Правовые основы, государственная и муниципальная поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования 20 апреля 2011 г. Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Педагогический совет Закон «Об образовании» Главы – 6 Статьи - 58 Проект Главы – 15 Статьи
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
В Курганской области началась работа по развитию негосударственного сектора в сфере оказания услуг по присмотру и уходу за детьми. Появление подобных.
Обеспечение микрозайма Кто имеет право оформить микрозайм ? Микрозайм могут оформить субъекты, одновременно отвечающие следующим критериям: - государственная.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Транксрипт:

Правовые основы, государственная и муниципальная поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования 20 апреля 2011 г. Хабаровск

Содержание 1. Правовые основы предпринимательства в сфере дошкольного образования 1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью 1.2. Право индивидуального предпринимателя нанимать персонал 1.3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в жилых помещениях 1.4. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере дошкольного образования без лицензии 1.5. Санитарно-эпидемиологические требования к индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования 1.6. Право на защиту при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 2. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования 2.1. Правовые основы государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства 2.2. Муниципальный заказ на услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей дошкольного возраста

1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ от N 51-ФЗ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина 1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. … Статья 24. Имущественная ответственность гражданина Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.

1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ Статья 446. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам 1. Взыскание по исполнительным документам НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩЕНО на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, … земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением … предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; …

1.2. Право индивидуального предпринимателя нанимать персонал ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ от N 197-ФЗ Статья 20. Стороны трудовых отношений Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, … физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

1.3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в жилых помещениях ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением 2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения 2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

1.4. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере дошкольного образования без лицензии Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность 1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. 3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности от 16 марта 2011 г. N 174» Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК (КДЕС Ред. 1) - ОКВЭД Раздел «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» … 85.3Предоставление социальных услуг 85.32Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания Эта группировка включает:... -дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии ____________________________________________________________ Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»от N 128-ФЗ Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии Там нет деятельности по уходу и присмотру!

Плюсы индивидуального предпринимательства (ИП) не нужен уставный капитал, легче и быстрее зарегистрироваться, простой бухгалтерский учет (книга учета доходов и расходов, п. 2 ст. 4 Федерального закона от ФЗ «О бухгалтерском учете»), ИП не обязаны открывать счета в банках специально для своей деятельности, меньше отчетности в государственные органы, административный штраф для ИП значительно ниже, чем для юридических лиц.

1.5. Санитарно-эпидемиологические требования к индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" Введены в действие с 1 октября 2010 год I. Общие положения и область применения 1.1. Настоящие СанПиН направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (далее - ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности Функционирование дошкольных организаций осуществляется при наличии ЗАКЛЮЧЕНИЯ, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

СанПиН Настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг. К дошкольным организациям относятся организации следующих видов: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно- эстетического, физического и др.); … центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников.

СанПиН В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих санитарных правил (глава XI).

СанПиН Глава XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях. В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

1.6. Право на защиту при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль 1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. 2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий.

2.1. Правовые основы государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства Федеральный закон 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления … 1) формирование и осуществление МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ малого и среднего предпринимательства….. … 3) формирование ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Формы поддержки предпринимательства Общие формы: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, Поддержка отдельных отраслей: …. Поддержка отдельных категорий граждан: ….

Финансовая поддержка - предоставление субсидий, в т.ч. компенсацию части процентных выплат по банковским кредитам, компенсацию части арендных платежей, компенсацию части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах, компенсацию части затрат на приобретение оборудования, ДРУГИЕ бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки.. осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Оказание поддержки … в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде: 1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов; 2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства; 3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Государственная служба занятости: государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан 1. Заявление-анкета … 8. Бизнес-план по выбранному виду. 9. При положительной экспертной оценке бизнес-плана - заключение с ЦЗН договора о предоставлении субсидии … 10. Осуществление регистрации предпринимательской деятельности в инспекции федеральной налоговой службы города (района). 11. Представление в ЦЗН копии документов, подтверждающих организацию собственного дела (свидетельства о государственной регистрации … индивидуального предпринимателя …, свидетельства о внесении записи в … Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), до истечения 30 дней с даты внесения записи в … ЕГРИП для перечисления средств субсидии на Ваш лицевой счет в размере рублей, а также в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, на создание каждого рабочего места выделяется сумма в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице ( рублей).

Дальневосточный научный центр местного самоуправления Петрова Марина Юрьевна Ведущий эксперт ДВНЦМС Руководитель проекта «Поддержка вариативных форм дошкольного образования» Адрес ДВНЦМС: Хабаровск ул. Запарина 30, к. 120 Тел. : (4212) Факс: (4212) Сайт ДВНЦМС: