Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Advertisements

Илясова И. Н. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ШТАБ ШКОЛЫ Управляющий совет не призван заменить директора или завучей – он должен конструктивно дополнить их функции в плане.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
План 1. История создания родительского комитета 2. Результаты работы 3. Недостатки в работе 4. Выводы 5. Управляющий совет школы Докладчик: Лиховских Герман.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
Транксрипт:

Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»

Современные негативные тенденции Отчуждение общества от школы показатели: отсутствие частных инвестиций в бюджете ОУ рост репетиторства Мировые тенденции ГОУ: «от консультирования и содействия – к принятию решений»

Управление школой Факт: Административно-командный тип Учредитель директор пед.коллектив ученик Цель: Демократический тип управления Управляющий совет - учредитель

Ключевое направление - эффективность ЭФФЕКТИВНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ = ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (эффективное управление финансовыми, материальными, кадровыми и др. ресурсами)

Участники ГОУ Родители учащихся и сами старшеклассники (качество образования, образовательная среда) Представители государства (учредителя) (эффективность расходования бюджетных средств) Представители администрации и педагогического коллектива школы (тактические и стратегические цели устойчивого развития школы) Представители местного сообщества, активные граждане, люди, занимающиеся бизнесом и выступающие в роли непосредственных или потенциальных работодателей для выпускников школы (кооптированные члены)

Полномочия управляющего совета Вопросы о функционировании школы: устанавливать режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная; определять время начала и окончания занятий; принимать решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы; осуществлять контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Полномочия управляющего совета взаимоотношения участников образовательного процесса и школы рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы принимает по ним решения; принимает решение об исключении обучающегося из школы; ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения поощрении работников и директора школы.

Роль управляющего совета в реализации финансово-хозяйственной деятельности 83-ФЗГ(М)ЗНПФ НСОТ Эф.контракт Самостоятельность? Система регулирования финансовых потоков на основании мониторинга? Система оценки качества услуги? Связь ЗП каждого работника с Г(М)З ?

Полномочия управляющего совета Вопросы финансово-хозяйственной деятельности : План финансово-хозяйственной деятельности Планирование общих объемов поступлений и выплат Определение сбалансированности финансовых показателей Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения Управление доходами и расходами учреждения содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования; согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю.

Полномочия управляющего совета В области качества образования: Качество кадрового состава Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Эффективный контракт

Полномочия управляющего совета Вопросы организации образовательного процесса образовательная программа Согласует выбор учебников из числа рекомендованных Вопросы развития школы утверждать программу развития школы. Инициировать участие в конкурсах, грантах.

Требования к составу УС: пример количественного состава Школа до 500 учащихся: для состава в 11 человек: директор - 1 (входит в Управляющий совет по должности обязательно); представитель учредителя - 1 (назначается учредителем); от старшеклассников - 2 (избираются учащимися школы); от родителей - 3 или 4 (избираются родителями); от работников школы, учителей - 1 или 2 (избираются работниками школы); кооптируемых членов - от 1 до 3. школа более 1000 учащихся для состава в 21 человек: директор - 1 (входит в Управляющий совет по должности обязательно); представитель учредителя - 1 (назначается учредителем); от старшеклассников - 2 (избираются учащимися школы); - от родителей - 8; от работников школы - 5 (в том числе 3-4 учителя); кооптируемых членов - 4.