СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
ИТОГО 7 МО Муниципальные образования МО «Бичурский район» МО «Джидинский район» МО «Кабанский район МО «Курумканский район» МО «Селенгинский район» МО.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Круглый стол «Развитие самостоятельности школ» г.Улан-Удэ 22 декабря 2010 г.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Вопрос 8 Итоги мониторинга о предоставлении мер социальной поддержки специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.
СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт-
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования за годы Сильянов Е.А., председатель комитета образования Еврейской автономной.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики.
Налоговые и неналоговые доходы налоговые доходы неналоговые доходы тыс. руб. к периоду 2014 г (в действ. и сопоставимых усл-х) тыс.руб. к периоду 2014.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Заседание постоянно действующего координационного совещания руководителей муниципальных учреждений социальной сферы 28 декабря 2015 года ИТОГИ ГОДА.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Транксрипт:

СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2011 года

Образование

В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования все общеобразовательные учреждения были переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. Введение новой системы оплаты труда позволило включить механизм регулирования внутренней деятельности образовательного учреждения, привлечения общественного участия к оценке труда педагога. Среднемесячная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений выросла по сравнению с 2010 г. на 11% и составила в 2011 году в среднем по республике– ,3 руб. Численность выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании по сравнению с 2010 г. несколько выросла с 71 до 79 выпускников, или 1,40 % от общего числа выпускников, что ниже среднероссийского показателя (1,44%). Охват детей дошкольным образованием в 2011 году составил 62%. Снижение значения охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием произошло в Иволгинском (на 3,8%), Тарбагатайском (3,1%) и Тункинском (2,2%) районах. Это связано с увеличением количества детей данной возрастной группы и незначительным увеличением количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. На 1 января 2012 г. в республике 390 муниципальных дошкольных учреждений. Создаются дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, на базе учреждений дополнительного образования, группы кратковременного пребывания детей при детских садах, группы семейного воспитания, развивается сеть негосударственных образовательных учреждений. В республике функционирует 181 учреждение дополнительного образования (в т.ч. 59 детских музыкальных школ). В 2011 году 46% детей в возрасте от 5 до 18 лет были охвачены услугами дополнительного образования, рост показателя составил 1% по сравнению с 2010 г. В целях повышения эффективности деятельности в сфере образования необходимо: расширение сети дошкольных общеобразовательных учреждений; создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений; оптимизировать штатную численность муниципальных общеобразовательных учреждений, особенно в отношении прочего персонала.

1.3. Дошкольное образование В 13 муниципальных образованиях республики отмечается снижение очереди в ДОУ по сравнению с 2010 г. Лучшие значения показателя наблюдаются в Муйском(2,8%), Джидин- ском (6%), Баргузинском (7,3%) районах. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет Охват услугами дошкольного образования в 12 муниципальных образованиях республики выше средне республиканского показателя. Лучшие значения в Хоринском (89%), Муйском (87%) районах, в г. Северобайкальск (82%), в Баунтовском (81%), Северо- Байкальском (76%) Мухоршибирском (74%), в г. Улан – Удэ (67%). Низкий охват услугами дошкольного образования сохранился в Иволгинском (20%), Тарбагатайском (37%), Джидинском (44 %) районах. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

1.4. Общее и дополнительное образование Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей В 6 районах республики достигнуто максимальное значение показателя - 100%. Самый низкий уровень показателя - в Мухоршибирском и Закаменском районах (по 95%). Доля молодых специалистов в школах республики в 11 районах выше средне республиканского значения. Значимым фактором для закрепления молодых учителей в сельских школах является обеспечение социальных гарантий: оплата коммунальных услуг, выплата единовременного пособия. Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам,(%) 5

В 2011 г. благодаря оптимизации структуры сети бюджетных учреждений продолжается улучшение значений показателей, характеризующих сбалансированность системы общего образования: улучшилось соотношение учитель – прочий персонал по сравнению с предыдущим годом, что привело к снижению неэффективных расходов кадровых ресурсов: в отношении педагогического персонала на 17,9%; в отношении прочего персонала на 9,3%; выросло число учеников на одного учителя во всех муниципальных образованиях республики, кроме Кяхтинского, Муйского и Мухоршибирского районов. В то же время в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, соотношение учитель-ученик продолжает оставаться ниже нормативного значения (13,5); норматив по наполняемости классов в городской местности достигнут во всех муниципальных образованиях, кроме Северо-Байкальского района. Норматив наполняемости в сельской местности не достигнут в 2 муниципальных образованиях из 19 (в Закаменском и Северо-Байкальском районах). Улучшение значений данных показателей произошло в результате проведенных мероприятий по оптимизации излишней численности работников (в 2010 году среднесписочная численность работников составляла человека, в 2011 году – человек), оптимизации сети общеобразовательных учреждений (реорганизовано 4 школы: 1 начальная школа переведена в филиал (Селенгинский район), 3 средние школы объединены с другими школами (СОШ 1 с СОШ 5 г. Закаменск, СОШ 30 с СОШ 5 г. Улан-Удэ, СОШ 45 с СОШ 35 г. Улан-Удэ). Соотношение численности учителей и численности прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в целом по Республике Бурятия, % 6

Максимальный охват дополнительным образованием достигнут в Баунтовском (88%) и Закаменском районах 86%, минимальный - 16%, как и в предыдущем году, - в Иволгинском районе. Эффективность работы внешкольных учреждений подтверждается снижением подростковой преступности в республике на 1,7%. Средняя наполняемость классов в городской местности Средняя наполняемость классов в сельской местности Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, %

1.5. Физическая культура и спорт 8 В республике развивается более 50 видов спорта на базе 47 детских спортивных школ и Школы высшего спортивного мастерства. В 2011 г. в Республике Бурятия доля населения систематически занимались физкультурой и спортом выросла по сравнению с 2010 г. на 1,9% и составила 20,8% (РФ - 20,6%). Стабильно высокие показатели численности систематически занимающихся физической культурой и спортом в Закаменском (31,7%), Кяхтинском (28,8%), низкие - в Иволгинском (10,8%), Баргузинском (17,2 %) районах. Уровень обеспеченности от нормативной потребности: спортивными залами в среднем по республике составил 52,6% (рост в сравнении с 2010 г. – 5,4%). Высокий уровень обеспеченности отмечен в Северо-Байкальском (76,4%) и Еравнинском (76%) районах, низкий уровень - в Иволгинском районе (23,6%); плоскостными сооружениями в среднем по республике - 25,2%. Самый высокий уровень обеспеченности сохранился в Тункинском районе 82%, низкий – в Кижингинском -11,7%. плавательными бассейнами в среднем по республике -3,4% (рост в сравнении с 2010 г. – 0,23%). В Муйском районе (25,4%) и г. Северобайкальске (16,2%) наиболее высокий уровень обеспеченности, в 17 муниципальных образованиях плавательные бассейны отсутствуют. Общий объем расходов бюджетов муниципальных образований Бурятии на физическую культуру и спорт значительно вырос - на 57% по сравнению с 2010 г. Расходы на физическую культуру и спорт в расчете на 1 человека самые низкие в г. Улан-Удэ (19,5 руб.) и в Баргузинском (30,9 руб.), Бичурском (40,2 руб.) районах, самые высокие - в Мухоршибирском (1133,5 руб.) и Иволгинском (623 руб. ) районах. Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2011 г., % от всего населения республики

1.8. Организация муниципального управления Основными задачами органов местного самоуправления являются эффективное управление финансовыми ресурсами местных бюджетов и обеспечение сбалансированности расходных и доходных полномочий. По итогам 2011 года в Республике Бурятия отмечается качественное улучшение работы органов местного самоуправления: 70% муниципальных образований завершили переход к трехлетнему бюджетному планированию, ориентированному на результат, во всех муниципальных образованиях более 70% расходов формируется в рамках целевых программ, снижается напряженность на рынке труда. Распределение налоговых и неналоговых доходов по типам муниципальных образований республики характеризуется неравномерностью: в бюджетах городских округов аккумулируется около 70% налоговых и неналоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – от 9 до 27%. Наибольший объем собственных доходов имеют города Улан-Удэ (70,5%) и Северобайкальск (68,9%), Кабанский (27,1%) и Селенгинский (26,7%) районы. Низкая доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов местных бюджетов (менее 10 процентов) отмечается в 9 муниципальных образованиях. Эффективность расходования местных бюджетов связана с оптимизацией затрат на содержание органов местного самоуправления. В то же время в 2011 г. расходы муниципальных бюджетов на содержание муниципальных служащих возросли на 3% и составили в среднем 1015 рублей на 1 человека (в 2010 г руб.). Расходы ниже, чем в среднем по республике – в 8 муниципальных образованиях. Самые высокие расходы показали Окинский район (4362,5 руб. на человека) с ростом на 5% по сравнению с 2010 г. и Баунтовский район (3187,4 руб.) с ростом на 6,6%, самые низкие расходы – в Кяхтинском (646,7 руб.) и Кабанском (649,2 руб.) районах. По итогам 2011 г. в 14 муниципальных образованиях увеличилось количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, 8 госуслуг во всех муниципальных образованиях предоставляются в электронной форме, при этом 50% из них являются первоочередными. Продолжается перевод бюджетных организаций и учреждений в автономные. В 12 муниципальных образованиях, в которых в 2010 г. уже имелись автономные учреждения, их число увеличилось; еще в 2 муниципальных образованиях появились автономные учреждения. Наибольшая доля автономных учреждений в г.Улан-Удэ – 33,8 %, в Северо-Байкальском (23,9%) и Закаменском (20,5%) районах. 9

горячей воды (куб.м. на 1 проживающего) холодной воды (куб.м. на 1 проживающего) электрической энергии (кВтч на 1 проживающего) тепловой энергии (Гкал на 1 кв. м. общей площади) 10 Удельная величина потребления в многоквартирных домах : 1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

Благоустройство территории Доля территорий городского округа или муниципального района, очистка которых осуществляется в соответствии с генеральными схемами очистки Доля территорий, очистка которых осуществляется в соответствии с генеральным схемами очистки составляет: 100% по г.Улан-Удэ, Селенгинскому и Баунтовскому районам, от 60 до 80% - в Бичурском Джидинском, Закаменском райо-нах, 40% - в Мухоршибирском районе. По остальным 16-ти муниципальным образованиям генеральные схемы очистки не разработаны и не утверждены. Доля населения городского округа или муниципального района, охваченного централизованным сбором и вывозом твердых коммунальных отходов Охвачено централизованным вывозом коммунальных отходов 100% населения в Иволгинском и Кабанском районах, 99%- г.Улан-Удэ,90% - г.Северобайкальск. Наименьший процент -в Еравнинском (3%), Муйском и Хоринском районах (3,2%), Заиграевский -0%.

Доля земель городского округа или муниципального района, занимаемых зелеными насаждениями, от общей площади земель, подлежащих озеленению, % По данному показателю 100% выполнение в Баргузинском и Баунтовском районах, в Кабанском районе - 85%, Джидинском -70%, Курумканском - 86,6%, Кяхтинском- 78%, г.Улан-Удэ - 79%. Наименьший процент -в Еравнинском районе (10%) и Кижингинском - 0% Доля улиц, обеспеченных освещением % Наибольший процент выполнения показателя отмечен в г. Улан-Удэ (64,2%), Заиграевском районе 62%, Иволгинском районе (50%). Наименьший процент - в Кижингинском(2%), Бичур- ском и Джидинском районах (по 5%), в Мухоршибирском (7,2%) районах. 12