КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.Беляева Л.А. Образование и проблема неприсвоенности научного знания // Философия образования 1 (9) 2004, с.36-41.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые стандарты образования. Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Зачем нам нужен ФГОС?. Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Национальная образовательная инициатива Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования Малышева И.Ю., к.ф.н., и.о. декана факультета обучения и воспитания КОИРО.
11 «Наша новая школа» – школа инноваций г. Казань, 2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Воспитательный аспект.
Нигмаджанова Г.З. Полищук Л.В.Мухамедова Н.А.. представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Гражданское образование в России на современном этапе.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Транксрипт:

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.Беляева Л.А. Образование и проблема неприсвоенности научного знания // Философия образования 1 (9) 2004, с Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. // Педагогика, 10, Воровщиков С.Г., Новожилов М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. М с Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования. // Педагогика, 10, 2003, с Даутова О.Б., Лапина Н.Л. Диалог как принцип образования. // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). 7.Макаров Ю. Метод проектов// Начальная школа, 2006, 10, с Петрова Г.И. Коммуникативная онтология и современное образование // Философия образования, 2 (10), 2004, с Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М с Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся// Начальная школа, 2006, 2, с Симоненко Т.Д. Проектная деятельность учащихся// Завуч, 2007, 8, с Тургунбаева Б.А. Педагогические технологии как условие перехода к компетентностному образованию// Начальная школа Казахстана, 2006, 1, с Хуторской А. Деятельность как содержание образования. // Народное образование 8, 2003; 14.Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М с Хуторской А.В.Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование, 2003, 2, с

СТАНДАРТЫ – ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Проблемы России Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ

СОЦИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Морально-нравственная дезинтеграция общества Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение физического, социального и психического здоровья населения

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Самореализация. Гершунский Б.С.

1. Самореализация. 2. Деятельностный характер. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Самостоятельная работа Текст 1) Деятельностный подход к построению стандартов Задание: Деятельностный характер – это подход в современном образовании или парадигма современного образования?

1. Самореализация. 3. Субъектность. 2. Деятельностный характер. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4. Коммуникативность. Взаимодейст- вие с другими людьми – сотрудничество СМЫСЛ СОВРЕМ.ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Способность добывать и перерабатывать информацию Готовность в ответ на чужой «текст» создать «текст» свой КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Самореализация. 2. Деятельностный характер. 3. Субъектность.

5. Диалогичность. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Самореализация. 2. Деятельностный характер. 3. Субъектность. 4. Коммуникативность.

5. Диалогичность. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Самореализация. 2. Деятельностный характер. 3. Субъектность. 4. Коммуникативность. 6. Плюрализм и поликультурность.

ПЛЮРАЛИЗМ И ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ !

5. Диалогичность. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Самореализация. 2. Деятельностный характер. 3. Субъектность. 4. Коммуникативность. 6. Плюрализм и поликультурность. 7. Открытость.

ОТКРЫТОСТЬМНОГОАСПЕКТНА

5. Диалогичность. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Самореализация. 2. Деятельностный характер. 3. Субъектность. 4. Коммуникативность. 6. Плюрализм и поликультурность. 7. Открытость. 8. Инновационность.

ИННОВАЦИЯНОВОЕВПЕРЕД… ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Многомерный человек, человек «умеющий работать с будущим», готовый выстраивать «мосты в будущее»

Кондаков Александр Михайлович В ОСНОВУ РАЗРАБОТКИ ФИЛОСОФИИ НОВОГО СТАНДАРТА 1) …мы положили концепцию многокультурного плюрализма!! 2) …миссию системы образования – формирование гражданской идентичности как условие укрепления российской государственности. 3) Цель – воспитание гражданина России.

В основе разработки стандартов второго поколения ключевой тезис Послания В.В. Путина ФС 2004 г.: Мы строим открытое "Мы строим открытое гражданское общество гражданское общество". Этот тезис получил дальнейшее развитие в первом Послании Президента РФ Д.А. Медведева