«Преемственность психолого-педагогического сопровождения формирования предпосылок учебной деятельности и универсальных учебных действий: нормативная база»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

«Преемственность психолого-педагогического сопровождения формирования предпосылок учебной деятельности и универсальных учебных действий: нормативная база» Аржакаева Т.А., руководитель структурного подразделения учебно-методической работы, педагог-психолог ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зюзино», кандидат психологических наук, доцент Окружной круглый стол «Преемственность в работе СОШ и ДОУ по формированию универсальных учебных действий и предпосылок учебной деятельности» ГБОУ детский сад 602, 17 апреля 2013 г.

Преемственность в развитии и образовании это объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого это непрерывность и последовательность смены учебно- познавательных и учебно-практических задач на границах различных уровней общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего) и ступеней образования (общего и профессионального) обеспечивает постоянное, объективное и субъективное продвижение обучающихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков

Нормативная база психолого-педагогического сопровождения формирования предпосылок учебной деятельности и УУД Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от г. 655 Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от г Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от г.373 О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от г. N 373. Приказ Министерства образования и науки РФ от г О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от г. N 373. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 2357

Закон Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от вступает в силу впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования (статья 10, п.4) впервые в российской истории предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования – ФГОС ДО (статья 12, п.6), который в отличие от других стандартов не будет являться основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся (с.11, п.2) Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ … и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ (с.11, п.3) в соответствии с ФГОС ДО будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования каждая образовательная организация разрабатывает и утверждает свою Образовательную программу дошкольного образования

Закон Об образовании в Российской Федерации: направленность образования Дошкольное образование формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст.64, п.1) Начальное общее образование формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации развитие умений в учебной деятельности: овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (ст.66, п.1)

Закон Об образовании в Российской Федерации: образовательные организации Дошкольная осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (статья 23, п.2) вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам (статья 23, п.4) Общеобразовательная осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (статья 23, п.2) вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения (статья 23, п.4)

Закон Об образовании в Российской Федерации: образовательные программы Дошкольное образование направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (статья 64, п.2) освоение этих программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64, п.2) Начальное общее образование обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования, т.к. начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования (с.66, п.5) освоение этих программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (ст.58, п.1)

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО): планируемые результаты освоения ООП ДО Это интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоение ООП ДО: любознательный, активный, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (ЛИЧНОСТНЫЕ) эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (КОММУНИКАТИВНЫЕ) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (РЕГУЛЯТИВНЫЕ) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) Подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период

ФГОС НОО: требования к образовательным результатам освоения ООП (они должны отражать) ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

ФГТ к структуре ООП ДО и ФГОС НОО: оценка достижения образовательных результатов Дошкольное образование Система МОНИТОРИНГА оценка итоговых и промежуточных результатов оценка динамики достижений объект - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка формы - наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированноге тестирование, скрининг-тесты и др. периодичность устанавливается ОУ содержание должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания Начальная школа Система оценки достижения планируемых результатов комплексный подход – оценка предметных, метапредметных и личностных результатов одновременная оценка достижений обучающихся (итоговая оценка освоенности ООП НОО) и эффективности деятельности ОУ оценку динамики учебных достижений обучающихся использование разнообразных методов и форм: письменные и устные стандартизированные работы, проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.

ФГТ к условиям реализации ООП ДО и ФГОС НОО: психолого-педагогические условия реализации ООП Дошкольное образование Требования к психолого- педагогическому обеспечению обеспечение преемственности с примерными ООП НОО формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми на принципах сохранение психического здоровья детей, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми с целью коррекции недостатков в развитии психики учет гендерной специфики развития построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей и соблюдение требований к нему создание системы организационно- методического сопровождения ООП ДО Начальная школа Психолого-педагогические условия должны обеспечивать преемственность содержания и форм организации образовательного процесса при реализации ООП ДО и ООП НОО Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогических работников, администрации, родителей обучающихся вариативность направлений психолого- педагогического сопровождения диверсификацию уровней психолого- педагогического сопровождения вариативность форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Закон Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от : психолого-педагогическая и медико-социальная помощь за обучающимися закреплено право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе (ст.34) получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (ст.42) оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психологами, педагогами- психологами образовательных организаций (ст.42) оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (ст.42)

ФГОС НОО: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса направления: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей и детей с ОВЗ, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений и ученического самоуправления. уровни: индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения формы: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Контакты: