Проект экспериментальной программы МОУ СОШ 4 Гиагинского района станицы Гиагинской Организация внеурочной деятельности учащихся первого класса начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Advertisements

«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23 имени В.А. Шеболдаева ( Школа правовой культуры) г.Гуково Ростовской.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности детей в условиях введения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Проект экспериментальной программы МОУ СОШ 4 Гиагинского района станицы Гиагинской Организация внеурочной деятельности учащихся первого класса начальной школы

В каждом обществе явно или неявно присутствуют представления об идеальном типе личности М. Вебер

Реализация данной программы предполагает: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни Формирование элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России и малой Родины Формирование стремления к научному познанию окружающего мира Формирование первоначальных представлений о гражданственности, патриотизме и правах человека. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям

определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждому классу с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей младших школьников, потребностей учащихся и их родителей Проблема исследования:

Цель проекта Экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся первых классов в процессе их воспитания и социализации в условиях реализации проекта «Наша новая школа» Определить оптимальные модели организации внеурочной деятельности в системе начального общего образования в условиях реализации проекта «Наша новая школа» в республике Адыгея и в конкретных условиях школы

Задачи Определить основные направления воспитания и социализации обучающихся первых классов в рамках организации внеурочной деятельности Разработать модель организации внеурочной деятельности учащихся первых классов наиболее эффективную применительно к условиям нашего района, нашей школы Изучить методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся и разработать теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно- нравственного развития младшего школьника Определить критерии оценки эффективности реализации программы по организации внеурочной деятельности учащихся первых классов

Объект исследования система воспитания и социализации младших школьников в Республике Адыгея Предмет исследования модели организации внеурочной деятельности учащихся первых классов в условиях реализации проекта «Наша новая школа» в Республике Адыгея

Гипотеза исследования Оптимальная модель организации внеурочной деятельности учащихся, которая обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Нормативно – правовое обеспечение проекта Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников ( проект) Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование) Базисный учебный образовательный план учреждений Российской федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (второй вариант) Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования) Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации) Федеральный закон от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от г ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект) Приказ МО и Н РА от г. 671 «Об отработке механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации проекта «Наша новая школа» Приказ МО и Н РА от г. 648 «Об апробации федеральных образовательных стандартов второго поколения(начальное общее образование) в Республике Адыгея Решение педагогического совета школы об отработке механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации проекта «Наша новая школа» Устав МОУ СОШ 4 Приказ по МОУ СОШ 4 Гиагинского района, станицы Гиагинской «Об отработке механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 1-ых классов в условиях реализации проекта «Наша новая школа»»

Ресурсы проекта Кадровое обеспечение проекта Материально-техническое обеспечение проекта: достаточное количество кабинетов актовый залом два спортивных зала шахматный клуб столовая тренажерный зал компьютерный класс с 10 компьютерами библиотека читальный зал магнитофон, видеоаппаратура, спортивный инвентарь Информационное обеспечение проекта наличие сети Интернет аудиотека, видеотека Научно-методическое обеспечение проекта: Министерство образования и науки республики Адыгея Адыгейский республиканский институт повышения квалификации учителей Муниципальный методический центр

Ожидаемые результаты по реализации проекта Теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель организации внеурочной деятельности учащихся первых классов в конкретных условиях нашей школы

Риски, трудности, проблемы в реализации проекта Недостаточное количество учебно – методических пособий Использование современных носителей информации, доступ в Интернет Недостаточная методическая подготовка участников эксперимента Единое информационное пространство участников эксперимента в республике Адыгея, СМИ Отсутствие достаточного финансирования Использование фонда заработной платы школы Снижение мотивации участников эксперимента Активное использование материальных и нематериальных стимулов коллектива Недостаточная материальная база школы Привлечение внебюджетных и спонсорских средств

Внешние связи и партнерство в ходе реализации проекта ДЮСШ и ЦДТ Дома культуры Районная школа искусств Районная библиотека Музей Республиканская филармония

Сроки и этапы осуществления проекта Содержание работыСроки Исполнители, ответственные Формы представления результата Подготовительный этап Изучение нормативных документовиюльадминистрация Определение целей и задач проектаиюльадминистрация примерная программа организации внеурочных занятий первоклассников Комплектование творческой группы учителей. август - сентябрь зам. директора по УВР в начальной школе приказ о распределении кружков. Совещание творческой группы учителей по организации внеурочных занятий сентябрьзам. директора по УВР в начальной школе протокол совещания Организация поддержки и сопровождения проекта медико-психолого-педагогического; научно-методического; информационного сентябрь- октябрь директорсформированные группы Изучение запросов родителей в организации внеурочных занятий и интересов первоклассников сентябрьклассные руководители анкетирование Родительское собрание родителей первоклассников «Организация внеурочных занятий первоклассников» сентябрьзам. директора по ВР в начальной школе протокол Методический анализ результатов и хода осуществления проекта апрельзам. директора по ВР, руководители кружков отчетные материалы к педсовету

Сроки и этапы осуществления проекта Прогностический этап Консультирование учителей при подготовке программ работы кружков. сентябрьадминистрацияпрограммы кружков в рамках проекта Организация и осуществление учебных проектовв течение года администрация, рук. кружков занятия с учащимися Методическое описание апробируемых проектовв течение года администрация, рук. кружков рабочие материалы Контроль реализации проекта: - выполнение режимных моментов; - особенности обучения первоклассников; - организация внеучебной деятельности; - контроль расписания внеурочных занятий; - контроль материально-технического обеспечения классных комнат с учетом новых требований; - контроль организации школьного питания; - оценка физического развития учащихся; - оценка показателей заболеваемости учащихся; - оценка физической подготовленности учащихся; - комплексная оценка состояния здоровья учащихся 1- ых классов; - оценка сформированности здорового образа жизни; -оценка уровней проявления воспитанности младших школьников; -составление портфолио первоклассников в течение года администрация классные руководители справки, протоколы совещаний; портфолио Методический анализ результатов и хода осуществления проекта апрельзам. дир. по ВР, рук. кружков отчетные материалы к педсовету

Сроки и этапы осуществления проекта Обобщающий этап Проведение углубленной диагностики ожидаемых результатов проекта апрель 2010ггруппа сопровождения реализации проекта отчетные материалы Педагогический совет « Итоги реализации проекта по организации внеурочных занятий» май 2010гадминистрацияпротокол педсовета

Подпроекты, осуществляемые в рамках проекта Направление образовательно-воспитательной деятельности Ответственный Кол-во часов Спортивно-оздоровительное: 1.«Олимп» 2.«Ладья» учителя физкультуры Художественно-эстетическое 1.«Узоры»» 2.«Гусельки» учитель ИЗО учитель музыки Научно-познавательное 1.Юный ритор. 2.«Эврика» руководитель кружка Патриотическое 1.«Мой дом - моя семья» 2.«Родничок» руководитель кружка Общественно-полезная деятельность 1.«Родные просторы» 2.«Друзья природы» руководитель кружка Проектная деятельность Проект «Родная школа» Проект «Мыс флоры и фауны» кл. руководитель Итого 2020