЛИ БЫ СЕГОДНЯ РАЗРЕШИЛИ СВОБОДНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ, ЧТО БЫ ВЫ ВЫБРАЛИ ? 62% - там мои друзья, пошел бы не на все уроки 21% - читал, делал бы уроки, занимался бы любимым делом, пошел бы в секцию 17% - отдыхал, спал, играл бы в компьютер

Х ОРОШО ЛИ ВЫ ВЕДЕТЕ СЕБЯ НА УРОКАХ И ПОЧЕМУ ? Не интересно и скучно - болтаю. Интересно – слушаю. Я уважаю учителя На уроке должна быть дисциплина Не нарушаю, чтобы обо мне думали хорошо Нарушаю, когда я поднимаю руку, а меня не спрашивают Я иногда сам себе мешаю Слишком много болтаю, надо меняться Нарушаю, если все шумят, и не слышу объяснения учителя

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький 10-15% учителей способны критически отнестись к собственному опыту; около 90% учителей считают, что у каждого настоящего учителя есть собственная методика; около 60% учителей считают, что в их опыте есть новая идея; около 20% учителей считают, что традиционная система надежна и способна давать хорошие результаты (вне зависимости от постановки современных новых целей).

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов(личностных, метапредметных и предметных);

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин