«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Advertisements

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Педагогическая компетентность. Профессиональный стандарт педагога»
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием Кравец Татьяна Николаевна, Заместитель директора по УВР, руководитель высшей квалификационной.
Транксрипт:

«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ

Преемственность должна строиться на учёте возрастных и психологических особенностей детей 5-8 лет; на единых целях воспитания и обучения детей; на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующихся с выбранной образовательной программой; на обеспечении школ и детских садов наглядными пособиями, методическими разработками для педагогов, детей и родителей.

Основаниями преемственности являются развитие любознательности у дошкольника развитие способностей ребёнка формирование творческого воображения развитие коммуникативности

Этапы взаимодействия анализа концепции непрерывного образования и путей реализации задач; создания банка данных об условиях работы СПДС и начальной школы с целью определения непрерывности образования; на методическом семинаре администрации школы, учителей и воспитателей подготовительной группы и учителей начальных классов определили целесообразные технологии и способы их реализации

Ценность образования Гуманизм Открытость человека изменяющемуся миру Самоценность каждого возраста Индивидуализация образования Создание условий для его развития, независимо от исходной подготовленности.

Методическая работа

Педагогические советы «Патриотическое воспитание детей …» «Педагогическое условие укрепления и сохранения здоровья учащихся и воспитанников» «Работа педагогического коллектива с одарёнными детьми» «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

Методические совещания «Работа педагогического коллектива по обеспечению преемственности в звеньях дошкольное образование - начальная школа» « Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы» « Развитие педагогического творчества в коллективе. Портфолио учителя, воспитателя - как презентация его достижений» « Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы, перспективы».

«Школа будущего первоклассника» Экскурсии в школу: кабинет информатики, спортивный зал. Совместные мероприятия Участие воспитанников подготовительной группы в школьных концертах

Работа с родителями

Семинар-практикум «Готовность к школе» Семинар-практикум «Проблемы школьной дезодаптации» «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота» «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения»

Цель программы Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер

Цели непрерывного образования Воспитание нравственного человека. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Задачи непрерывного образования На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие инициативности, способности к творческому самовыражению; стимулирование коммуникативной, познавательной, активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

на ступени начальной и средней школы осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности: совершенствование достижений дошкольного развития.

Проблемы непрерывного образования Автономность подсистем образовательно- воспитательной системы, т.е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Несогласованность между входными и выходными требованиями детского сада и школы. Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой. Трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса детский сад- школа. Неполное соблюдение психологической преемственности Отсутствие единых программ воспитания и обучения.

Преемственность образовательного процесса

Целевая преемственность согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития

Цель дошкольного образованияЦель начального образования общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Содержательная преемственность Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы: программа школы и типовая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста, парциальные программы

Технологическая преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене; взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам учащихся на каждом этапе обучения.

Психологическая совершенствование форм организации учебно- воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей: учет возрастных особенностей снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов, обеспечение их достаточной двигательной активностью; общение в формах неурочного типа с опорой на диалоговое взаимодействие; обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью; снятие психологических трудностей адаптационных переходных периодов.

Управленческая и структурно- организационная – наличие общего руководства, жесткая структура комплекса

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования Состояние здоровья и физическое развитие детей; Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; Умственные и нравственные способности учащихся; Сформированность их творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития; Развитие коммуникативности, т. е. умения общаться с взрослыми и детьми.

Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы 1 этап - поступление ребенка в детский сад 2 этап: подготовка ребенка к обучению 3 этап – плавный переход из детского сада в школу

Ожидаемые результаты: целостный педагогический процесс реализация единой линии развития ребенка