Информационно-методический семинар «Исторические и культурологические предпосылки развития систем образования стран Скандинавии» 18-23 декабря 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Обзор системы образования России 2. Начальное и среднее профессиональное образование в России 3. Программы среднего профессионального образования 4.
Advertisements

ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ XI КЛАССОВ 2009 год.
многовековые традиции образования и просвещения; высокий уровень образования; государство непрерывно инвестирует в сферу образования; образование является.
Системы образования в разных странах. Особенности школьных систем образования в России и за рубежом.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
О БРАЗОВАНИЕ В И СПАНИИ Презентацию приготовил Оганян Юра 6-3 класс Новая школа.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.
Единый государственный экзамен(ЕГЭ) - ЭТО ОСНОВНАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ РССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 7 г.Саров Среднее (полное) общее образование классы учебный год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
1 Об особенностях ЕГЭ 2011года. 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 24 февраля 2009 г. 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Международный финляндско-российский проект «Организация обучения переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Высшее образование в США. Почему США? Лидер высшего образования – 75% лучших университетов мира находятся в США 1 место по числу иностранных студентов.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Образование в Финляндии Дошкольное образование Дошкольное образование является добровольным Программа реализуется в центрах дневного пребывания или средних.
ГИМНАЗИЯ САЛЛЫ Путевка в жизнь. Обязательное обучение 1) УНИВЕРСИТЕТ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЗ- РАСТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Информационно-методический семинар «Исторические и культурологические предпосылки развития систем образования стран Скандинавии» декабря 2009 года Министерство образования Республики Карелия Общественное движение Ассоциация «Учитель года Республики Карелия» АНО Центр образовательных услуг «Портфолио» АНО Центр образования и культуры «Нордикум»

Главным критерием эффективности системы образования государство и общество Норвегии считают конкурентоспособную экономику и улучшение качества жизни людей По данным IMD, 2008 г.

Главным критерием эффективности системы образования государство и общество Норвегии считают конкурентоспособную экономику и улучшение качества жизни людей * За минувшее десятилетие Норвегия 6 раз ( в том числе в 2009 г.) становилась лучшей в мире страной для проживания по данным рейтинга, составляемого Программой развития ООН (UNDP) * При составлении доклада, ежегодно представляемого ООН с 1990 года, учитываются такие факторы, как уровень дохода на душу населения, развитие образования, здраво- охранения и средний срок продолжительности жизни P.S. Всего в исследовании принимало участие 182 государства, Россия занимает 71 место. Правда, рейтинг основан на данных 2007 года, и не учитывает последствий кризиса, которые по мнению ООН, могли внести коррективы в распределение мест

Система образования Норвегии

*Система обязательного школьного образования в Норвегии Предусматривает 13-летнее обучение (10 лет - начальная и средняя школы и 3 года - старшая). *Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Общие сведения о системе школьного образования

*Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений. *Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный План домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания. Общие сведения о системе школьного образования

Начальная школа (1-7 год обучения) *С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как "оценка". Зато есть другие: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения". *Существуют такие формы вербальной оценки: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения".

Средняя школа (17-19 лет) *На этом этапе главное - сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей. *С 8 классах обучающимся начинают ставить оценки. Появляются новые предметы - экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей.

*В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое (common subjects department) и отделение профессионального мастерства (skill department). *Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов (disabled department). Старшая школа (17-19 лет)

* В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы на обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 часов - на дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз - 14 часов и, соответственно, 16 часов. *Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже. Старшая школа (17-19 лет)

*В норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. *О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе. Пара слов об экзаменах…

*Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору. Пара слов об экзаменах…

Народные школы *После окончания школы молодые люди могут Продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе. * В Норвегии 82 народных школы каждая из которых, имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой - на музыке и сценическом искусстве, в третьей – на социальных науках, педагогике и журналистике.

Народные школы * Основная задача народных школ- формирование личности и помощь в выборе профессии. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе "в команде", проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели. * Диплом об окончании народной школы не является свидетельством о присвоении специальности, однако даёт его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. *30% выпускников народных школ после их окончания сразу устраиваются на работу

Высшее образование 4 университета – Осло, Берген, Тромсе, Тронхейм 6 специализированных высших школ 2 государственные художественные школы 26 государственных колледжей

Спасибо за внимание ! Груничева Ирина Геннадьевна, главный специалист Министерства образования Республики Карелия: (88142) ,