Изучение общеучебных умений и навыков учащихся Цель педсовета: Создание системы преемственности при формировании учебных умений и навыков в начальном,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Advertisements

Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Общеучебные умения и навыки Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
КАЗАРИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Хабаровска.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Транксрипт:

Изучение общеучебных умений и навыков учащихся Цель педсовета: Создание системы преемственности при формировании учебных умений и навыков в начальном, среднем и старшем звеньях школы.

Структура и содержательная характеристика общеучебных умений и навыков учащихся 1.Учебно-организационные умения 2.учебно-информационные умения 3.Учебно-интеллектуальные умения 4.Учебно-коммуникативные умения

Критерии оценок уровня сформированности ОУУН Высокий уровень – сформировано более половины умений. Средний уровень (достаточный) – сформирована половина умений. Низкий уровень - сформировано менее половины умений.

Учебно-организационные умения 1. Умение рационально организовывать рабочее место и отбирать средства деятельности. 2. Планировать свою работу 3. Рационально организовывать режим дня и конкретные виды учебной деятельности 4. Рационально определять порядок и и последовательность выполнения учебных заданий. 5. Планировать ход решения задач, передачи мыслей 6. Составлять план ответа. 7. Проверять свою работу по образцу, схеме, опорным конспектам. 8. Контролировать себя и товарищей. 9. Рационально заучивать правила, теоремы, стихотворения. 10.Правильно готовить выразительное чтение, пересказ текста.

Учебно-информационные умения 1.Самостоятельно, рационально работать с учебником. 2.Работать с дополнительной литературой (журнал, газета, худ. литература, документальные источники и др). 3.Умение осуществлять библиографический поиск. 4.Умение работать с литературными источниками. 5.Умение составить: - план (краткий, развернутый); - написать рецензию; - вести конспект лекций; - готовить реферат; - написать отзыв на статью, книгу; - составить тезисы прочитанного; - выписать и правильно оформлять цитаты. 6. Умение пользоваться: - справочниками; - словарями; - энциклопедиями; - картотекой, каталогом. 7. Умение получать и обрабатывать информацию с помощью компьютера; 8. Умение наблюдать и фиксировать информацию

Учебно-интеллектуальные умения. 1. Владеть мыслительными операциями: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; конкретизировать; синтезировать; систематизировать; 2. Способность выделять главное, существенное. 3. Делать выводы и обобщения. 4. Ставить и решать проблемные задачи. 5. Осуществлять творческий поиск, проводить небольшие исследования. 6. Установить причинно-следственные связи. 7. Управлять своим вниманием. 8. Рационально запоминать и долгое время хранить нужную информацию

Учебно-коммуникативные умения 1.Внимательно слушать учителя, товарища 2. Ясно и четко излагать свои мысли устно (монологическая речь). 3. Владеть письменной речью –уметь написать: - изложение; -сочинение -автобиографию; -письмо; -объявление; -объяснение поступка, события; -заметку в газету; -заявление. 4. Сотрудничать в учебном процессе с учителем, одноклассниками, работая в группе, паре, находить контакт с ребятами. 5. Участвовать в дискуссии: ставить вопросы, понимать ход рассуждений оппонента, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс. 6. Управлять собой, своим психическим состоянием, владеть эмоциями. 7. Способность отрефлексировать свое состояние и состояние собеседника. 8. Проявлять коммуникативную толерантность

Начальная школа Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 2а 22 Муха мет- шина б 25 Пет- рова р 21 Бара нова Итого По 2 кл

Начальная школа Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 3а 24 Касю к р 28 Голо вко т 16 Заги дул лина Итого По 3 кл

Начальная школа Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 4а 33 Жидк ова р 28 Марк елов а т 18 Заки рова Итого По 4 кл

Биология Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 6а 23 Из май лова т Итого По 6 кл

Русский язык Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 10а 25 Гари пова б 27 Гари пова в 25 Гари пова т 13 Соля нова Итого По 10кл

Математика Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 6а 27 Каюм ова б 23 Лева гина р 20 Кама лова т 14 Кама лова Итого По 6 кл

Русский язык Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 6а 23 Гари пова т 14 Полу кари кова Итого По 6 кл

Математика Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 11а 23 Каю мова б 27 Лева гина в 25 Лева гина т 13 Лева гина Итого По 11кл

Биология Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 8а б т Итого По 8 кл

Физика Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 8а б т Итого По 8 кл

Физика Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 11а б в т Итого По 11кл

Татарский язык Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 9а б в т Итого По 9 кл

Татарский язык Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 11а б в т Итого По 11кл

Иностранный язык Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 11а б в т Итого По 11кл

Математика Классы чел\ учитель I блок II блок III блок IV блок В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н.В.С.Н. 8а 31 Соло вьев а б 24 Кама лова т 20 Соло вьев а Итого По 8 кл

Примерные тексты на определение уровня сформированности интеллектуальных умений и навыков. География КМС (контрольно-методический срез) на определение уровня сформированности интеллектуальных ОУУН. Анализ : найди соответствие: 1. Водопад А. Постоянный поток воды. 2. Пороги Б. Поток воды, падающий с уступа. 3. Река. В. Выступы твердых пород в русле реки. Синтез : о чем идет речь в каждом случае: А) русло, исток, приток, устье - … Б) русло, исток, водопад, устье - …

Сравнение : Что общего у горной и равнинной рек и чем они различаются? Общее: _______________________________________________ Различия: _________________________________________________ Логика: Какое здесь понятие лишнее и почему? Русло, приток, исток, дельта, устье. Вывод: На берегу горной реки расположен поселок. По сообщениям синоптиков ожидается обильное таяние снега в горах, что может привести к наводнению. Что надо делать, чтобы обеспечить безопасность людей в поселке?

Проект решения педсовета 1. Продолжить отслеживание динамики развития уч-ся с последующим выходом на учебный «познавательный профиль» по «Дневнику наблюдений» для чего: провести анализ ведущих систем восприятия информации учителям начальной школы; провести тестирование по особенностям познавательных процессов учителям-предметникам; провести анализ когнитивной (интеллектуальной) сферы учителям среднего звена. 2. Организовать учебу учителей по методике формирования учебных умений и навыков. 3. Создать банк данных сформированности общеучебных умений и навыков до конца III четверти. 4. На МО провести конкурсы на лучшую памятку по формированию ОУУН и лучший контрольно-методический срез на определение интеллектуального уровня.